Божович
Психология про Божович, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Божович
Божович Лидия Ильинична (1908-1981) - советский психолог.
Основная область исследований - педагогическая и детская психология.
Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов.
Божович занималась анализом личностных конфликтов детей.
Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу...
Основная область исследований - педагогическая и детская психология.
Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов.
Божович занималась анализом личностных конфликтов детей.
Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу...
Мотивы личности
Приступая к изложению этой сложной психологической темы, выделим ее основные проблемы. К ним относится проблема собственно мотивов, мотивации, и мотивационной сферы личности.
Вообще проблема мотивов и мотивации поведения – одна из стержневых и наиболее трудных в психологии.
«Трудность здесь состоит в том,– писал Б. Ф. Ломов, – что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения». В свое время...
Вообще проблема мотивов и мотивации поведения – одна из стержневых и наиболее трудных в психологии.
«Трудность здесь состоит в том,– писал Б. Ф. Ломов, – что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения». В свое время...
Личность сформированная или нет... Как определить?
С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным?
Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.
Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...
Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.
Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...
Самооценка дошкольника
Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Представляет собой сложный по психологической природе феномен.
Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и...
Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и...
Развитие силы воли
Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
Ценностные ориентации
Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы.
В настоящее время существует очень мало работ посвященных профессиональным ценностям, а также нет четкого определения профессиональных ценностей. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных...
В настоящее время существует очень мало работ посвященных профессиональным ценностям, а также нет четкого определения профессиональных ценностей. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных...
Самосознание жизни
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева , Л.И.Божович , А.Н.Леонтьева , С.Л.Рубинштейна , И.И.Чесноковой , А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности.
В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего...
В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего...
Границы человеческого Я
Со времен промышленной революции западная наука добилась поразительных успехов и стала мощной силой, формирующей жизни миллионов людей. Ее материалистическая и механистическая ориентация почти полностью заменила теологию и философию в качестве руководящих принципов человеческого существования и до невообразимой ранее степени преобразовала мир, в котором мы живем.
На протяжении всей истории цивилизации поколения исследователей осваивали направления, предложенные ньютоно-картезианской...
На протяжении всей истории цивилизации поколения исследователей осваивали направления, предложенные ньютоно-картезианской...
Кризис середины жизни
В настоящее время существует много психологических теорий (З. Фрейд, Л. Выготский, Э. Эриксон, Л Божович и т.д.), авторы которых утверждают, что полноценно функционирующая личность формируется путем прохождения некоторых стадий в своем развитии.
И каждая стадия сопровождается кризисом - поворотным моментом в жизни человека, который возникает при переходе на следующую стадию психосоциального развития. Форма, длительность и острота кризиса во многом зависит от индивидуальных особенностей...
И каждая стадия сопровождается кризисом - поворотным моментом в жизни человека, который возникает при переходе на следующую стадию психосоциального развития. Форма, длительность и острота кризиса во многом зависит от индивидуальных особенностей...
Влечение к новизне
Учёные разработали множество разных теорий, объясняющих поведение человека. В ряду этих теорий неизбежно должно было появиться что-то такое, что объясняло бы всем известные обстоятельства. А именно то, что человек стремится к перемене объектов своих влечений.
В основе такой теории должно находиться понятие, обозначающее это самое стремление к новизне, присущее всем сферам человеческих интересов и всем областям деятельности.
Новое влечение — это влечение к новому
Итак, кайнэрастия...
В основе такой теории должно находиться понятие, обозначающее это самое стремление к новизне, присущее всем сферам человеческих интересов и всем областям деятельности.
Новое влечение — это влечение к новому
Итак, кайнэрастия...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Божович вам оказалось не достаточно.