Привести
Психология про Привести, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психологическая теория деятельности. Часть 3
Рассмотрим проблему соотношения мотивов и сознания. Мотивы порождают действия, т.е. приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Сами же мотивы осознаются далеко не всегда. В результате все мотивы можно разбить на два больших класса: к первому относятся осознаваемые мотивы, ко второму - неосознаваемые.
Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы...
Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы...
Как справиться с хронической усталостью?
Чувствуете ли вы, что не успеваете за темпом жизни? Или вы уже окончательно отчаялись, оттого, что у вас всё валится из рук? Подобное испытывают сегодня большинство жителей городов.
Люди в городах постоянно измотаны гонкой и испытывают хроническую усталость.
Жизнь не была такой напряженной как сегодня. С самого утра человек должен куда-то успевать: на работу, за детьми в детский сад, на поезд, на самолет. Этот список можно продолжать бесконечно. Раньше жизнь у людей была размеренной, днем...
Люди в городах постоянно измотаны гонкой и испытывают хроническую усталость.
Жизнь не была такой напряженной как сегодня. С самого утра человек должен куда-то успевать: на работу, за детьми в детский сад, на поезд, на самолет. Этот список можно продолжать бесконечно. Раньше жизнь у людей была размеренной, днем...
Механизмам формирования навыка
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, - механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
В первый период происходит...
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
В первый период происходит...
Конституциональные свойства индивида
В структуру индивидно-типических свойств входят конституциональные и нейродинамические.
Выделяют общую и частную конституции человека.
Под общей конституцией понимают совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свойств, закрепленных в наследственности и определяющих специфику всех реакций организма на воздействие среды.
Иными словами общая конституция – это общая характеристика организма. Можно предположить, что в основе общей конституции лежит генотип человека. О...
Выделяют общую и частную конституции человека.
Под общей конституцией понимают совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свойств, закрепленных в наследственности и определяющих специфику всех реакций организма на воздействие среды.
Иными словами общая конституция – это общая характеристика организма. Можно предположить, что в основе общей конституции лежит генотип человека. О...
Способности личности
Проблема способностей в психологи представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса».
Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля...
Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля...
Влияние на личность оценок окружающих
Вопрос как влияют на личность, её формирование и развитие, оценки «других» людей, социума, культурные традиции, этические нормы активно обсуждался и обсуждается в психологии. В гуманистической психологии этот вопрос рассматривался в работах А. Маслоу.
К. Роджерса, В. Франкла, в отечественной психологии Л.С. Выготский занимался изучением эмоционально-мотивационной сферы социализации, обобщающие и объединяющие этих авторов, работы созданы Ю.Б. Гиппенрейтер.
По мнению А. Маслоу, «Каждый...
К. Роджерса, В. Франкла, в отечественной психологии Л.С. Выготский занимался изучением эмоционально-мотивационной сферы социализации, обобщающие и объединяющие этих авторов, работы созданы Ю.Б. Гиппенрейтер.
По мнению А. Маслоу, «Каждый...
Смысл жизни
Многие из нас, задумываясь о жизни, интуитивно ощущали ее бессмысленность, но отказывались от этой, казалось бы, ошибочной идеи, чувствуя ее безнадежный и пессимистичный характер.
Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.
А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...
Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.
А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...
Сущность общения
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение.
Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания).
Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека...
Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания).
Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека...
Этика делового общения
В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Чтобы как-то классифицировать их, П. Экманом предложена методика, получившая название FAST. Принцип: лицо делится на три зоны горизонтальными линиями (глаза и лоб, нос и область носа, рот и подбородок).
Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Фиксация эмоции "по зоне" позволяет регистрировать более или менее определённо...
Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Фиксация эмоции "по зоне" позволяет регистрировать более или менее определённо...
Закон конгруэнтности
Особое значение в деловом общении имеет закон конгруэнтности, наиболее обстоятельно разработанный в концепции американского психолога Карла Роджерса — одного из основателей гуманистической психологии. В отличие от Фрейда и Юнга Карл Роджерс при рассмотрении психики личности опирается на принцип ее самоактуализации.
Согласно этому принципу основной мотив поведения личности — стремление к самоактуализации. Она состоит в реализации личностью своих способностей с целью сохранить жизнь, сделать...
Согласно этому принципу основной мотив поведения личности — стремление к самоактуализации. Она состоит в реализации личностью своих способностей с целью сохранить жизнь, сделать...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Привести вам оказалось не достаточно.