Предки
Психология про Предки, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Ребенок в философском смысле: иметь или не иметь?
Ребенок в философском смысле: иметь или не иметь?
На сегодня это чрезвычайно актуальная вещь, потому что, казалось бы, еще 100 лет назад, и даже 50 лет назад вопрос «иметь или не иметь детей» в такой плоскости, как сейчас, никогда не стоял.
Неслучайно в Риме чернь, не способную к квалифицированному труду, называли пролесами (пролес, отсюда - пролетариат). Пролесы не умели производить ничего, единственное, что они умели делать - это производить детей. То есть в традиционном обществе, на...
На сегодня это чрезвычайно актуальная вещь, потому что, казалось бы, еще 100 лет назад, и даже 50 лет назад вопрос «иметь или не иметь детей» в такой плоскости, как сейчас, никогда не стоял.
Неслучайно в Риме чернь, не способную к квалифицированному труду, называли пролесами (пролес, отсюда - пролетариат). Пролесы не умели производить ничего, единственное, что они умели делать - это производить детей. То есть в традиционном обществе, на...
Почему возникает жадность
Есть у современного человечества забавные недостатки. Над ними посмеиваются, иногда осуждают, но смертельных душевных ран они не оставляют. Серьезно обсуждать их тоже не принято - дурной тон. Но мы все-таки попробуем. И поговорим об одном из них - жадности.
Каждый из нас в той или иной мере страдал этим недугом. Ведь либо жадность может поразить человека, либо расточительство. А это та же жадность, только вывернутая наизнанку. Причина ее возникновения проста - мы неправильно считаем. Одна...
Каждый из нас в той или иной мере страдал этим недугом. Ведь либо жадность может поразить человека, либо расточительство. А это та же жадность, только вывернутая наизнанку. Причина ее возникновения проста - мы неправильно считаем. Одна...
Темнота глазами взрослых и детей
Это нам, родителям, очевидно, что с наступлением тьмы вокруг ничего не изменяется, кроме того, что исчезают краски.
Психология по-разному объясняет появление боязни темноты у человека.
Так, в книге «Детские страхи. Секреты воспитания: набор инструментов по преодолению страхов» коллектив авторов-психологов утверждает, что боязнь темноты – страх фундаментальный, который испытывал каждый, и в основе него лежит боязнь потери контроля над событиями.
Психологи видят и положительный момент страха...
Психология по-разному объясняет появление боязни темноты у человека.
Так, в книге «Детские страхи. Секреты воспитания: набор инструментов по преодолению страхов» коллектив авторов-психологов утверждает, что боязнь темноты – страх фундаментальный, который испытывал каждый, и в основе него лежит боязнь потери контроля над событиями.
Психологи видят и положительный момент страха...
Ревность глазами психотерапевта
" Он замечательный, мой муж, он добрый, заботливый, трудолюбивый, - говорила моя новая клиентка, 32-летняя Марина, со слезами на глазах, - и уходить от такого мужа, говорят мне подруги, - глупо! Но и жить я c ним не могу!
Замучил меня ревностью! Стоит мне задержаться после работы на 15 - 20 мин, он меня допрашивает, как Мюллер Штирлица: В каком магазине была, почему там очередь, почему автобуса долго не было? О мужчинах - коллегах упоминать вообще нельзя: Сергей впадает в настоящую депрессию...
Замучил меня ревностью! Стоит мне задержаться после работы на 15 - 20 мин, он меня допрашивает, как Мюллер Штирлица: В каком магазине была, почему там очередь, почему автобуса долго не было? О мужчинах - коллегах упоминать вообще нельзя: Сергей впадает в настоящую депрессию...
Понятие эмоций
Эмоции - особый класс свойственных личности психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями...
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями...
Стремление к равенству
Стремление к равенству глубоко укоренено в природе человека: таков главный результат последней работы Фаулера, доцента политологии Джеймса Фаулера из Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Эгалитарные мотивы - мощная сила, которая заставляет нас наказывать или награждать", - подчеркивает Фаулер.
Сейчас он ставит новые эксперименты: пытается вычислить вклад, который вносит эгалитаризм в общественное поведение человека. Люди, которые чувствительнее всего относятся к чужому доходу, сильнее...
Эгалитарные мотивы - мощная сила, которая заставляет нас наказывать или награждать", - подчеркивает Фаулер.
Сейчас он ставит новые эксперименты: пытается вычислить вклад, который вносит эгалитаризм в общественное поведение человека. Люди, которые чувствительнее всего относятся к чужому доходу, сильнее...
Основы развития личности
Этапы развития личности человека.
Развитие человека продолжается уже не одну тысячу лет, и нет никаких оснований считать современного человека более интеллектуальным, чем были его далекие предки. То есть физиологически мозг человека за последние несколько тысяч лет сложнее не стал.
И в то же время несомненен успех человеческой цивилизации в общественной организации, что привело к созданию общественных структур обще планетарного масштаба.
Объединение людей в коллектив, процесс достаточно...
Развитие человека продолжается уже не одну тысячу лет, и нет никаких оснований считать современного человека более интеллектуальным, чем были его далекие предки. То есть физиологически мозг человека за последние несколько тысяч лет сложнее не стал.
И в то же время несомненен успех человеческой цивилизации в общественной организации, что привело к созданию общественных структур обще планетарного масштаба.
Объединение людей в коллектив, процесс достаточно...
Слава Богу. Я здоров, весел счастлив и талантлив!
Нам всю жизнь говорили родители, бабушки и тётушки: "Закутайся, а то заболеешь!", "Не стой на сквозняке, а то заболеешь!", "Не болей, не болей!". Тысячи, тысячи раз из добрых побуждений предостерегали от болезней. А вы всё равно болели простужались и кашляли.
Поднимите руки кто здесь не болел в детстве... А... Никого. А почему так?
Комар приподнял переднюю лапку вверх - А потому что это предостережение действует наоборот: наше подсознание отбрасывает частицу "НЕ" и впечатывает команду...
Поднимите руки кто здесь не болел в детстве... А... Никого. А почему так?
Комар приподнял переднюю лапку вверх - А потому что это предостережение действует наоборот: наше подсознание отбрасывает частицу "НЕ" и впечатывает команду...
Педагогическая дилемма
Глава 1. Урок здоровья
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Предки вам оказалось не достаточно.