Негативные программы
Психология про Негативные программы, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Страх беременности
Возможно, читая эту статью, некоторые молодые женщины подумают: "Зачем мне все эти трудности, может быть вообще не иметь детей?". Но не нужно путать причину и следствие. Супружеские отношения ухудшаются не из-за рождения ребенка, а из-за обострения ранее существовавших проблем.
Толчком к этому может послужить любая стрессовая, трудная ситуация, в том числе и появление на свет младенца.
Приходят письма от девушек, которые боятся беременности и связанной с ней трудностей, таких как токсикоз...
Толчком к этому может послужить любая стрессовая, трудная ситуация, в том числе и появление на свет младенца.
Приходят письма от девушек, которые боятся беременности и связанной с ней трудностей, таких как токсикоз...
Страх темноты
Внутренний мир ребенка особенный, сильно отличается от мира взрослого человека. Большую часть информации ребенок получает невербально, то есть ориентируется на язык тела, особенно если речь идет о детях до 12 лет. Информация, которую получает ребенок в меньшей степени, чем у взрослого подвергается сознательной обработке, вследствие чего, дети более чувствительны к искренности взрослых, легко улавливают напряжение и конфликты в семье.
Если ребенок хронически чувствует такое напряжение или...
Если ребенок хронически чувствует такое напряжение или...
Анохин
Анохин Петр Кузьмич (1898- 1974)-советский физиолог.
В отличие от И. П. Павлова, понимал подкрепление не как эффект действия безусловного раздражителя, а как афферентный сигнал от самой реакции, свидетельствующий об ее адекватности или неадекватности (обратная афферентация).
Благодаря механизму сопоставления обратной афферентации с образом конечного результата действия (акцептором действия) формируется возможность опережающего отражения действительности, частным случаем которого Анохин...
В отличие от И. П. Павлова, понимал подкрепление не как эффект действия безусловного раздражителя, а как афферентный сигнал от самой реакции, свидетельствующий об ее адекватности или неадекватности (обратная афферентация).
Благодаря механизму сопоставления обратной афферентации с образом конечного результата действия (акцептором действия) формируется возможность опережающего отражения действительности, частным случаем которого Анохин...
Бейтсон
Бейтсон Грегори (9.5.1904, Кембридж, Англия - 1981, Беркли, Калифорния, США) - англо-американский биолог, антрополог, философ.
Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...
Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...
Кавелин
Кавелин Константин Дмитриевич (1828-1885) - русский правовед и философ.
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись не на почве физиологии, а путем анализа его воплощений в творениях культуры ('Задачи психологии', 1872).
Концентрированным выражением сущности психического считал произвольность и потому неподвластность его проявлений естественнонаучному объяснению и принципу детерминизма...
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись не на почве физиологии, а путем анализа его воплощений в творениях культуры ('Задачи психологии', 1872).
Концентрированным выражением сущности психического считал произвольность и потому неподвластность его проявлений естественнонаучному объяснению и принципу детерминизма...
Учение
В советское время сложился стойкий стереотип по отношению к учащимся. В восприятии большинства типичный студент или учащийся техникума – это молодой человек, недавно закончивший среднюю школу.
Давайте мысленно представим себе типичного студента.
Кого же мы увидим, девятнадцатилетнего или сорокалетнего человека? – ответ напрашивается сам собой. В то же время, в большинстве развитых стран ситуация несколько иная, система образования дает возможность человеку учится всю жизнь.
По...
Давайте мысленно представим себе типичного студента.
Кого же мы увидим, девятнадцатилетнего или сорокалетнего человека? – ответ напрашивается сам собой. В то же время, в большинстве развитых стран ситуация несколько иная, система образования дает возможность человеку учится всю жизнь.
По...
Теплов
Теплов Борис Михайлович (1896-1965) - советский психолог.
В ранний период творчества провел цикл исследований в области психологии восприятия. В дальнейшем занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности ('Способности и одаренность'.
1941; 'Психология музыкальных способностей', 1940; 'Ум полководца', 1943 и др.).
Используя...
В ранний период творчества провел цикл исследований в области психологии восприятия. В дальнейшем занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности ('Способности и одаренность'.
1941; 'Психология музыкальных способностей', 1940; 'Ум полководца', 1943 и др.).
Используя...
Сеченов
Сеченов Иван Михайлович (1829 - 1905) - русский физиолог и психолог.
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Термен
Термен Льюис (1877-1955) - американский психолог.
Один из основоположников учения о психологических тестах. Развил идеи Л. Бине; разработал шкалу измерения интеллекта (тест Бине - Термена), ставшую стандартной.
В период первой мировой войны с целью массового обследования новобранцев применял этот тест, а также ряд других психометрических средств, включив наряду с вербальными невербальные задачи. Разработал и реализовал программу лонгитюдональности изучения большого контингента одаренных...
Один из основоположников учения о психологических тестах. Развил идеи Л. Бине; разработал шкалу измерения интеллекта (тест Бине - Термена), ставшую стандартной.
В период первой мировой войны с целью массового обследования новобранцев применял этот тест, а также ряд других психометрических средств, включив наряду с вербальными невербальные задачи. Разработал и реализовал программу лонгитюдональности изучения большого контингента одаренных...
Лечение бессонницы
Если задуматься о том, какую из существующих болезней перенес каждый из людей, то придется признать, что с расстройством сна той или иной степени знакомы все. Среди симптомов, описанных в медицине, расстройства сна являются, пожалуй, самыми распространенными.
Потребность во сне у разных людей весьма различна. Одни прекрасно себя чувствуют после 4-6 часов сна, другим требуется провести во сне пол суток. Установившись в раннем подростковом возрасте, потребность сна, в большинстве случаев, не...
Потребность во сне у разных людей весьма различна. Одни прекрасно себя чувствуют после 4-6 часов сна, другим требуется провести во сне пол суток. Установившись в раннем подростковом возрасте, потребность сна, в большинстве случаев, не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Негативные программы вам оказалось не достаточно.