Узы в психологии
Психология про Узы в психологии, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Гальперин
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.
Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Гальперин разрабатывал принципы...
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.
Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Гальперин разрабатывал принципы...
Кречмер
Кречмер Эрнст (1888-1964) - немецкий психолог и психиатр. Основоположник теории, соотносящей психические свойства человека с конституцией его организма ('Строение тела и характер', 1921).
Предложил концепцию, согласно которой существует три основных типа телесной организации - пикническая, астеническая и атлетическая.
По мнению Кречмера, лица, которым свойствен первый тип конституционного телосложения, склонны к маниакально-депрессивному психозу, относящиеся ко второму и третьему типам...
Предложил концепцию, согласно которой существует три основных типа телесной организации - пикническая, астеническая и атлетическая.
По мнению Кречмера, лица, которым свойствен первый тип конституционного телосложения, склонны к маниакально-депрессивному психозу, относящиеся ко второму и третьему типам...
Кун Томас
Кун Томас Сэмюэл (1922-1996) - американский историк и философ, один из лидеров историко-эволюционистского направления в философии науки.
Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности, радикально отличающейся от логико-позитивистских и 'критико-рационалистич.' представлений о науке.
Кун выступил критиком индуктивистских и кумулятивистских моделей реконструкции истории науки, свойственных логическому позитивизму. Наука, в...
Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности, радикально отличающейся от логико-позитивистских и 'критико-рационалистич.' представлений о науке.
Кун выступил критиком индуктивистских и кумулятивистских моделей реконструкции истории науки, свойственных логическому позитивизму. Наука, в...
Агрессия у детей
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования – удовольствие, когда он сыт, ему комфортно и тепло, и неудовольствие, когда он голоден, ему страшно, больно или холодно. Удовольствие выражается для окружающих в виде улыбки, радостного гуления, спокойствия или безмятежного сна.
Свое же неудовольствие младенец проявляет в виде плача, крика, брыкания, в более позднем возрасте - в виде кусания, пачкания, отказа от еды, и еще позднее появляются протестные реакции, направленные на разрушение...
Свое же неудовольствие младенец проявляет в виде плача, крика, брыкания, в более позднем возрасте - в виде кусания, пачкания, отказа от еды, и еще позднее появляются протестные реакции, направленные на разрушение...
Ле Бон
Ле Бон Гюстав (1841-1931) - французский социолог, социальный психолог и антрополог, автор трудов по теоретической и экспериментальному естествознанию.
В области философии природы развивал идеи энергетизма. Отстаивая принцип расового детерминизма, Ле Бон доказывал неравенство различных рас и ведущую роль расовой принадлежности в развитии цивилизации. Он обосновывал преимущества социального устройства, основанного на наследственно-аристократической форме правления и соответствующих привилегиях...
В области философии природы развивал идеи энергетизма. Отстаивая принцип расового детерминизма, Ле Бон доказывал неравенство различных рас и ведущую роль расовой принадлежности в развитии цивилизации. Он обосновывал преимущества социального устройства, основанного на наследственно-аристократической форме правления и соответствующих привилегиях...
Лоренц
Лоренц Конрад (1903-1989) - австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии по медицине (1973), родоначальник этологии - науки о поведении животных.
Изучал медицину в Вене, параллельно занимаясь сравнит, анатомией, философией и психологией.
С 1940 проф. философии в Кенигсбергском университете, с 1948 работал а университете Мюнстера, затем - в Институте физиологии поведения им. М. Планка в Зеевизене.
Для Лоренца наибольший интерес представляли проблемы, связанные с выявлением основных...
Изучал медицину в Вене, параллельно занимаясь сравнит, анатомией, философией и психологией.
С 1940 проф. философии в Кенигсбергском университете, с 1948 работал а университете Мюнстера, затем - в Институте физиологии поведения им. М. Планка в Зеевизене.
Для Лоренца наибольший интерес представляли проблемы, связанные с выявлением основных...
Россолимо
Россолимо Григорий Иванович (1860-1928) - русский невролог и психолог.
С целью диагностики индивидуальных психических свойств разработал методику их количественной оценки, дающую целостное представление о личности. Выделил одиннадцать психических процессов, которые в свою очередь разбивались на пять групп: внимание, восприимчивость, воля, запоминание, ассоциативные процессы (воображение, мышление).
По каждому из этих процессов предлагались задания, в зависимости от выполнения которых...
С целью диагностики индивидуальных психических свойств разработал методику их количественной оценки, дающую целостное представление о личности. Выделил одиннадцать психических процессов, которые в свою очередь разбивались на пять групп: внимание, восприимчивость, воля, запоминание, ассоциативные процессы (воображение, мышление).
По каждому из этих процессов предлагались задания, в зависимости от выполнения которых...
Пуркинье
Пуркинье Ян (1787-1869) - чешский физиолог и психолог.
Исходя из представления о том, что субъективные ощущения (зависящие от органа чувств и только от него) следует отграничить от ощущений, соответствующих внешней реальности, открыл ряд феноменов, касающихся зрительных ощущений и восприятий: 'фигура Пуркинье' (видение теней кровеносных сосудов сетчатки), 'образы Пуркинье' (отражения от роговицы и поверхности хрусталика), 'феномен Пуркинье' (изменение светло-синего и красного цвета при...
Исходя из представления о том, что субъективные ощущения (зависящие от органа чувств и только от него) следует отграничить от ощущений, соответствующих внешней реальности, открыл ряд феноменов, касающихся зрительных ощущений и восприятий: 'фигура Пуркинье' (видение теней кровеносных сосудов сетчатки), 'образы Пуркинье' (отражения от роговицы и поверхности хрусталика), 'феномен Пуркинье' (изменение светло-синего и красного цвета при...
Павлов
Павлов Иван Петрович (1849- 1936) - русский физиолог.
Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. M. Сеченова.
Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторнoй саморегуляции работы организма, имеющей эволюционно-биологический (адаптивный) смысл. Центральную роль в саморегуляции выполняет нервная система (принцип нервизма).
Начав с изучения кровообращения и пищеварения, Павлов перешел...
Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. M. Сеченова.
Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторнoй саморегуляции работы организма, имеющей эволюционно-биологический (адаптивный) смысл. Центральную роль в саморегуляции выполняет нервная система (принцип нервизма).
Начав с изучения кровообращения и пищеварения, Павлов перешел...
Франкл
РАНКЛ Виктор Эмиль (р. 1905) - австрийский психиатр и психолог.
Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.
Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности - смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества. Франкл описывает три класса ценностей, позволяющих сделать жизнь человека осмысленной: ценности...
Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.
Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности - смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества. Франкл описывает три класса ценностей, позволяющих сделать жизнь человека осмысленной: ценности...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Узы в психологии вам оказалось не достаточно.