Обучение человека

Психология про Обучение человека, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Причина индивидуальных особенностей поведения человека обусловлена, в том числе свойствами нервных процессов возбуждения и торможения и их различными сочетаниями.

И. П. Павлов полагал, что свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности, который в свою очередь тесно связан с тем или иным типом темперамента человека.

Этими свойствами являются:

- сила нервной системы, т. е. ее способность выдерживать сильную и длительную нагрузку. Она характеризуется выносливостью и...

Многие из нас, задумываясь о жизни, интуитивно ощущали ее бессмысленность, но отказывались от этой, казалось бы, ошибочной идеи, чувствуя ее безнадежный и пессимистичный характер.

Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.

А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...

Со старыми друзьями связано ваше прошлое, у вас с ними общие ценности, вы часто смотрите их глазами на происходящее. Частенько их мысли и чувства, как эхо, повторяют ваши. Но новые знакомства все равно нужны — не для того, чтобы заменить старых друзей, а для того, чтобы расширить круг людей, с которыми вы общаетесь. И кто знает… Может быть, еще один близкий друг еще только ждет, когда вы с ним познакомитесь!

Постарайтесь найти себе новых друзей — и мужчин, и женщин, — которые прекрасно...

Интуиция или «шестое чувство» есть у каждого человека; она всегда знает правильный ответ на все вопросы. Интуиция это внутреннее чутье без логического рассуждения. С точки зрения психологии интуиция рассматривается как одна из возможных ведущих функций личности, определяющая отношение человека к самому себе и окружающему миру, как один из способов принятия им жизненно важных решений.

Наука по сей день не может объяснить, что же такое интуиция. Это очень похоже на рассуждения о любви. Каждый...

Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.

Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).

Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...

Ученик С. Холла, известный американский психолог А. Гезелл (1880—1971) проводил лонгитюдное изучение психического развития детей с рождения до подросткового возраста с помощью повторяющихся срезов. Он сделал весомые шаги к тому, чтобы поставить изучение проблем развития маленьких детей на научную основу, проследить фазы развития отдельных слагаемых поведения от рождения до подросткового возраста.

Гезелла интересовало, как изменяется детское поведение с возрастом, он хотел составить примерный...

Представления Эриксона о развитии Эго в основном изложены в книгах «Детство и общество» (1950), «Идентичность: кризис юности» (1968), «Идентичность и жизненный цикл» (1979), «Зрелость» (1979), «Жизненная вовлеченность в старости» (1986) и др. Уже из названий книг явствует, что центральное понятие для Э. Эриксона — понятие идентичность.

Личностная идентичность — набор черт или индивидуальных характеристик (постоянных или хотя бы преемственных во времени и пространстве), который делает человека...

Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Дж. Б. Уотсон (1878—1958), автор манифеста нового направления «Психология с точки зрения бихевиориста», считал, что психология должна стать точной и достоверной наукой, поэтому необходимо изучать поведение человека, открытое и доступное наблюдению и измерению.

В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...

Для объяснения приобретения сложного социального поведения механизмов респондентного и оперантного научения было недостаточно. В поисках ответа первостепенное значение стали придавать особому типу научения — визуальному научению, или научению посредством наблюдения.

А. Бандура (род. в 1925) называет такой способ научения социально-когнитивным, соответственно, теорию социального научения — социально-когнитивной. Когнитивное научение подразумевает гораздо большую активность обучаемого; можно...

У. Бронфенбреннер, Д. Кюн, Дж. Вулвилл, Р. МакКолл обращают внимание на необходимость тщательного исследования особенностей повседневного поведения детей в реальных условиях их жизни, начиная с ближайшего семейного окружения включая социальный, исторический контекст.

Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Обучение человека вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Признаки ложного друга
Липодистрофия. Целитель 417