Технологии обучения

Психология про Технологии обучения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

– В начале этой недели директор школы пригласила нас с женой на беседу, – поведал мне приятель с озабоченным выражением лица. – Она порекомендовала нам отправить сына на освидетельствование. Говорит, у мальчика нарушено внимание и концентрация.

Я видел, что ему больно говорить об этом.

Проблемы с вниманием и концентрацией обостряются год от года. Готовя эту статью, я проинтервьюировал учителей, специалистов по воспитанию, детских психологов и многих родителей.

– Масштабы этого явления...

1. Что такое образная память?
Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного.

Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и...

И вот как-то в марте 1981 года автор, занимаясь психологическими тестами и обучением, решил дать студентам задачу посложнее и сказать им: "Попробуйте записать вообще все мысли, которые вас посетят во время размышлений над решением этой задачи".

Hо этого не произошло, т. к. автор сначала решил испробовать этот тест на себе и увлекся этим. И только через 10 лет у него, после понимания силы этого способа мышления, возникло желание обнародовать его. В 1-ю ночь такой "погони за мыслью" изчез весь...

Используя данные самонаблюдения известных ученых (таких, как Г. Гельмгольц и А. Пуанкаре), Грахам Уоллес (1926) разграничил 4 "стадии творческого мышления": подготовка, созревание, вдохновение и проверка истинности. Он полагает, однако, что "в повседневном потоке мышления эти 4 стадии мышления постоянно перекрывают друг друга, когда мы исследуем различные проблемы...

Даже в исследовании одной и той же проблемы мозг может бессознательно вынашивать какой-либо один ее аспект, будучи в то же...

Многие люди, в силу их традиционной системы обучения, тяготею к аналитическому мышлению. Лишь немногие, используя латеральные приемы, вводят в действие креативные процедуры. Вместе с тем, почти все люди, так или иначе, используют в своей практической деятельности интуицию и рефлексию.

Креативное мышление сдерживается самими субъектами деятельности:

люди сами ставят себе мыслительные барьеры (стараются все делать с опорой на сознание);

многие искренне уверуют в том, что всегда есть...

Я хотел бы написать о защите и защитниках, все мы каждый день с этим сталкиваемся, даже не подразумевая этого. Речь идет не о физической защите, а о морально-психологической, которая и является средством, через которое каждый объясняет и оправдывает все свои поступки пред лицом других и для себя «любимого».

Защита касается всех аспектов жизни, даже самого простого начиная с режима дня и заканчивая правдой жизни. Человек, привыкший поздно вставать и подолгу засиживаться по ночам, придумал, в...

При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность".

Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово...

1) способность есть индивидуальное свойство, которое различно проявляется у разных людей. Это переменная. Ее можно измерять.

2) способность есть свойство, связанное с успешным освоением / осуществлением деятельности. Это успех. Его можно измерять.

3) способности не тождественны ЗУН. Способность – не результат, а условие, готовность, процесс освоения ЗУН. Итог: способность – индивидуальное качество, связанное с готовностью к успешному освоению определенной деятельности. (1) capacity...

Самая большая трудность – в необходимости преодоления нашего эгоизма. Если ты откроешь глаза, немного приподнимешься над обычными мыслями и начнешь относиться к данному тебе обществу, как к инструменту, то, настроив его правильно, ты сможешь изменить себя в соответствии с законами Природы.

Ты обнаружишь бесконечность, свой духовный мир, свое бесконечное измерение.

Каждый человек спрашивает себя: «Почему я живу?«. Вопрос этот, в сущности, о своем происхождении, об источнике жизни.

У...

Проблема происхождения доброго начала в человеке спокон веков волнует мыслителей. В не столь уж далекие времена для большинства людей наиболее убедительным представлялось то объяснение, которое давала этой проблеме религия.

Сегодня, когда мало кто всерьез относится к идее божественного происхождения добра, широко распространено убеждение, что воспитание – полный, единственный и безраздельный творец этических, моральных, нравственных начал в человеке, а их передача от поколения к поколению...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Технологии обучения вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей