Подростковые проблемы

Моей дочери 13
лет. Явные проблемы начались несколько месяцев назад. Была агрессия, ломала вещи, пыталась меня ударить, запиралась надолго в ванной комнате (реакция в основном на попытки выгнать из компьютера). Были у психолога, психиатора.
Подростковые проблемы
После занятий с психологом стало лучше, дочь стала более спокойная. Но недавно меня вызывали в школу, на конкурс новогодних рисунков дочка написала на картине - желаю в новом вам году - гореть в аду, гореть в аду.

Школьный психолог настоятельно рекомендует обратиться к психиатору и к другому психологу, сама с ней даже не разговаривала - много детей у неё говорит. Я видела эту картину, когда она её рисовала, спросила её - это провокация?. Дочка подтвердила.

О дочери - учится на одни пятёрки, кроме физ-ры, в этом году категорически отказалась на неё ходить. Друзей в реальной жизни у неё нет, да и раньше она больше к взрослым тянулась. Сидит целыми днями дома уроки делает, читает, рисует, за компьютером сидит - общается, читает статьи всякие (в игры он-лайн не играет). Увлекается мангой и все на эту тему, пытается учит японский язык.

Она у меня очень умная (в чем-то), начитанная. Психолог с которым она занималась говорит, что она развитее своих сверстников, говорить ей с ними не о чем, поэтому нет друзей. У дочери часто возникают мысли - зачем она живет? Мне страшно. Не хочу зря таскать её по психологам-психиаторам и всем объяснять что и как, но и боюсь упустить что-то важное.

Онлайн консультация Подростковые проблемы

Ваша дочь очень развита по сравнению с другими детьми, развита в духовном смысле, потому и вопросы такие серьезные, и " недетские " выходки, и самостоятельное мировоззрение......

Она очень добрая, только не хочет этого показать, сейчас у нее подростковый период, когда происходит " ломка" сознания, понимания окружающего мира.

Она ребенком уже быть не хочет, во всем слушаться родителей, потому и протест против любого вашего мнения, а как жить во взрослой жизни еще не знает.

Расскажите ей о смысле жизни человека.
Каждый выбирает свой смысл, но главный смысл в самом человеке находиться, в том, что он есть, что создает своими руками свою и окружающую жизнь.

Расскажите то, что поможет ей ориентироваться и жить во взрослом мире - законы нашей жизни.

Они в наших сказках, пословицах, поговорках....
Научите видеть в окружающем мире друга, чтобы он помогал ей....

Ребенок получает инструкцию жизни от родителей, какую информацию положите ей в голову, той она и будет пользоваться, создавать с помощью этих убеждений свою жизнь.

Онлайн консультация Подростковые проблемы

Анна, здравствуйте.

Ну и не таскайте зря по психологам-психиатрам, подождите немного. Может быть, она натворит что-то, тогда до Вас дойдёт, что проблема есть и её надо решать. Какая бы умная она ни была, общаться ей не с кем, и, похоже, что со сверстниками контакта особого нет.

И агрессии достаточно у неё, которая не находит себе применения в деле - вот она её и выражает, как получается - а получается так, что Вы тревожитесь.

Онлайн консультация Подростковые проблемы

Анна, здравствуйте!

По всем правилам, ребенка надо было бы смотреть, прежде чем говорить о психологическом "диагнозе".

Но Вы рассказали подробно и много.
Похоже, что ваша дочь - ребенок индиго.

О качествах и свойствах этих детей почитайте в интернете.

Я бы хотела обратить ваше внимание на то, КАК вести себя РОДИТЕЛЯМ с таким ребенком.

Т. к. "исправить" ребенка на свой лад, "воспитать" такой, как кому-то хотелось бы, никому не удастся /разве только девочка САМА захочет что-то в себе изменить/.

-К психиатру девочку водить не следует. Психиатр выпишет психотропные препараты, и вот ТОГДА /как только ребенок начнет их принимать/ придется остаться навсегда не просто на учете у психиатра /со всеми вытекающими/, но и действительно всю жизнь зависеть от этих препаратов.

-На ребенка НИКОГДА НЕ следует ДАВИТЬ, тем более - не совершать никаких насилий.

С дочерью можно и НУЖНО разговаривать на взрослом языке и по смыслу, и по тону.

Это значит: не читать ей нотаций, не понукать, "не учить жить". Просто разговаривать, как вы разговариваете с подругой, доверительно, больше рассказывайте о себе, о своей юности, о своих родителях, дедушках и бабушках, сотрудниках по работе, о своих жизненных впечатлениях - именно за этим дочь приходит к Вам с разговорами.

Ваше счастье и ваша заслуга, что у Вас с дочерью есть такой контакт.

Контакт этот нужно беречь как зеницу ока, ЧТО БЫ НИ случилось.

Если будет контакт, Вы всегда будете в курсе ее дел - НЕ для того, чтобы эти дела корректировать, а для того, чтобы в самые трудные, действительно трудные, моменты быть рядом.

И- снова: помогать дочери так, как помогали бы взрослому близкому человеку, т. е. "не сверху вниз".

- У девочки начался пубертатный период.
Все подростки проходят через этот возраст сложно.
Индиго - всегда сложные, а в пубертатном периоде - особенно.

Ваши действия: больше разговаривать о ее переживаниях /когда она САМА этого хочет/, не критиковать, не насмешничать, часто гладить и только "по шерсти", дать ей возможность заниматься тем, чем ОНА хочет /а - не ВЫ/, "идти ЗА ребенком" в ее увлечениях, занятиях, предпочтениях.

Компьютер? - столько, сколько ЕЙ НАДО, а не по вашим представлениям о вредности и невредности ее занятий. Эти дети хорошо выдерживают повышенную, жесткую радиацию, а все остальное - она САМА знает, ЧТО ей нужно..

Девочка учится не для учителей и их статистики. Уважительное отношение учителей к способностям ребенка - это нормально. А вот почему ВАС это как-то не устраивает? - задумайтесь сами.

Вы должны понять, что ЭТИ дети старше нас всех ДУШОЙ. И НАМ нужно у них многому учиться.

-Вам очень повезло, что способности и качества вашей дочери находятся именно в ЭТОМ наборе.

Но Вы должны хорошо усвоить, что в этих детях заложен большой потенциал агрессии.

И если Вы и ваш муж /даже сверстницы это уже поняли! А Вы с мужем - нет/ не перстанете дразнить в ребенке эту агрессию, никто /НИКТО! / не возьмется предсказать, как будут развиваться события в будущем.

- Все, что касается внешнего вида.
Образуется со временем: то ли девочка "проснется" в гормональном плане, то ли мальчики /тоже индижки/ будут "сами такие". А рассказывать ей, какой красавицей Вы сами были в юности, не помешает.

-Есть еще два обстоятельства в вашем рассказе, которые заочно комментировать не удастся.

Напишите мне на внутреннюю почту, обсудим

Читайте вместе с мужем о детях индиго, меняйтесь оба, работайте над собой.

Такой ребенок дается родителям как ответственное поручение.

Мужества Вам!

С уважением, Светлана
-
- шанс пережить их, не став взрослым с кучей затаенных нерешенных.
Родители во-первых оказывают материальную поддержку, во-вторых , они оказывают поддержку примером, своей интересной, важной, нормальной общественной деятельностью, работой и здоровыми отношениями с друзьями и родственниками. В третьих, надо морально поддержать все здоровые интересы ребенка - японский язык - самое время его учить, и вообще для любых увлечений разной деятельностью. Там и друзья, вообще, любому , тем более в детстве, нужна где-то комфортная среда, где сами собой многие страхи, напряжения снимаются, ну это очень нужно. В школе вполне может быть некомфортно! сегодня такая "норма", в магазине комфортно, в школе некомфортно) просто сегодняшние обстоятельства. Я физкультуру в школе тоже не любила, как-то не расслабишься и все дети бузят на счет физры, да и насчет школы, как одолжение делают, что учатся. Но побегать, полазить, попрыгать ..танцевать, петь - это всё шикарно и необходимо, я знаю, и когда они пойдут работать, не так просто будет находить возможность для этих "необходимостей". Поэтому школу вполне можно закончить, оценки не проблема при этом - не цель, параллельно заниматься чем-то более конкретным и интересным.
Но после школы - важно не пойти по инерции "на высшее", а продолжить учебу только там и тогда, когда человек определится, чему он хочет, должен учиться, для своей будущей важной и интересной работы. Для девочек конечно работа не вся жизнь, миссия, как для мужчин, но всё равно, где-то похоже.
Удачи

По теме Подростковые проблемы

Психологические проблемы

Начав использовать созидающую визуализацию вы, возможно, обнаружите в себе блоки...
Психология

Проблемы

Теперь, когда вы так или иначе узнали свою проблему, назвали ее по имени и...
Психология

Проблемы и страдания

Жизнь трудна Это великая истина, одна из величайших истин вообще. Первая из...
Психология

Психологические проблемы

Существуют универсальные психологические проблемы одиночество/отношения, свобода...
Психология

Проблемы в диадических отношениях. Истоки

Есть люди, которые совершенно не умеют любить, однако они не осознают это. Те...
Психология

Семейные проблемы

Семейные проблемы. Сразу скажу, что проблемы это хорошо! Мир устроен так, что...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы