Кома
Психология про Кома, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Похвала ребенку
Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что думают на эту тему психологи:
- Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой.
Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок...
- Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой.
Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок...
Что такое доверие
«Никогда не доверяй красивому или доброму лицу. Ты обязательно пожалеешь, если не помнишь об этом» - английская народная мудрость.
Что такое доверие? Почему кому-то мы доверяем, а кому-то нет, и ничего с этим не поделаешь?
Почему кто-то доверяет нам. Почему некоторые люди вызывают доверие просто у всех, а другие…
Так что же такое доверие?
Не знаю.
Но знаю, что вызывать доверие практически у любого человека можно научиться.
Для завоевания доверия полезно помнить несколько важных...
Что такое доверие? Почему кому-то мы доверяем, а кому-то нет, и ничего с этим не поделаешь?
Почему кто-то доверяет нам. Почему некоторые люди вызывают доверие просто у всех, а другие…
Так что же такое доверие?
Не знаю.
Но знаю, что вызывать доверие практически у любого человека можно научиться.
Для завоевания доверия полезно помнить несколько важных...
Свои и чужие
Способность делить на «свое-чужое» дана человеку неспроста. Прежде всего, она требуется для развития.
Свое-чужое тело. Все начинается в младенческом возрасте: для того, чтобы научиться владеть своим телом, ребенок должен для начала понять, где находятся его границы.
Вот рука – это я, а вот погремушка – это уже не я. Рукой можно управлять, а погремушку разве что погрызть.
Свое-чужое чувство. Когда с границами собственного тела покончено, пора переключаться на окружающих людей. Особенно...
Свое-чужое тело. Все начинается в младенческом возрасте: для того, чтобы научиться владеть своим телом, ребенок должен для начала понять, где находятся его границы.
Вот рука – это я, а вот погремушка – это уже не я. Рукой можно управлять, а погремушку разве что погрызть.
Свое-чужое чувство. Когда с границами собственного тела покончено, пора переключаться на окружающих людей. Особенно...
О лжецах
Часто мы не можем рационально объяснить внезапное недоверие к собеседнику. Казалось бы, так складно говорил… Ничего удивительного: по оценкам психологов, человек воспринимает не более из 15% сказанного, остальная информация передается через невербальные каналы – например, зрение (до 70%).
Если вы почувствовали, что говорящий врет, стоит обратить внимание на невербальную информацию: его взгляд, мимику, жесты.
Естественные выражения эмоций на лице задерживаются секунд на двадцать. Все...
Если вы почувствовали, что говорящий врет, стоит обратить внимание на невербальную информацию: его взгляд, мимику, жесты.
Естественные выражения эмоций на лице задерживаются секунд на двадцать. Все...
Виденика
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ. ВСТУПЛЕНИЕ
Виденика – это способ нестандартной продуктивной деятельности, позволяющей получить новое знание и умение, делать изобретения и открытия произвольно, целенаправленно развивать талантливость, управлять творческим актом, решать и ставить творческие задачи.
Виденика не заменяет известные и описанные концепции творчества, а стоит в их ряду и отличается тем, что основывается на развитии управляемого видения образа (научного, художественного, технического...
Виденика – это способ нестандартной продуктивной деятельности, позволяющей получить новое знание и умение, делать изобретения и открытия произвольно, целенаправленно развивать талантливость, управлять творческим актом, решать и ставить творческие задачи.
Виденика не заменяет известные и описанные концепции творчества, а стоит в их ряду и отличается тем, что основывается на развитии управляемого видения образа (научного, художественного, технического...
Прагматизм
Несколько лет тому назад мне пришлось быть в горах с целой компанией. Вернувшись раз с прогулки, я застал все общество ведущим ожесточенный философский спор. Предполагалось, что она сидит на дереве, по ту сторону которого в прямо противоположном направлении находится человек.
Этот человек желает увидеть белку, для чего бежит вокруг дерева, но напрасно: как скоро ни бежит он, белка с той же скоростью движется в противоположную сторону, так что дерево все время закрывает ее от человека...
Этот человек желает увидеть белку, для чего бежит вокруг дерева, но напрасно: как скоро ни бежит он, белка с той же скоростью движется в противоположную сторону, так что дерево все время закрывает ее от человека...
Самореализация и психические расстройства
Изучение психопатологических сторон человеческой натуры дало большое число наблюдений и теорий, а также практических методик диагностики и лечения психических расстройств. Оно вызвало к жизни широкое психоаналитическое движение и другие направления динамической психологии ("психологии движущих сил"), которые значительно расширили и углубили наше познание психики человека.
Однако наряду с достоинствами такой патопсихологический подход обладает также серьезным недостатком: он придает...
Однако наряду с достоинствами такой патопсихологический подход обладает также серьезным недостатком: он придает...
Меня всегда манила Бесконечность
Л. Константиновская: Я очень рада Вас видеть. Я надеюсь, что наша встреча будет плодотворной, и Вам будут интересны мои разработки. Меня, конечно, тоже интересуют Ваши разработки, которые называются «Каббала». Я не знакома с ними, я занималась своей астрономией, медициной, вообще Бог знает, чем занималась, и пришла к выводу, что самое прекрасное – это узнать, что же, что такое – мир, как он развивается, по каким законам.
Потому что эта бесконечность меня манила всю жизнь. Я преподаватель...
Потому что эта бесконечность меня манила всю жизнь. Я преподаватель...
Педагогическая дилемма
Глава 2. Урок любви
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Педагогическая дилемма
2.5. Poetae nascuntur, oratores fiunt
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Кома вам оказалось не достаточно.