Трудности
Психология про Трудности, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Искусство быть счастливым
Задуматься о том, что быть счастливым это большое искусство, меня заставил один случай.
На дне рождения моей подруги, в качестве фона для торжества, был включен, концерт «Дискотека 80-х – 90-х». Незаметно, компания ушла в ностальгические воспоминания. Через некоторое время, все, кроме меня сказали, в какой год им хотелось бы сейчас вернуться. Взгляды гостей вопрошающе устремились на меня. И я честно сказал, что мне никуда не хочется возвращаться. За столом наступила тишина, которую, весьма...
На дне рождения моей подруги, в качестве фона для торжества, был включен, концерт «Дискотека 80-х – 90-х». Незаметно, компания ушла в ностальгические воспоминания. Через некоторое время, все, кроме меня сказали, в какой год им хотелось бы сейчас вернуться. Взгляды гостей вопрошающе устремились на меня. И я честно сказал, что мне никуда не хочется возвращаться. За столом наступила тишина, которую, весьма...
Нейродинамические свойства индивида
Причина индивидуальных особенностей поведения человека обусловлена, в том числе свойствами нервных процессов возбуждения и торможения и их различными сочетаниями.
И. П. Павлов полагал, что свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности, который в свою очередь тесно связан с тем или иным типом темперамента человека.
Этими свойствами являются:
- сила нервной системы, т. е. ее способность выдерживать сильную и длительную нагрузку. Она характеризуется выносливостью и...
И. П. Павлов полагал, что свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности, который в свою очередь тесно связан с тем или иным типом темперамента человека.
Этими свойствами являются:
- сила нервной системы, т. е. ее способность выдерживать сильную и длительную нагрузку. Она характеризуется выносливостью и...
Метод наблюдения в возрастной психологии
Как научный, объективный, метод наблюдения предполагает планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни. Наблюдение как научный метод исследования не должно быть сведено к простой регистрации фактов, его основная цель — научное объяснение причин того или иного явления.
Необходимые условия научного наблюдения: постановка цели; разработка плана; выбор объекта и ситуации наблюдения; поддержание естественных условий жизни...
Необходимые условия научного наблюдения: постановка цели; разработка плана; выбор объекта и ситуации наблюдения; поддержание естественных условий жизни...
Психическое развитие с позиций психоанализа Фрейда
Основы психоаналитического подхода к пониманию развития психики в онтогенезе заложены 3. Фрейдом (1856—1939). Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций.
Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов) — сознание, предсознание и бессознательное. В центре его научных интересов был бессознательный уровень...
Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов) — сознание, предсознание и бессознательное. В центре его научных интересов был бессознательный уровень...
Эго-психология
Американский психолог Э. Эриксон (1902—1994) известен как представитель направления эго - психологии. Эриксон пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделав акцент на развитии Я индивида.
С одной стороны, Эриксон придерживался психоаналитических представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружению.
Признавал биологические и сексуальные основы возникновения мотивационных систем и личностных качеств, опирался на структурную модель личности...
С одной стороны, Эриксон придерживался психоаналитических представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружению.
Признавал биологические и сексуальные основы возникновения мотивационных систем и личностных качеств, опирался на структурную модель личности...
Психосоциальные стадии развития личности
Рассмотрим выделенные Эриксоном психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни.
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду.
В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность...
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду.
В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность...
Представления о психологической природе ребенка
Во второй половине XX в. в американской психологии развития постепенно изменяется представление о психологической природе ребенка. Ребенок стал рассматриваться как существо более активное, как субъект, не только испытывающий влияние своего окружения, но и сам воздействующий на него, т.е. партнер по взаимодействию.
Некоторые аспекты нового подхода прозвучали в изложении идей А. Бандуры и Дж. Гевирца, а именно: реальная действенность научения путем самостоятельного наблюдения на самых ранних...
Некоторые аспекты нового подхода прозвучали в изложении идей А. Бандуры и Дж. Гевирца, а именно: реальная действенность научения путем самостоятельного наблюдения на самых ранних...
Научное творчество Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896—1980) — швейцарский и французский психолог, автор 52 книг и 458 научных статей, виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Научное творчество Ж. Пиаже настолько объемно и многогранно.
Что со времени его первых ранних работ 1920-х гг. и вплоть до сегодняшнего дня оно продолжает оставаться предметом самых разнообразных методологических и теоретических дискуссий, а открытые им феномены придирчиво проверяются и перепроверяются экспериментально.
Пиаже...
Что со времени его первых ранних работ 1920-х гг. и вплоть до сегодняшнего дня оно продолжает оставаться предметом самых разнообразных методологических и теоретических дискуссий, а открытые им феномены придирчиво проверяются и перепроверяются экспериментально.
Пиаже...
Развитие и обучение ребенка
Будучи историческим существом, человек вместе с тем и даже прежде всего естественное существо: он — организм, который носит в себе специфические черты человеческой природы. И для психического развития человека существенно, что он рождается с человеческим мозгом, что, появляясь на свет, он приносит с собой это, полученное от предков, наследство, которое открывает ему широкие возможности для человеческого развития.
Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как...
Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как...
Личность и коллектив как объекты управления
Ролевое поведение личности обычно рассматривается как функция двух основных переменных - социальной роли и "Я". Качество выполнения человеком той или иной социальной роли во многом зависит от того, насколько он понимает ее специфику и в какой степени данная роль им принимается и усваивается, иначе говоря, интернализуется.
Как пишет И. С. Кон, "интернализованная роль - это внутреннее определение индивидом своего социального положения и его отношение к этому положению и вытекающим из него...
Как пишет И. С. Кон, "интернализованная роль - это внутреннее определение индивидом своего социального положения и его отношение к этому положению и вытекающим из него...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Трудности вам оказалось не достаточно.