Человеческий фактор
Психология про Человеческий фактор, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Трудности постановки цели
Действительно, о целях "написано уже такое количество книг, сделано несметное количество тренингов, что порою тяжело разобраться, где правда, а где ложь" (sashalab79). Многие тренинги просто стали средством вытягивания денег у доверчивых, но малоуспешных граждан. Уж точно, успешный предприниматель, ученый, политик не пойдет на такие курсы, хотя бы потому, чтобы не портить себе репутацию.
Вот заявление одного "знатока": "все успешные люди... добились того, что они имеют благодаря умению...
Вот заявление одного "знатока": "все успешные люди... добились того, что они имеют благодаря умению...
Невменяемость
По одной версии человек от рождения непорочен и совершенен, раз создан по образцу божию. По другой - все мы немного чокнутые, причем каждый сходит с ума по-своему. В бытовом плане невменяемость понимается достаточно широко. Более точны юридический и медицинский подходы, но и там неясностей хоть отбавляй.
С юридической стороны невменяемость определяется как неспособность лица сформировать необходимое интеллектуальное и волевое отношение к совершаемому деянию. С медицинской стороны...
С юридической стороны невменяемость определяется как неспособность лица сформировать необходимое интеллектуальное и волевое отношение к совершаемому деянию. С медицинской стороны...
А надо ли ставить цели?
Конечно, надо. Именно целеполагание отличает человека от животного, неспособного видеть свое завтра. С другой стороны, было бы наивно думать, что все проблемы решаются правильной постановкой цели. Поэтому уместно напомнить об ограниченности целеполагания, чтобы не возлагать на него неоправданных надежд.
Каждый человек далеко не свободен в выборе своих целей, поскольку живет в коллективе, семье, государстве. Эти более крупные образования имеют свои цели, обычно неподвластные каждому индивиду...
Каждый человек далеко не свободен в выборе своих целей, поскольку живет в коллективе, семье, государстве. Эти более крупные образования имеют свои цели, обычно неподвластные каждому индивиду...
Уверенность и неуверенность
На сайте уже поднимался вопрос об уверенности ученых и общественных деятелей, несущих свои знания людям. Но из-за категоричности суждений тогда разговор не заклеился. Может, это и не такая важная тема, но вопрос об уверенности всплыл здесь в связи проблемой о нужности человека обществу.
По одной версии гражданин старается быть нужным из-за неуверенности в жизни и прочей своей ущербности. По другой - в нужности людям видится уверенность и сила человека.
Уверенность - это чувство владения...
По одной версии гражданин старается быть нужным из-за неуверенности в жизни и прочей своей ущербности. По другой - в нужности людям видится уверенность и сила человека.
Уверенность - это чувство владения...
Прайминг и эфемерность понятий
На сайте уже поднималась тема о том, человеческая деятельность в значительной степени крутится не вокруг реальных вещей, а вокруг весьма отдаленных представлений об этих вещах или представлений о том, чего вообще нет. И проблема не столько в заблуждениях отдельных личностей, сколько в эфемерности многих понятий и общественных идеалов.
Может быть, прайминг - это микроскопический штрих на фоне колоссальной информации и грандиозных общественных явлений. Но порой в мелочах кроются причины...
Может быть, прайминг - это микроскопический штрих на фоне колоссальной информации и грандиозных общественных явлений. Но порой в мелочах кроются причины...
Изменения необходимое условие для развития
Любое развитие подразумевает изменения. Это логично – если ничего не меняется, то это не развитие, а застой.
Однако, можно сказать и наоборот – любые изменения ведут к развитию. Это может быть несколько сложнее понять. Поэтому я поясню.
Любое изменение – это получение нового опыта. Вы что-то изменили – и увидели новое, которое от этого возникло. Это – новый опыт. А любой новый опыт позволяет вам действовать эффективнее.
Подобная закономерность снимает популярную проблему – как...
Однако, можно сказать и наоборот – любые изменения ведут к развитию. Это может быть несколько сложнее понять. Поэтому я поясню.
Любое изменение – это получение нового опыта. Вы что-то изменили – и увидели новое, которое от этого возникло. Это – новый опыт. А любой новый опыт позволяет вам действовать эффективнее.
Подобная закономерность снимает популярную проблему – как...
Постоянные негативные мысли
Раньше все было нормально - рос я в благополучной семье, эмоциональные потрясения были редко, психологического давления со стороны не испытывал.
Но потом с психикой стало твориться что то невероятное. Начали внезапно появляться мысли от которых становится мягко говоря страшно! Потом стали всплывать неприятные воспоминания и затем ко всему этому я стал выдумывать какие то ужасные ситуации и принимать их за реальное.
А недавно я еще стал думать что я способен совершить какие то ужасные вещи...
Но потом с психикой стало твориться что то невероятное. Начали внезапно появляться мысли от которых становится мягко говоря страшно! Потом стали всплывать неприятные воспоминания и затем ко всему этому я стал выдумывать какие то ужасные ситуации и принимать их за реальное.
А недавно я еще стал думать что я способен совершить какие то ужасные вещи...
Вспышки гнева
С самого детства трудно контролировать вспышки гнева. Причем, с возрастом я научилась контролировать их внешне, на людях. Но внутри по-прежнему взрываюсь, все это переходит в психосоматику - если не могу сбросить негатив, вся краснею, руки начинают трястись, лицо идет пятнами, повышается температура тела и даже губы "обметывает" как при простуде.
Либо наоборот "зависаю", прячусь внутрь себя, отгораживаюсь. Ведь на работе (я работаю в государственном учреждении областного уровня) не то что не...
Либо наоборот "зависаю", прячусь внутрь себя, отгораживаюсь. Ведь на работе (я работаю в государственном учреждении областного уровня) не то что не...
Трудный человек
Здравствуйте, господа психологи).
Такая проблема: очень остро переживаю все контакты с людьми, для меня это эмоционально трудно. Всякие там непроизвольные волнения на совсем обычные вопросы, совсем плох в плане отказа), "нет" вообще не могу сказать, да и мне кажется, что не умею даже.
Многого боюсь, например: звонить по поводу работы, собеседование, выступления и т. п...
Понимаете:), внешне моей застенчивости не видно, я произвожу впечатление уверенного, даже слегка высокомерного...
Такая проблема: очень остро переживаю все контакты с людьми, для меня это эмоционально трудно. Всякие там непроизвольные волнения на совсем обычные вопросы, совсем плох в плане отказа), "нет" вообще не могу сказать, да и мне кажется, что не умею даже.
Многого боюсь, например: звонить по поводу работы, собеседование, выступления и т. п...
Понимаете:), внешне моей застенчивости не видно, я произвожу впечатление уверенного, даже слегка высокомерного...
Как сосредоточится на учебе?
Сейчас я учусь в обычной школе, в 9 классе. На носу четыре экзамена плюс ко всему конец четверти, что значит постоянные контрольные и самостоятельные работы. Каждый день себя виню за то, что не взялась за ум раньше. Думаю о том, как хорошо бы вернуть время назад и все исправить. Но так как отходить от реальности у меня времени нет я все же сажусь и начинаю учить.
Даже перестала сидеть за компьютером (у меня легкая интернет зависимость). И вот открываю учебник и начинаю читать. Прочла один раз...
Даже перестала сидеть за компьютером (у меня легкая интернет зависимость). И вот открываю учебник и начинаю читать. Прочла один раз...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Человеческий фактор вам оказалось не достаточно.