Обучение человека
Психология про Обучение человека, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Нейродинамические свойства индивида
Причина индивидуальных особенностей поведения человека обусловлена, в том числе свойствами нервных процессов возбуждения и торможения и их различными сочетаниями.
И. П. Павлов полагал, что свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности, который в свою очередь тесно связан с тем или иным типом темперамента человека.
Этими свойствами являются:
- сила нервной системы, т. е. ее способность выдерживать сильную и длительную нагрузку. Она характеризуется выносливостью и...
И. П. Павлов полагал, что свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности, который в свою очередь тесно связан с тем или иным типом темперамента человека.
Этими свойствами являются:
- сила нервной системы, т. е. ее способность выдерживать сильную и длительную нагрузку. Она характеризуется выносливостью и...
Смысл жизни
Многие из нас, задумываясь о жизни, интуитивно ощущали ее бессмысленность, но отказывались от этой, казалось бы, ошибочной идеи, чувствуя ее безнадежный и пессимистичный характер.
Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.
А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...
Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.
А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...
Знакомьтесь с людьми обоего пола
Со старыми друзьями связано ваше прошлое, у вас с ними общие ценности, вы часто смотрите их глазами на происходящее. Частенько их мысли и чувства, как эхо, повторяют ваши. Но новые знакомства все равно нужны — не для того, чтобы заменить старых друзей, а для того, чтобы расширить круг людей, с которыми вы общаетесь. И кто знает… Может быть, еще один близкий друг еще только ждет, когда вы с ним познакомитесь!
Постарайтесь найти себе новых друзей — и мужчин, и женщин, — которые прекрасно...
Постарайтесь найти себе новых друзей — и мужчин, и женщин, — которые прекрасно...
Интуиция, как полет души: стоит ли полагаться на неё?
Интуиция или «шестое чувство» есть у каждого человека; она всегда знает правильный ответ на все вопросы. Интуиция это внутреннее чутье без логического рассуждения. С точки зрения психологии интуиция рассматривается как одна из возможных ведущих функций личности, определяющая отношение человека к самому себе и окружающему миру, как один из способов принятия им жизненно важных решений.
Наука по сей день не может объяснить, что же такое интуиция. Это очень похоже на рассуждения о любви. Каждый...
Наука по сей день не может объяснить, что же такое интуиция. Это очень похоже на рассуждения о любви. Каждый...
Начало систематического изучения детского развития
Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Психическое развитие ребенка
Ученик С. Холла, известный американский психолог А. Гезелл (1880—1971) проводил лонгитюдное изучение психического развития детей с рождения до подросткового возраста с помощью повторяющихся срезов. Он сделал весомые шаги к тому, чтобы поставить изучение проблем развития маленьких детей на научную основу, проследить фазы развития отдельных слагаемых поведения от рождения до подросткового возраста.
Гезелла интересовало, как изменяется детское поведение с возрастом, он хотел составить примерный...
Гезелла интересовало, как изменяется детское поведение с возрастом, он хотел составить примерный...
Основные понятия теории Э. Эриксона
Представления Эриксона о развитии Эго в основном изложены в книгах «Детство и общество» (1950), «Идентичность: кризис юности» (1968), «Идентичность и жизненный цикл» (1979), «Зрелость» (1979), «Жизненная вовлеченность в старости» (1986) и др. Уже из названий книг явствует, что центральное понятие для Э. Эриксона — понятие идентичность.
Личностная идентичность — набор черт или индивидуальных характеристик (постоянных или хотя бы преемственных во времени и пространстве), который делает человека...
Личностная идентичность — набор черт или индивидуальных характеристик (постоянных или хотя бы преемственных во времени и пространстве), который делает человека...
Бихевиористская теория Дж. Уотсона
Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Дж. Б. Уотсон (1878—1958), автор манифеста нового направления «Психология с точки зрения бихевиориста», считал, что психология должна стать точной и достоверной наукой, поэтому необходимо изучать поведение человека, открытое и доступное наблюдению и измерению.
В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...
В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...
Феномен научения через наблюдение и подражание
Для объяснения приобретения сложного социального поведения механизмов респондентного и оперантного научения было недостаточно. В поисках ответа первостепенное значение стали придавать особому типу научения — визуальному научению, или научению посредством наблюдения.
А. Бандура (род. в 1925) называет такой способ научения социально-когнитивным, соответственно, теорию социального научения — социально-когнитивной. Когнитивное научение подразумевает гораздо большую активность обучаемого; можно...
А. Бандура (род. в 1925) называет такой способ научения социально-когнитивным, соответственно, теорию социального научения — социально-когнитивной. Когнитивное научение подразумевает гораздо большую активность обучаемого; можно...
Социокультурный подход
У. Бронфенбреннер, Д. Кюн, Дж. Вулвилл, Р. МакКолл обращают внимание на необходимость тщательного исследования особенностей повседневного поведения детей в реальных условиях их жизни, начиная с ближайшего семейного окружения включая социальный, исторический контекст.
Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...
Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Обучение человека вам оказалось не достаточно.