Возникновение фиксации
Психология про Возникновение фиксации, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Личность в философии, социологии и психологии
Ставя вопрос о природе человека люди во все времена предполагали наличие нечто такого, что составляет его сущность. Эрих Фромм по этому поводу замечает, что никто не сомневался в специфической природе человека, но при этом высказывались самые разные мнения о ее содержании.
Отсюда и множество определений человека: то он «разумное существо» (animal rationale), то «общественное животное» (zoon politikon), то «человек умелый» (homo faber), то существо, способное создавать символы, наконец, всем...
Отсюда и множество определений человека: то он «разумное существо» (animal rationale), то «общественное животное» (zoon politikon), то «человек умелый» (homo faber), то существо, способное создавать символы, наконец, всем...
Проблемы психологии личности и межличностного общения
Ряд ценных идей, касающихся проявления внутреннего мира людей и духовной стороны их общения, содержится в трудах русских мыслителей XIX — начала XX вв. Петра Лаврова (1823—1900) и Николая Михайловского (1842—1904). Они рассматривали все общественные явления как результат сознательной деятельности людей.
Поэтому главную роль социологии как науки об обществе они видели в анализе мотивов деятельности людей и их нравственных идеалов, другими словами, — в изучении психологической и нравственной...
Поэтому главную роль социологии как науки об обществе они видели в анализе мотивов деятельности людей и их нравственных идеалов, другими словами, — в изучении психологической и нравственной...
Понятия возрастной психологии
Ключевое понятие возрастной психологии — понятие «развитие». Развитие — процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост — количественный аспект процессов развития. Главное отличие развития от роста...
Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост — количественный аспект процессов развития. Главное отличие развития от роста...
То, что не убивает, оставляет шрам
Существует очень много техник для работы с психикой: от классического психоанализа до регрессивного гипноза. Вне зависимости от методов, все они преследуют одну цель: устранить из подсознания причины нервных и психических расстройств, в основе которых лежат травмы прошлого.
Как известно, подсознание человека формирует его поведение даже в большей степени, нежели сознательный разум. Последний только пытается контролировать. Это подобно компьютеру и пользователю. Разум – это пользователь...
Как известно, подсознание человека формирует его поведение даже в большей степени, нежели сознательный разум. Последний только пытается контролировать. Это подобно компьютеру и пользователю. Разум – это пользователь...
Детство как культурно-исторический феномен
Представление о предмете возрастной психологии на протяжении развития науки углублялось. Подчеркнем, однако, что и сам объект изучения — содержание и структура жизненного цикла человека — подвержен историческим изменениям.
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
Исторический анализ понятия детство
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
Детство как предмет науки
Наука о психическом развитии ребенка - детская психология - зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка".
В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись...
В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись...
Здоровье школьника
Скоро в школу
О школе ребенку, который еще не переступил ее порога можно сказать по-разному.
- Школа – это прекрасно! Это очень интересная жизнь! Ты будешь каждый день узнавать что-то новое… Твой ум будет развиваться… Учиться – это хорошо, полезно, радостно.
Можно так. Но случается и иначе.
- Пойдешь в школу – будет не до игрушек. Засядешь за уроки! Смотри, веди себя в школе хорошо. Если учительница на тебя пожалуется, мало тебе не будет!
Но чаще всего родители н и к а к не...
О школе ребенку, который еще не переступил ее порога можно сказать по-разному.
- Школа – это прекрасно! Это очень интересная жизнь! Ты будешь каждый день узнавать что-то новое… Твой ум будет развиваться… Учиться – это хорошо, полезно, радостно.
Можно так. Но случается и иначе.
- Пойдешь в школу – будет не до игрушек. Засядешь за уроки! Смотри, веди себя в школе хорошо. Если учительница на тебя пожалуется, мало тебе не будет!
Но чаще всего родители н и к а к не...
Что мешает саморазвитию? Чего я хочу?
Выход на новый уровень самопознания и саморазвития возможен только после обретения полного контроля над сознанием. Без этого любое продвижение в этом направлении представляется совершенно невозможным. Что означает обретение контроля над сознанием?
Это значит взять под контроль свое ложное я, свое эго, увидеть его. Нагуализм и толтекские практики предлагают отказаться от чувства собственной важности, прекратить осуждать себя и других, убрать судью внутри себя, и перестать быть жертвой...
Это значит взять под контроль свое ложное я, свое эго, увидеть его. Нагуализм и толтекские практики предлагают отказаться от чувства собственной важности, прекратить осуждать себя и других, убрать судью внутри себя, и перестать быть жертвой...
Тайнодействия мыслей
Главная ошибка в том, что человек наивно полагает, что все мысли ― «его личные» и даже не удосуживается разобраться в своей природе. Обычно он говорит: «я так думаю», «мне стыдно за мои мысли», «это мои мысли», «моя идея».
На самом деле, если внимательно отследить этот процесс, все мысли приходят к человеку извне и не являются его собственными. Человек волен лишь выбирать между ними и наделять их силой своего внимания. Пока у людей нет ещё привычки говорить и думать: «ко мне пришла мысль...
На самом деле, если внимательно отследить этот процесс, все мысли приходят к человеку извне и не являются его собственными. Человек волен лишь выбирать между ними и наделять их силой своего внимания. Пока у людей нет ещё привычки говорить и думать: «ко мне пришла мысль...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Возникновение фиксации вам оказалось не достаточно.