Дисциплины
Психология про Дисциплины, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Обладаете ли Вы личной эффективностью и дисциплиной?
Статья посвящена темам развития дисциплины и личной эффективности. Здесь будут изложены идеи из следующих статей Стива Павлины: «Планирование будущего», «Каковы ваши шансы стать черным поясом?», «Пробуйте ошибаться», «Поднимают ли Вас друзья.
Или держат в клетке»?», «В неделю по книге», «Наводим порядок в рабочем пространстве», «Никчёмные отговорки», «10 причин, почему вы не должны работать (две части)», «Уверенность в себе», «Несокрушимая сила» и шесть статей о развитии дисциплины...
Или держат в клетке»?», «В неделю по книге», «Наводим порядок в рабочем пространстве», «Никчёмные отговорки», «10 причин, почему вы не должны работать (две части)», «Уверенность в себе», «Несокрушимая сила» и шесть статей о развитии дисциплины...
Техника быстрого обучения
Бывало у Вас такое в школе или в другом учебном заведении, где Вы учились? Одному учащемуся даются все дисциплины достаточно легко, а другие вообще ничего не понимают, что им рассказывают преподаватели. Одной студентке понятно, что написано в учебниках, а другой нужно растолковывать по несколько раз.
Почему одним дается учеба легко, а для других это тяжкий труд? Что знает один, чего не знают другие студенты, школьники?
Это не очевидно, ведь мало кто пытался разобраться в этом вопросе. Но...
Почему одним дается учеба легко, а для других это тяжкий труд? Что знает один, чего не знают другие студенты, школьники?
Это не очевидно, ведь мало кто пытался разобраться в этом вопросе. Но...
Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие
Если рассматривать их в предложенном порядке:
1. Состояния и структуры.Существует две превалирующих сегодня парадигмы, которые заведуют трансперсональными исследованиями: изменённые состояния сознания и структуры развития сознания.
Обе эти парадигмы имеют своё архетипическое представительство в Веданте, где принято различение (и корреляция) между пятью основными оболочками, или структурами (коши), сознания (материя, тело, ум, высший ум, универсальный ум) и тремя основными состояниями, или...
1. Состояния и структуры.Существует две превалирующих сегодня парадигмы, которые заведуют трансперсональными исследованиями: изменённые состояния сознания и структуры развития сознания.
Обе эти парадигмы имеют своё архетипическое представительство в Веданте, где принято различение (и корреляция) между пятью основными оболочками, или структурами (коши), сознания (материя, тело, ум, высший ум, универсальный ум) и тремя основными состояниями, или...
Педагогическая дилемма
Глава 2. Урок любви
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
10 видов благочестивых поступков
Сегодня я хочу более детально рассказать о благочестивых поступках. Как объясняют тексты и мудрецы
прошлого*, существует 10 видов благочестивых поступков ведущих к процветанию:
Помощь другим
Помощь старшим
Благотворительность
Оказание надлежащего приёма гостям
Поддержание чистоты
Проведение праздников
Соблюдение дисциплины
Защита животных
Воспроизведение потомства
Хорошее поведение
Рассмотрим более детально каждый в отдельности
Помощь другим может быть двух видов: облегчение страданий и...
прошлого*, существует 10 видов благочестивых поступков ведущих к процветанию:
Помощь другим
Помощь старшим
Благотворительность
Оказание надлежащего приёма гостям
Поддержание чистоты
Проведение праздников
Соблюдение дисциплины
Защита животных
Воспроизведение потомства
Хорошее поведение
Рассмотрим более детально каждый в отдельности
Помощь другим может быть двух видов: облегчение страданий и...
Ноэтическая психология саморазвития
Термин ноэтика происходит от понятия «Nous», впервые введенное древнегреческим философом Апоксагором и означающее «Мировой Разум». Он употребляется также в трудах Плотина, Прокла Блаженного Августина. Позднее ноэтические темы, связанные с понятием самопознания, совершенствования и сознательной эволюции человека, с разных сторон рассматривались в трудах таких философов и духовных мастеров Запада и Востока, как Спиноза, Гусерль, Бергсон, Хайдеггер, Тейяр де Шарден, Блаватская, Рерихи, Ауробиндо...
Проблемы и страдания
Жизнь трудна
Это великая истина, одна из величайших истин вообще. Первая из "Четырех Благородных Истин", сообщенных Буддой, гласит: "Жизнь есть страдание". Величие состоит в том, что если мы эту истину видим по-настоящему, то уже преодолеваем ее, выходим за ее пределы.
Если мы по-настоящему знаем, что жизнь трудна, если мы воистину понимаем и принимаем это, – то жизнь перестает быть трудной. Ибо если это воспринято, то трудность жизни больше не властна над нами.
Большинство людей не...
Это великая истина, одна из величайших истин вообще. Первая из "Четырех Благородных Истин", сообщенных Буддой, гласит: "Жизнь есть страдание". Величие состоит в том, что если мы эту истину видим по-настоящему, то уже преодолеваем ее, выходим за ее пределы.
Если мы по-настоящему знаем, что жизнь трудна, если мы воистину понимаем и принимаем это, – то жизнь перестает быть трудной. Ибо если это воспринято, то трудность жизни больше не властна над нами.
Большинство людей не...
Дети Индиго
Наиболее распространенные качества детей Индиго:
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора.
5. Они...
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора.
5. Они...
Кризис
Хотя проблематика кризиса индивидуальной жизни всегда была в поле внимания гуманитарного мышления, в том числе и психологического (см., например, (62)), в качестве самостоятельной дисциплины, развиваемой в основном в рамках превентивной психиатрии, теория кризисов появилась на психологическом горизонте сравнительно недавно.
Ее начало принято вести от замечательной статьи Э. Линдеманна (217), посвященной анализу острого горя.
"Исторически на теорию кризисов повлияли в основном четыре...
Ее начало принято вести от замечательной статьи Э. Линдеманна (217), посвященной анализу острого горя.
"Исторически на теорию кризисов повлияли в основном четыре...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дисциплины вам оказалось не достаточно.