Середина
Психология про Середина, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Развитие российской возрастной психологии
Начальные этапы становления возрастной и педагогической психологии в России также относятся ко второй половине XIX в.
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Таинство среднего возраста
Акцент нашей бурной и стремительной жизни сориентирован большей частью на молодежь, людей возраста 18 - 30 лет, т.н.«золотого возраста». И возраст этот действительно «золотой»: именно в этом возрасте люди активно планируют и воплощают в жизнь свой жизненный сценарий: строят карьеру, реализуют себя в отношениях любви и дружбы, создают семью, заводят детей.
Молодые люди находятся в периоде рассвета своих психофизиологических функций. Скорее всего, поэтому большой процент вакансий содержит...
Молодые люди находятся в периоде рассвета своих психофизиологических функций. Скорее всего, поэтому большой процент вакансий содержит...
Феномен научения через наблюдение и подражание
Для объяснения приобретения сложного социального поведения механизмов респондентного и оперантного научения было недостаточно. В поисках ответа первостепенное значение стали придавать особому типу научения — визуальному научению, или научению посредством наблюдения.
А. Бандура (род. в 1925) называет такой способ научения социально-когнитивным, соответственно, теорию социального научения — социально-когнитивной. Когнитивное научение подразумевает гораздо большую активность обучаемого; можно...
А. Бандура (род. в 1925) называет такой способ научения социально-когнитивным, соответственно, теорию социального научения — социально-когнитивной. Когнитивное научение подразумевает гораздо большую активность обучаемого; можно...
Представления о психологической природе ребенка
Во второй половине XX в. в американской психологии развития постепенно изменяется представление о психологической природе ребенка. Ребенок стал рассматриваться как существо более активное, как субъект, не только испытывающий влияние своего окружения, но и сам воздействующий на него, т.е. партнер по взаимодействию.
Некоторые аспекты нового подхода прозвучали в изложении идей А. Бандуры и Дж. Гевирца, а именно: реальная действенность научения путем самостоятельного наблюдения на самых ранних...
Некоторые аспекты нового подхода прозвучали в изложении идей А. Бандуры и Дж. Гевирца, а именно: реальная действенность научения путем самостоятельного наблюдения на самых ранних...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Новорожденность как кризисный период
Появление на свет — важное событие в жизни каждого человека, некий рубеж, отделяющий один мир от другого. В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма.
Это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п. Поэтому новорожденностъ с физиологической точки зрения — это переходный период, когда происходит приспособление к внеутробному образу жизни...
Это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п. Поэтому новорожденностъ с физиологической точки зрения — это переходный период, когда происходит приспособление к внеутробному образу жизни...
Архетипические технологии
Несколько лет назад в нашей творческой группе (Владислав Лебедько, Евгений, Найденов, Максим Михайлов и др.) появилась необычная способность – возможность «фокусировать» архетипы в Магическом Театре[1], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления).
При этом переживаются мощные энергопотоки, вызывающие отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и...
При этом переживаются мощные энергопотоки, вызывающие отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и...
Счастье жизни
У каждого из нас бывали ситуации, когда мы вдруг неожиданно для себя начинали давать в долг, покупать ненужные вещи, рассказывать лишнее… И все это лишь ради внимания, одобрения людей, которые нам едва знакомы. Или мы испытывали бурю негативных эмоций, ощущений, что глубоко несчастны и жизнь идет не так лишь потому, что близкий человек вовремя не позвонил, не поздравил. Почему все это происходит?
Конечно, нам нужно внимание и одобрение тех, с кем мы общаемся, кого любим, чтобы чувствовать...
Конечно, нам нужно внимание и одобрение тех, с кем мы общаемся, кого любим, чтобы чувствовать...
Понять своё Я
Кто мы есть и что из себя представляем? Не что или кого хотим из себя представлять и какими быть, а кто есть на самом деле?
Во-первых, наше «Я» — это некая сущность, находящаяся внутри нашего тела. Основная плотность этой сущности расположена в середине груди, там, куда мы показываем пальцем, произнося слово Я.
Тело, сознание и наше чувство внутреннего «Я» тесно взаимосвязаны, можно сказать, сращены друг с другом. Вместе они определяют понятие нашей личности, нашего интеллекта...
Во-первых, наше «Я» — это некая сущность, находящаяся внутри нашего тела. Основная плотность этой сущности расположена в середине груди, там, куда мы показываем пальцем, произнося слово Я.
Тело, сознание и наше чувство внутреннего «Я» тесно взаимосвязаны, можно сказать, сращены друг с другом. Вместе они определяют понятие нашей личности, нашего интеллекта...
Якоря осознанности
Для многих людей, «практикующих осознанность», не секрет, что сознание человека не является непрерывным или устойчивым, любое событие, мысль или желание может увести внимание от действительности на долгое время, поглотив наши силы.
Однажды, задавшись вопросом, что можно сделать для сохранения осознанности на более продолжительный срок, я нашел способ, помогающий продлить моменты внимательности и усилить присутствие в моменте «сейчас». Устанавливая определенное событие как знак, который...
Однажды, задавшись вопросом, что можно сделать для сохранения осознанности на более продолжительный срок, я нашел способ, помогающий продлить моменты внимательности и усилить присутствие в моменте «сейчас». Устанавливая определенное событие как знак, который...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Середина вам оказалось не достаточно.