Основы
Психология про Основы, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Милль
Милль Джон Стюарт (1806 - 1873) - английский философ и психолог.
Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии. Считал, что при объяснении сознания следует ориентироваться не на механику, а на химию, поскольку элементы сознания не существуют изолированно, а благодаря ассоциации дают продукты, обладающие качествами, которых нет у исходных компонентов.
Милль полагал, что каждое новое качество невыводимо посредством знания всеобщих законов из исходных, но может определяться только на...
Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии. Считал, что при объяснении сознания следует ориентироваться не на механику, а на химию, поскольку элементы сознания не существуют изолированно, а благодаря ассоциации дают продукты, обладающие качествами, которых нет у исходных компонентов.
Милль полагал, что каждое новое качество невыводимо посредством знания всеобщих законов из исходных, но может определяться только на...
Макаренко
Мясищев Владимир Николаевич (1892-1973) - советский психолог.
Разрабатывал концепцию отношений личности, восходящую своими корнями к воззрениям А. Ф. Лазурского и являющуюся конкретно-научным воплощением марксистского понимания сущности человека.
Ядро личности, по Мясищеву, составляет система ее отношений к внешнему миру и к самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения. Данная теория...
Разрабатывал концепцию отношений личности, восходящую своими корнями к воззрениям А. Ф. Лазурского и являющуюся конкретно-научным воплощением марксистского понимания сущности человека.
Ядро личности, по Мясищеву, составляет система ее отношений к внешнему миру и к самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения. Данная теория...
Роджерс
Роджерс Карл Рэнсом (1902- 1987) - американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.
Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.
Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном 'Я', а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в...
Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.
Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном 'Я', а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в...
Пуркинье
Пуркинье Ян (1787-1869) - чешский физиолог и психолог.
Исходя из представления о том, что субъективные ощущения (зависящие от органа чувств и только от него) следует отграничить от ощущений, соответствующих внешней реальности, открыл ряд феноменов, касающихся зрительных ощущений и восприятий: 'фигура Пуркинье' (видение теней кровеносных сосудов сетчатки), 'образы Пуркинье' (отражения от роговицы и поверхности хрусталика), 'феномен Пуркинье' (изменение светло-синего и красного цвета при...
Исходя из представления о том, что субъективные ощущения (зависящие от органа чувств и только от него) следует отграничить от ощущений, соответствующих внешней реальности, открыл ряд феноменов, касающихся зрительных ощущений и восприятий: 'фигура Пуркинье' (видение теней кровеносных сосудов сетчатки), 'образы Пуркинье' (отражения от роговицы и поверхности хрусталика), 'феномен Пуркинье' (изменение светло-синего и красного цвета при...
Сеченов
Сеченов Иван Михайлович (1829 - 1905) - русский физиолог и психолог.
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Скиннер
Скиннер Беррес Фредерик (р. 1904) - американский психолог, представитель современного бихевиоризма. Выступил против необихевиоризма, считая, что психология должна ограничиться описанием внешне наблюдаемых закономерных связей между стимулами, реакциями и подкреплением этих реакций.
Выдвинул концепцию 'оперантного' (от 'операция') научения, согласно которой организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции...
Выдвинул концепцию 'оперантного' (от 'операция') научения, согласно которой организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции...
Интеграция личности
1. Описание
"Интеграция Личности" (ИЛ), очень простой и действенный процесс эмоционального, умственного и духовного прояснения, который может проводить практически каждый, с минимальным обучением и опытом. "Прояснение" может быть практически определено как повышение осознания и способностей.
Состояние, при котором что-либо рассматривается в точности так, КАК оно ЕСТЬ, само по себе, без каких-либо добавлений, фильтрования, изменений или отрицаний, является фундаментальным исцеляющим...
"Интеграция Личности" (ИЛ), очень простой и действенный процесс эмоционального, умственного и духовного прояснения, который может проводить практически каждый, с минимальным обучением и опытом. "Прояснение" может быть практически определено как повышение осознания и способностей.
Состояние, при котором что-либо рассматривается в точности так, КАК оно ЕСТЬ, само по себе, без каких-либо добавлений, фильтрования, изменений или отрицаний, является фундаментальным исцеляющим...
Ваше хорошее настроение
День не задался. Каша подгорела, на работу опоздали, начальник выговор влепил ни за что абсолютно, вызвали к ребенку в школу: подрался, а самому бровь рассекли, и в больнице потом зашивали… господи, когда ж все это кончится!
Она приходит домой, валится на диван, хватает ртом воздух: болит сердце. И вообще, все болит. И никакого "завтра" не хочется. У вас ничего похожего не бывает?
Если нет, поздравляю от всей души! Вы, наверное, здорово овладели искусством саморегуляции в различных...
Она приходит домой, валится на диван, хватает ртом воздух: болит сердце. И вообще, все болит. И никакого "завтра" не хочется. У вас ничего похожего не бывает?
Если нет, поздравляю от всей души! Вы, наверное, здорово овладели искусством саморегуляции в различных...
О разводе
У меня на приеме тридцатилетняя Лида, экономист солидной компании: " Вы меня, доктор, наверное, помните - я была у Вас несколько раз года два назад, с депрессией после развода с мужем. Я теперь в порядке - более или менее, а вот бывшего мужа к Вам привела.
Мы с ним общаемся, можно сказать, даже дружим. Он регулярно сына навещает, занимается с ним. Квартиру мы разменяли, у мужа теперь небольшая однокомнатная. Но вот его поведение меня беспокоит. Сразу после развода - он был для меня...
Мы с ним общаемся, можно сказать, даже дружим. Он регулярно сына навещает, занимается с ним. Квартиру мы разменяли, у мужа теперь небольшая однокомнатная. Но вот его поведение меня беспокоит. Сразу после развода - он был для меня...
Обучающие игры детей
Многие специалисты по игровой терапии подчеркивают важность работы, направленной на развитие в ребенке способности к пониманию своих чувств и контролю над ними (Allen J., 1988; Gill E., 1991; Jernberg A., 1979; Oaklander V., 1969).
Достижение этой цели невозможно, если ребенок не разовьет в себе определенных навыков, в частности, он должен научиться понимать, сколь разнообразными могут быть человеческие чувства, с какими обстоятельствами они связаны, а также сформировать способность к...
Достижение этой цели невозможно, если ребенок не разовьет в себе определенных навыков, в частности, он должен научиться понимать, сколь разнообразными могут быть человеческие чувства, с какими обстоятельствами они связаны, а также сформировать способность к...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Основы вам оказалось не достаточно.