Рана
Психология про Рана, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Здорово живешь
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Ой, ты гой еси, добрый молодец,
Похвались своей силой силушкой,
Силой доброю и могутною!
Ож и ты краса, красна девица,
Окажи нам честь да блесни красой,
Красой красною, мыслью мудрою!
Короче говоря, здорОво, дорогой! ЗдОрово живешь, весело и Волшебно, практически. Вот такая вот лингвистическая загадка, с одной стороны приветствие, с другой стороны пожелание здоровья, с третьей оценка качества происходящего.
Я так приветствую и здороваюсь с теми, с кем уже пообщались...
Ой, ты гой еси, добрый молодец,
Похвались своей силой силушкой,
Силой доброю и могутною!
Ож и ты краса, красна девица,
Окажи нам честь да блесни красой,
Красой красною, мыслью мудрою!
Короче говоря, здорОво, дорогой! ЗдОрово живешь, весело и Волшебно, практически. Вот такая вот лингвистическая загадка, с одной стороны приветствие, с другой стороны пожелание здоровья, с третьей оценка качества происходящего.
Я так приветствую и здороваюсь с теми, с кем уже пообщались...
Педагогическая дилемма
2.5. Poetae nascuntur, oratores fiunt
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
Механизмы защиты Эго
Механизмы защиты Эго.
Психологические защиты являются функциональными элементами нормальной пси¬хики. Для нормальной успешной адаптации они должны быть гибкими, разнообразными и эффективными. Преобладание тех или иных видов защит обусловливает характероло¬гические особенности личности.
Гипертрофия с резким преобладанием одних защит над другими, их ригидность – способствует социальной дезадаптации и психическим нарушениям разного уровня – от неврозов до психозов.
Личность, чье поведение...
Психологические защиты являются функциональными элементами нормальной пси¬хики. Для нормальной успешной адаптации они должны быть гибкими, разнообразными и эффективными. Преобладание тех или иных видов защит обусловливает характероло¬гические особенности личности.
Гипертрофия с резким преобладанием одних защит над другими, их ригидность – способствует социальной дезадаптации и психическим нарушениям разного уровня – от неврозов до психозов.
Личность, чье поведение...
Лекции по психологии. Продолжение 8-10
ЛЕКЦИЯ 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.
Фрустрационная теория неврозов.
Как уже говорилось, источником невротического напряжения человеческой психики является фрустрация основных потребностей, или травмы, связанные с подобными фрустрациями.
Причем наиболее сильными являются, разумеется, психотравмы, полученные в детском возрасте. В соответствии с типом фрустрируемой потребности неврозы можно разделить на несколько групп, каждая из которых изучается и лечится вполне...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.
Фрустрационная теория неврозов.
Как уже говорилось, источником невротического напряжения человеческой психики является фрустрация основных потребностей, или травмы, связанные с подобными фрустрациями.
Причем наиболее сильными являются, разумеется, психотравмы, полученные в детском возрасте. В соответствии с типом фрустрируемой потребности неврозы можно разделить на несколько групп, каждая из которых изучается и лечится вполне...
Знаки на пути гл6 Познание
Стремление к познанию является фундаментальной духовной чертой человека. Истина, пишет Бердяев, есть путь и жизнь. Стремление к познанию есть стремление постичь Бога как единство мира, преодолеть трагическое разделение между Ним и человеком.
Предварительные замечания
Естественнонаучные европейские представления XVIII-XIX вв. чрезвычайно повредили искусству познания. Возникла и стала господствовать идея о том, что знание есть набор истинных сведений, познание есть процесс отделения истины от...
Предварительные замечания
Естественнонаучные европейские представления XVIII-XIX вв. чрезвычайно повредили искусству познания. Возникла и стала господствовать идея о том, что знание есть набор истинных сведений, познание есть процесс отделения истины от...
Что раздражает мужчин в женщинах?
По большому счету раздражает мужчину то, что ему не нравится в нем самом, и еще напоминания о его собственных недостатках и промахах (но это почти одно и то же, или как поглядеть на себя в зеркало и увидеть заслуженно заработанный синяк под глазом).
Таково уж свойство человеческого Эго. Любое раздражение вызвано недовольством, недовольством самим собой, а женское поведение – только повод для выхода негативных эмоций и детское оправдание своему поведению. Чтобы не раздражаться вообще, мужчине...
Таково уж свойство человеческого Эго. Любое раздражение вызвано недовольством, недовольством самим собой, а женское поведение – только повод для выхода негативных эмоций и детское оправдание своему поведению. Чтобы не раздражаться вообще, мужчине...
Человек и эгрегор
Зов. Знакомо ли читателю это состояние, которое ни с чем нельзя спутать? Иногда оно переживается, как внезапно пришедшая любовь, иногда, как неудержимая тяга к чему угодно - к путешествиям, дальним странам и культурам, к науке или искусству, к человеку или религии.
И куда ты влечешь меня,
Темная грозная муза,
По великим дорогам
Необъятной отчизны моей?
Никогда, никогда
Не искал я с тобою союза,
Никогда не хотел
Подчиняться я власти твоей.
Н. Заболоцкий
Зов может прозвучать...
И куда ты влечешь меня,
Темная грозная муза,
По великим дорогам
Необъятной отчизны моей?
Никогда, никогда
Не искал я с тобою союза,
Никогда не хотел
Подчиняться я власти твоей.
Н. Заболоцкий
Зов может прозвучать...
Как сделать детей счастливыми?
Я начала писать статью, потому что была уверена, что мне есть, что сказать, но оказалось, что у меня много вопросов, ответы на которые я пока не нашла.
Я прочитала большое количество литературы по детскому воспитанию.
Развитию и т.д. и вроде бы могу давать разные советы, понимаю, что и как нужно делать, но это все в общем, а как только дело касается частного, например, как реагировать, если твой ребенок побежал отнимать игрушку у совершенно незнакомого малыша на улице или "трогать ему...
Я прочитала большое количество литературы по детскому воспитанию.
Развитию и т.д. и вроде бы могу давать разные советы, понимаю, что и как нужно делать, но это все в общем, а как только дело касается частного, например, как реагировать, если твой ребенок побежал отнимать игрушку у совершенно незнакомого малыша на улице или "трогать ему...
Двадцать лет спустя после свадьбы
Хорошую семью создать очень просто: 1. Найдите счастливого человека. 2. Не мешайте ему быть таким.
Итак, разные эмоциональные тона и зависимости женятся – и потом старательно молотят то, что получилось. Возникают весьма характерные сценарии супружества.
Здесь – вольный набор самых типических вариантов. Может, прикол, а может и докторская.
Помните из учебника биологии скрещивания гороха Менделя? Я здесь тоже скрестил – степени зависимости. Получается следующая «таблица Курдюмова-Менделя...
Итак, разные эмоциональные тона и зависимости женятся – и потом старательно молотят то, что получилось. Возникают весьма характерные сценарии супружества.
Здесь – вольный набор самых типических вариантов. Может, прикол, а может и докторская.
Помните из учебника биологии скрещивания гороха Менделя? Я здесь тоже скрестил – степени зависимости. Получается следующая «таблица Курдюмова-Менделя...
Этический кодекс психолога-консультанта
1. Общие нормы
1.1. Границы компетентности
(а) Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
(в) Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у...
1.1. Границы компетентности
(а) Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
(в) Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рана вам оказалось не достаточно.