Психика ребенка
Психология про Психика ребенка, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Предмет и задачи психологии
Уяснение природы психического определяет теоретические задачи психологии, специфику психологического познания. Анализ любого психического явления показывает, что осознание — а значит, всякое, даже наивное познание — психических явлений всегда предполагает раскрытие тех предметных связей.
Посредством которых психические переживания впервые выделяются из мистической туманности чистой непосредственности, лишенной всякой определенности и членораздельности, и определяются как объективные...
Посредством которых психические переживания впервые выделяются из мистической туманности чистой непосредственности, лишенной всякой определенности и членораздельности, и определяются как объективные...
Объективное наблюдение
Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека.
Мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутреннего психического содержания деятельности, а именно это внутреннее психическое содержание, которое должно раскрыть наблюдение. Таким образом, во внешнем, так...
Мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутреннего психического содержания деятельности, а именно это внутреннее психическое содержание, которое должно раскрыть наблюдение. Таким образом, во внешнем, так...
Советская психология
Советская психология начинала свой путь в то время, когда мировая психологическая наука, с которой русская психология всегда находилась в теснейшей связи, сохраняя при этом свои самобытные черты, вступила в полосу кризиса.
Этот кризис был, как мы видели, по существу методологическим, философским кризисом, который распространился на целый ряд наук — вплоть до основ математики. В психологии он принял особенно острые формы, обусловленные особенностями ее предмета, тесно связанного с самыми...
Этот кризис был, как мы видели, по существу методологическим, философским кризисом, который распространился на целый ряд наук — вплоть до основ математики. В психологии он принял особенно острые формы, обусловленные особенностями ее предмета, тесно связанного с самыми...
Развитие сознания
Первой предпосылкой человеческого сознания было развитие человеческого мозга. Но самый мозг человека и вообще его природные особенности — продукт исторического развития. В процессе становления человека отчетливо выступает основной закон исторического развития человеческого сознания.
Основной закон биологического развития организмов, определяющий развитие психики у животных, заключается в положении об единстве строения и функции. На основе изменяющегося в ходе эволюции образа жизни организм...
Основной закон биологического развития организмов, определяющий развитие психики у животных, заключается в положении об единстве строения и функции. На основе изменяющегося в ходе эволюции образа жизни организм...
Детерминация психического развития
Вопрос о детерминации (причинной обусловленности) психического развития первоначально был поставлен еще в философии. Длительную историю имеет спор о том, какие факторы (движущие силы) — биологические (внутренние, природные, связанные с наследственностью) или социальные (внешние, культурные, средовые) — играют в развитии важнейшую роль.
Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обусловленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).
Природная...
Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обусловленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).
Природная...
Социокультурный подход
У. Бронфенбреннер, Д. Кюн, Дж. Вулвилл, Р. МакКолл обращают внимание на необходимость тщательного исследования особенностей повседневного поведения детей в реальных условиях их жизни, начиная с ближайшего семейного окружения включая социальный, исторический контекст.
Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...
Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...
Парадигмы в исследовании психического развития
Современный психолог Л.Ф. Обухова, опираясь на позицию Выготского относительно принципиальных различий «биологизаторского», «натуралистического» и культурно-исторического подходов к развитию, настаивает на выделении и существовании двух главных парадигм в исследовании детского развития: естественно научной и культурно-исторической.
Вслед за Т. Куном она рассматривает понятие «парадигма» как «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу...
Вслед за Т. Куном она рассматривает понятие «парадигма» как «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу...
Формы мышления
Для начала мы пройдем один интересный психологический тест.
Представьте, что вы в лодке с другим человеком и мешком золота. Лодка начинает тонуть. Кого вы будете спасать: человека или золото?(Обычно все хотят спасти человека.)
Теперь следующий вопрос. Вы спасаете человека, а он намертво вцепился в тяжеленный мешок золота и не собирается его отпускать. Будете ли вы спасать его дальше?(Большинство отказываются.)
Вывод: Мы готовы помогать человеку, только в том случае, если он будет вести...
Представьте, что вы в лодке с другим человеком и мешком золота. Лодка начинает тонуть. Кого вы будете спасать: человека или золото?(Обычно все хотят спасти человека.)
Теперь следующий вопрос. Вы спасаете человека, а он намертво вцепился в тяжеленный мешок золота и не собирается его отпускать. Будете ли вы спасать его дальше?(Большинство отказываются.)
Вывод: Мы готовы помогать человеку, только в том случае, если он будет вести...
Эгоизм под микроскопом
О человеческом Эгоизме много сказано и написано. Чуть ли не каждый, уважающий себя психолог, философ, священник, «духовно» продвинутый человек или просто «знаток» человеческих отношений, берется, в самом скромной случае, рассуждать об Эгоизме, а в самом смелом – рассказывать людям, как с этим самым Эгоизмом бороться.
Но пока все эти плоды человеческой мысли остаются всего лишь теоретическими рассуждениями, мало помогающими обычному нормальному человеку, и часто даже запутывающими его. А в это...
Но пока все эти плоды человеческой мысли остаются всего лишь теоретическими рассуждениями, мало помогающими обычному нормальному человеку, и часто даже запутывающими его. А в это...
Как победить лень?
Лень – это диагноз?
По Далю лень – это «неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству».
Психологи рассматривают лень с трех позиций. Каждая из них имеет своих сторонников и критиков:
1. Лень – это гипертрофированное врожденное свойство организма, спасающее от перегрузок.
2. Лень – это внешнее проявление усталости. Физической, эмоциональной или умственной.
3. Лень – это отсутствие мотивации при высокой степени неосознанности...
По Далю лень – это «неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству».
Психологи рассматривают лень с трех позиций. Каждая из них имеет своих сторонников и критиков:
1. Лень – это гипертрофированное врожденное свойство организма, спасающее от перегрузок.
2. Лень – это внешнее проявление усталости. Физической, эмоциональной или умственной.
3. Лень – это отсутствие мотивации при высокой степени неосознанности...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психика ребенка вам оказалось не достаточно.