Рефлексивный человек

Психология про Рефлексивный человек, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека.

Мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутреннего психического содержания деятельности, а именно это внутреннее психическое содержание, которое должно раскрыть наблюдение. Таким образом, во внешнем, так...

Рассматривается с 2-х позиций: 1. в качестве позитивного, конструктивного, творческого начала; 2. как деструктивная сила. Однако эти два аспекта действительности представляют собой разные грани одного и того же феномена, которые находятся в сложном динамическом взаимосвязи.

Так, выдающийся биолог Лоренц (1963), который внес вклад в изучение агрессивности, придерживался преимущественно позитивного взгляда на ее значение в жизни биологических существ. Он считал, что природа агрессивности...

Каждая женщина мечтает о женском счастье, но, к сожалению, не ко всем оно приходит. И очень часто именно сами женщины тому виной. Да, да, не судьба злодейка, а наше представления и убеждения относительно этого женского счастья, себя и мужчин.

Поэтому виноваты во всех наших несчастьях негативные убеждения.

А что это такое?

Негативное убеждение – это некое мировоззрение, которое отражает отрицательное отношение к чему- либо. Убеждения сидят в глубине нашего подсознания, влияют не только...

«О любви немало песен сложено…», и говорить ещё что-то, значит, как минимум, повториться. Но мы же – люди, и воспринимаем всё по-разному. Хотя мне всё-таки кажется, что воспринимаем мы как раз одинаково и чувствуем одинаково, даже выражаем наши чувства, как все. И единственное различие в том, что мы думаем, что именно у нас всё необычно и неповторимо.

Но всё повторимо и вполне обычно по тому лишь факту, что мы одинаково устроены, как цыплята в инкубаторе. Уж простите мне мой цинизм. Конечно...

Среди психологов, активно занимавшихся проблемами детского развития в первые десятилетия XX в., наиболее известны А. Бине, Э. Мейман, Д. Селли, Э. Клапаред, В. Штерн, А. Гезелл и некоторые другие.

Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.

Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...

Акцент нашей бурной и стремительной жизни сориентирован большей частью на молодежь, людей возраста 18 - 30 лет, т.н.«золотого возраста». И возраст этот действительно «золотой»: именно в этом возрасте люди активно планируют и воплощают в жизнь свой жизненный сценарий: строят карьеру, реализуют себя в отношениях любви и дружбы, создают семью, заводят детей.

Молодые люди находятся в периоде рассвета своих психофизиологических функций. Скорее всего, поэтому большой процент вакансий содержит...

Предметом преимущественного внимания другого представителя направления социального научения — Р. Сирса были отношения родителей и детей. Сирс считал принципиально важным рассматривать раннее детское поведение как протекающее внутри особой диадической единицы, представляющей единство поведения матери и ребенка.

Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...

Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.

Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...

Кризисный период новорожденности заканчивается, и начинается период стабильного развития — младенчество. Ведущая деятельность младенческого периода — непосредственно-эмоциональное общение (по Д.Б. Эльконину), или ситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной).

Объект этой деятельности — другой человек. Основное содержание общения между взрослым и ребенком составляет обмен выражениями внимания, радости, интереса и удовольствия посредством мимики, жестикуляции, телесного контакта (поглаживаний...

Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса.

Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная характеристика роста - это...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рефлексивный человек вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей