Теория поведения
Психология про Теория поведения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Лейбниц
Лейбниц Готфрид (1646- 1716) - немецкий философ.
Опираясь на открытое им дифференциальное и интегральное исчисление, представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей - монад. Отвергнув установленное Декартом равенство психики и сознания, Лейбниц ввел понятие о бессознательной психике, полагая, что в сознании субъекта непрерывно идет скрытая от него работа психических сил в виде особой динамики неосознаваемых восприятий ('малых...
Опираясь на открытое им дифференциальное и интегральное исчисление, представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей - монад. Отвергнув установленное Декартом равенство психики и сознания, Лейбниц ввел понятие о бессознательной психике, полагая, что в сознании субъекта непрерывно идет скрытая от него работа психических сил в виде особой динамики неосознаваемых восприятий ('малых...
Мерлин
Мерлин Вольф Соломонович (1892-1982) - советский психолог.
Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.
Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...
Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.
Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...
Милль
Милль Джон Стюарт (1806 - 1873) - английский философ и психолог.
Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии. Считал, что при объяснении сознания следует ориентироваться не на механику, а на химию, поскольку элементы сознания не существуют изолированно, а благодаря ассоциации дают продукты, обладающие качествами, которых нет у исходных компонентов.
Милль полагал, что каждое новое качество невыводимо посредством знания всеобщих законов из исходных, но может определяться только на...
Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии. Считал, что при объяснении сознания следует ориентироваться не на механику, а на химию, поскольку элементы сознания не существуют изолированно, а благодаря ассоциации дают продукты, обладающие качествами, которых нет у исходных компонентов.
Милль полагал, что каждое новое качество невыводимо посредством знания всеобщих законов из исходных, но может определяться только на...
Макаренко
Мясищев Владимир Николаевич (1892-1973) - советский психолог.
Разрабатывал концепцию отношений личности, восходящую своими корнями к воззрениям А. Ф. Лазурского и являющуюся конкретно-научным воплощением марксистского понимания сущности человека.
Ядро личности, по Мясищеву, составляет система ее отношений к внешнему миру и к самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения. Данная теория...
Разрабатывал концепцию отношений личности, восходящую своими корнями к воззрениям А. Ф. Лазурского и являющуюся конкретно-научным воплощением марксистского понимания сущности человека.
Ядро личности, по Мясищеву, составляет система ее отношений к внешнему миру и к самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения. Данная теория...
Рубинштейн
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Потебня
Потебня Александр Афанасьевич (1835-1891) - русский филолог, психолог, славист, этнограф.
Согласно Потебне, язык - это: деятельность, орган, который образовывает мысль (Мысль и язык, 1862). Все отношения человека к внешним предметам обусловлены тем способом, каким эти предметы представляются ему в языке. Каждый народ очерчен кругом своего языка, и выйти из этого круга он может, только перейдя в другой. Истолковывал понимание как активный творческий процесс, формирующий духовный облик...
Согласно Потебне, язык - это: деятельность, орган, который образовывает мысль (Мысль и язык, 1862). Все отношения человека к внешним предметам обусловлены тем способом, каким эти предметы представляются ему в языке. Каждый народ очерчен кругом своего языка, и выйти из этого круга он может, только перейдя в другой. Истолковывал понимание как активный творческий процесс, формирующий духовный облик...
Спирмен
Спирмен Чарльз (1863- 1945) - английский психолог.
Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта. Изучая корреляции между результатами выполнения различных заданий и используя факторный анализ.
Предложил двух факторную теорию интеллекта, согласно которой выделялись: общий (генеральный) фактор, образующий основание любых успешных умственных действий и ряд специальных факторов, нужных для решения задач в отдельных областях ('Способности человека', 1927).
Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта. Изучая корреляции между результатами выполнения различных заданий и используя факторный анализ.
Предложил двух факторную теорию интеллекта, согласно которой выделялись: общий (генеральный) фактор, образующий основание любых успешных умственных действий и ряд специальных факторов, нужных для решения задач в отдельных областях ('Способности человека', 1927).
Креатив
Ну, конечно же, творчество. Управляемое творчество. И, как писал в интервью берлинской газете несомненный творец Эйзенштейн, создание режиссерского сценария сродни проектированию банального железобетонного сооружения и "откровению творческого гения здесь не место".
Вот это да! А как же озарение, крики по ночам, вещие сны? Да есть это все, есть. Просто креатив - это решение задачи при минимальных затратах.
Вспомним каннский ролик-победитель: мы видим бланк с записанными вертикально...
Вот это да! А как же озарение, крики по ночам, вещие сны? Да есть это все, есть. Просто креатив - это решение задачи при минимальных затратах.
Вспомним каннский ролик-победитель: мы видим бланк с записанными вертикально...
Личное время
"Время - деньги" - кто незнаком с этими словами? Аксиома, не подлежащая сомнению и хорошо известная любому руководителю. Ценить время - обязательный элемент деловой культуры. Эффективно организовывать время - совершенно необходимый навык управленца. Время - деньги, это бесспорно!
Двадцать первый век поставил аксиому под сомнение. Время уже не деньги - время дороже денег, время важнее денег. В новой экономике жизненные циклы товаров измеряются месяцами, а иногда и неделями. Специалисты по...
Двадцать первый век поставил аксиому под сомнение. Время уже не деньги - время дороже денег, время важнее денег. В новой экономике жизненные циклы товаров измеряются месяцами, а иногда и неделями. Специалисты по...
Потерянное время
Ну что, узнаёте? Если не вдаваться в детали – как это похоже на наше утро, когда, недовольные тем, что приходиться вставать и куда-то торопиться, мы двигаемся по квартире. Что-то роняем, теряем, нервничаем и чувствуем, как все больше и больше начинаем опаздывать.
Куда? На работу, учебу, да и просто в жизнь. Разве можно опоздать в жизнь? – спросите вы. Конечно. Как чуть не опоздали герои знаменитой “Сказки о потерянном времени” Е. Шварца. Ты начинаешь чувствовать, что время неотвратимо уходит...
Куда? На работу, учебу, да и просто в жизнь. Разве можно опоздать в жизнь? – спросите вы. Конечно. Как чуть не опоздали герои знаменитой “Сказки о потерянном времени” Е. Шварца. Ты начинаешь чувствовать, что время неотвратимо уходит...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Теория поведения вам оказалось не достаточно.