Активное вооброжение
Психология про Активное вооброжение, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Мифы о плацебо
Только лекарства могут играть роль плацебо. Нет. Все, что мобилизует ожидания и убеждения человека о здоровье, может действовать как плацебо, в том числе и хирургическая операция.
Плацебо действует только на физиологические симптомы.
Нет. Оно действует на самые разные заболевания, включая артрит, астму, кровотечение и ожирение. Когда плацебо ослабляет боль, врачи иногда делают заключение, что боль была воображаемая, но не существует воображаемой боли. Для пациента, испытывающего боль она...
Плацебо действует только на физиологические симптомы.
Нет. Оно действует на самые разные заболевания, включая артрит, астму, кровотечение и ожирение. Когда плацебо ослабляет боль, врачи иногда делают заключение, что боль была воображаемая, но не существует воображаемой боли. Для пациента, испытывающего боль она...
Ошибки невестки
Ошибка 1. Моя мама лучше
Молодые поселились у родителей жены. Ей так удобнее: мама всегда рядом, поможет, если что. Да и нагрузок по хозяйству поменьше. Только вот с мужем не все ладно. Он стал все больше отдаляться от супруга.
Дома почти не бывает: то подолгу задерживается на работе, то встречается с друзьями.
Разговоры со свекровью оставляют тяжелый осадок на душе. Она звонит лишь для того, чтобы высказать очередные претензии невестке. Мать уверена, что жена не ценит ее сына и не...
Молодые поселились у родителей жены. Ей так удобнее: мама всегда рядом, поможет, если что. Да и нагрузок по хозяйству поменьше. Только вот с мужем не все ладно. Он стал все больше отдаляться от супруга.
Дома почти не бывает: то подолгу задерживается на работе, то встречается с друзьями.
Разговоры со свекровью оставляют тяжелый осадок на душе. Она звонит лишь для того, чтобы высказать очередные претензии невестке. Мать уверена, что жена не ценит ее сына и не...
Дошкольный возраст
1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...
Пищевая зависимость
Обыденное сознание еще мирится с болезненной зависимостью от наркотиков, алкоголя, табака, но от пищи?
Тем не менее, это явление существует, приносит людям неприятности, и от него лечатся. Пищевое пристрастие заключается в потребности частого приема пищи, своеобразной прожорливости.
Переедание может быть постоянным либо приступообразным, обостряясь в неблагоприятных жизненных ситуациях. Оно может сопровождаться ожирением, но не обязательно. Пищевая зависимость - наиболее цивильная...
Тем не менее, это явление существует, приносит людям неприятности, и от него лечатся. Пищевое пристрастие заключается в потребности частого приема пищи, своеобразной прожорливости.
Переедание может быть постоянным либо приступообразным, обостряясь в неблагоприятных жизненных ситуациях. Оно может сопровождаться ожирением, но не обязательно. Пищевая зависимость - наиболее цивильная...
Сплетни
Сплетня — предмет весьма скользкий и неоднозначный. Во времена Старой Англии английское слово «gossip», которое сегодня переводится как «сплетня» или «сплетник(-ца)», означало мужчину, напивающегося с друзьями, или женщину, являющуюся другом семьи и помогающую во время родов.
(То есть относилось к людям, вхожим в дом, обладающим определенной информацией о семье и при определенных обстоятельствах, — например, под действием алкоголя — могущим «вынести сор из избы».) И если толковые словари...
(То есть относилось к людям, вхожим в дом, обладающим определенной информацией о семье и при определенных обстоятельствах, — например, под действием алкоголя — могущим «вынести сор из избы».) И если толковые словари...
Басов
Басов Михаил Яковлевич (1892 - 1931) - советский психолог.
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. В полемике со сторонниками рефлексологии доказывал важность и возможность объективного экспериментального изучения внутрипсихических функций ('Воля как предмет функциональной психологии', 1923).
Басов ввел в советскую психологию термин 'деятельность', опираясь на марксистское объяснение роли труда в формировании личности и ее психических функций. Саму...
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. В полемике со сторонниками рефлексологии доказывал важность и возможность объективного экспериментального изучения внутрипсихических функций ('Воля как предмет функциональной психологии', 1923).
Басов ввел в советскую психологию термин 'деятельность', опираясь на марксистское объяснение роли труда в формировании личности и ее психических функций. Саму...
Гилфорд
Гилфорд Джой Пол (7.3.1897, Аврора, шт. Небраска - 1976) - американский психолог.
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Брентано
Брентано Франц (1838 - 1917) - австрийский философ.
Используя идеи Аристотеля, Бретано предложил план разработки новой психологии сознания ('Психология с эмпирической точки зрения', 1873), в основу которой был положен постулат о принципиальном различии между областью внутренних душевных явлений и внешним физическим миром.
Это различие, согласно Бретано, определяется тем, что сознание строится не из содержаний (ощущений, образов и т. п.), а из актов (представлений, суждений и эмоциональной...
Используя идеи Аристотеля, Бретано предложил план разработки новой психологии сознания ('Психология с эмпирической точки зрения', 1873), в основу которой был положен постулат о принципиальном различии между областью внутренних душевных явлений и внешним физическим миром.
Это различие, согласно Бретано, определяется тем, что сознание строится не из содержаний (ощущений, образов и т. п.), а из актов (представлений, суждений и эмоциональной...
Кеттел
Кеттел Рэймонд Бернард родился в 1905 году в Стаффордшире, Англия. В своей автобиографии он вспоминает, что его детские годы были счастливыми и наполненными такими занятиями, как хождение под парусами, исследование пещер и плавание.
В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает...
В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает...
Агрессия у детей
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования – удовольствие, когда он сыт, ему комфортно и тепло, и неудовольствие, когда он голоден, ему страшно, больно или холодно. Удовольствие выражается для окружающих в виде улыбки, радостного гуления, спокойствия или безмятежного сна.
Свое же неудовольствие младенец проявляет в виде плача, крика, брыкания, в более позднем возрасте - в виде кусания, пачкания, отказа от еды, и еще позднее появляются протестные реакции, направленные на разрушение...
Свое же неудовольствие младенец проявляет в виде плача, крика, брыкания, в более позднем возрасте - в виде кусания, пачкания, отказа от еды, и еще позднее появляются протестные реакции, направленные на разрушение...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Активное вооброжение вам оказалось не достаточно.