Рефлексивный человек
Психология про Рефлексивный человек, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Месмер
Месмер Франц Антон (1734- 1815) - австрийский врач.
Полагая, что планеты оказывают воздействие на людей посредством магнитных сил, выдвинул представление о 'животном магнетизме' как особой естественной силе, 'заряжаясь' которой от планет и излучая ее на других людей, человек способен воздействовать на течение их физиологических процессов и изменение поведения.
Разработанное на этой основе учение, получившее название 'месмеризм', способствовало формированию научных представлений о гипнозе.
Полагая, что планеты оказывают воздействие на людей посредством магнитных сил, выдвинул представление о 'животном магнетизме' как особой естественной силе, 'заряжаясь' которой от планет и излучая ее на других людей, человек способен воздействовать на течение их физиологических процессов и изменение поведения.
Разработанное на этой основе учение, получившее название 'месмеризм', способствовало формированию научных представлений о гипнозе.
Селье
Селье Ганс (1907-1982) - канадский биолог и врач.
Разработал учение о стрессе, основанное на понятии общего (генерального) адаптационного синдрома - совокупности нейрогуморальных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях.
При экспериментальных и клинических исследованиях поведения человека в экстремальных ситуациях учение Селье дало основание для выработки и развития понятия 'психологический стресс'.
Разработал учение о стрессе, основанное на понятии общего (генерального) адаптационного синдрома - совокупности нейрогуморальных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях.
При экспериментальных и клинических исследованиях поведения человека в экстремальных ситуациях учение Селье дало основание для выработки и развития понятия 'психологический стресс'.
Рубинштейн
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Павлов
Павлов Иван Петрович (1849- 1936) - русский физиолог.
Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. M. Сеченова.
Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторнoй саморегуляции работы организма, имеющей эволюционно-биологический (адаптивный) смысл. Центральную роль в саморегуляции выполняет нервная система (принцип нервизма).
Начав с изучения кровообращения и пищеварения, Павлов перешел...
Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. M. Сеченова.
Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторнoй саморегуляции работы организма, имеющей эволюционно-биологический (адаптивный) смысл. Центральную роль в саморегуляции выполняет нервная система (принцип нервизма).
Начав с изучения кровообращения и пищеварения, Павлов перешел...
Штерн
Немецкий психолог В. Штерн получил образование в Берлинском университете, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза. гауза.
После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание 'Журнала прикладной психологии', в которых он, вслед за...
После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание 'Журнала прикладной психологии', в которых он, вслед за...
Теплов
Теплов Борис Михайлович (1896-1965) - советский психолог.
В ранний период творчества провел цикл исследований в области психологии восприятия. В дальнейшем занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности ('Способности и одаренность'.
1941; 'Психология музыкальных способностей', 1940; 'Ум полководца', 1943 и др.).
Используя...
В ранний период творчества провел цикл исследований в области психологии восприятия. В дальнейшем занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности ('Способности и одаренность'.
1941; 'Психология музыкальных способностей', 1940; 'Ум полководца', 1943 и др.).
Используя...
Спирмен
Спирмен Чарльз (1863- 1945) - английский психолог.
Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта. Изучая корреляции между результатами выполнения различных заданий и используя факторный анализ.
Предложил двух факторную теорию интеллекта, согласно которой выделялись: общий (генеральный) фактор, образующий основание любых успешных умственных действий и ряд специальных факторов, нужных для решения задач в отдельных областях ('Способности человека', 1927).
Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта. Изучая корреляции между результатами выполнения различных заданий и используя факторный анализ.
Предложил двух факторную теорию интеллекта, согласно которой выделялись: общий (генеральный) фактор, образующий основание любых успешных умственных действий и ряд специальных факторов, нужных для решения задач в отдельных областях ('Способности человека', 1927).
Скиннер
Скиннер Беррес Фредерик (р. 1904) - американский психолог, представитель современного бихевиоризма. Выступил против необихевиоризма, считая, что психология должна ограничиться описанием внешне наблюдаемых закономерных связей между стимулами, реакциями и подкреплением этих реакций.
Выдвинул концепцию 'оперантного' (от 'операция') научения, согласно которой организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции...
Выдвинул концепцию 'оперантного' (от 'операция') научения, согласно которой организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции...
Как полюбить себя!
Для того чтобы научиться любить себя и думать позитивно, следует выявить те негативные мысли, которые могут являются причиной низкой самооценки:
· мысли по типу «все или ничего»: «Если я провалю этот экзамен, я полный лох».
· перескакивание к нелогичным негативным выводам и заключениям: «Т.к. они видели мой провал, они будут считать меня тупым».
· зацикливание на негативных событиях «Все идет не так, как должно: в моей жизни нет ничего хорошего».
· непонимание позитивных событий...
· мысли по типу «все или ничего»: «Если я провалю этот экзамен, я полный лох».
· перескакивание к нелогичным негативным выводам и заключениям: «Т.к. они видели мой провал, они будут считать меня тупым».
· зацикливание на негативных событиях «Все идет не так, как должно: в моей жизни нет ничего хорошего».
· непонимание позитивных событий...
Законы человеческой природы
Закон Паркинсона, сформулированный в 1955 году, объясняет, почему работы у нас всегда непочатый край: "Работа расширяется, чтобы заполнить время, выделенное на ее завершение". Автор закона - госслужащий и историк Сирил Норткот Паркинсон - подкрепил свои выводы статистикой.
Позднее эту идею подтвердили математики. Паркинсон также утверждал, что количество времени, затраченное в организации на обсуждение вопроса, обратно пропорционально его важности, а также вычислил, что комиссия численностью...
Позднее эту идею подтвердили математики. Паркинсон также утверждал, что количество времени, затраченное в организации на обсуждение вопроса, обратно пропорционально его важности, а также вычислил, что комиссия численностью...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рефлексивный человек вам оказалось не достаточно.