Моей дочери 13
лет. Явные проблемы начались несколько месяцев назад. Была агрессия, ломала вещи, пыталась меня ударить, запиралась надолго в ванной комнате (реакция в основном на попытки выгнать из компьютера). Были у психолога, психиатора.
лет. Явные проблемы начались несколько месяцев назад. Была агрессия, ломала вещи, пыталась меня ударить, запиралась надолго в ванной комнате (реакция в основном на попытки выгнать из компьютера). Были у психолога, психиатора.
После занятий с психологом стало лучше, дочь стала более спокойная. Но недавно меня вызывали в школу, на конкурс новогодних рисунков дочка написала на картине - желаю в новом вам году - гореть в аду, гореть в аду.
Школьный психолог настоятельно рекомендует обратиться к психиатору и к другому психологу, сама с ней даже не разговаривала - много детей у неё говорит. Я видела эту картину, когда она её рисовала, спросила её - это провокация?. Дочка подтвердила.
О дочери - учится на одни пятёрки, кроме физ-ры, в этом году категорически отказалась на неё ходить. Друзей в реальной жизни у неё нет, да и раньше она больше к взрослым тянулась. Сидит целыми днями дома уроки делает, читает, рисует, за компьютером сидит - общается, читает статьи всякие (в игры он-лайн не играет). Увлекается мангой и все на эту тему, пытается учит японский язык.
Она у меня очень умная (в чем-то), начитанная. Психолог с которым она занималась говорит, что она развитее своих сверстников, говорить ей с ними не о чем, поэтому нет друзей. У дочери часто возникают мысли - зачем она живет? Мне страшно. Не хочу зря таскать её по психологам-психиаторам и всем объяснять что и как, но и боюсь упустить что-то важное.
Школьный психолог настоятельно рекомендует обратиться к психиатору и к другому психологу, сама с ней даже не разговаривала - много детей у неё говорит. Я видела эту картину, когда она её рисовала, спросила её - это провокация?. Дочка подтвердила.
О дочери - учится на одни пятёрки, кроме физ-ры, в этом году категорически отказалась на неё ходить. Друзей в реальной жизни у неё нет, да и раньше она больше к взрослым тянулась. Сидит целыми днями дома уроки делает, читает, рисует, за компьютером сидит - общается, читает статьи всякие (в игры он-лайн не играет). Увлекается мангой и все на эту тему, пытается учит японский язык.
Она у меня очень умная (в чем-то), начитанная. Психолог с которым она занималась говорит, что она развитее своих сверстников, говорить ей с ними не о чем, поэтому нет друзей. У дочери часто возникают мысли - зачем она живет? Мне страшно. Не хочу зря таскать её по психологам-психиаторам и всем объяснять что и как, но и боюсь упустить что-то важное.
Онлайн консультация Подростковые проблемы
Она очень добрая, только не хочет этого показать, сейчас у нее подростковый период, когда происходит " ломка" сознания, понимания окружающего мира.
Она ребенком уже быть не хочет, во всем слушаться родителей, потому и протест против любого вашего мнения, а как жить во взрослой жизни еще не знает.
Расскажите ей о смысле жизни человека.
Каждый выбирает свой смысл, но главный смысл в самом человеке находиться, в том, что он есть, что создает своими руками свою и окружающую жизнь.
Расскажите то, что поможет ей ориентироваться и жить во взрослом мире - законы нашей жизни.
Они в наших сказках, пословицах, поговорках....
Научите видеть в окружающем мире друга, чтобы он помогал ей....
Ребенок получает инструкцию жизни от родителей, какую информацию положите ей в голову, той она и будет пользоваться, создавать с помощью этих убеждений свою жизнь.
Онлайн консультация Подростковые проблемы
Ну и не таскайте зря по психологам-психиатрам, подождите немного. Может быть, она натворит что-то, тогда до Вас дойдёт, что проблема есть и её надо решать. Какая бы умная она ни была, общаться ей не с кем, и, похоже, что со сверстниками контакта особого нет.
И агрессии достаточно у неё, которая не находит себе применения в деле - вот она её и выражает, как получается - а получается так, что Вы тревожитесь.
Онлайн консультация Подростковые проблемы
По всем правилам, ребенка надо было бы смотреть, прежде чем говорить о психологическом "диагнозе".
Но Вы рассказали подробно и много.
Похоже, что ваша дочь - ребенок индиго.
О качествах и свойствах этих детей почитайте в интернете.
Я бы хотела обратить ваше внимание на то, КАК вести себя РОДИТЕЛЯМ с таким ребенком.
Т. к. "исправить" ребенка на свой лад, "воспитать" такой, как кому-то хотелось бы, никому не удастся /разве только девочка САМА захочет что-то в себе изменить/.
-К психиатру девочку водить не следует. Психиатр выпишет психотропные препараты, и вот ТОГДА /как только ребенок начнет их принимать/ придется остаться навсегда не просто на учете у психиатра /со всеми вытекающими/, но и действительно всю жизнь зависеть от этих препаратов.
-На ребенка НИКОГДА НЕ следует ДАВИТЬ, тем более - не совершать никаких насилий.
С дочерью можно и НУЖНО разговаривать на взрослом языке и по смыслу, и по тону.
Это значит: не читать ей нотаций, не понукать, "не учить жить". Просто разговаривать, как вы разговариваете с подругой, доверительно, больше рассказывайте о себе, о своей юности, о своих родителях, дедушках и бабушках, сотрудниках по работе, о своих жизненных впечатлениях - именно за этим дочь приходит к Вам с разговорами.
Ваше счастье и ваша заслуга, что у Вас с дочерью есть такой контакт.
Контакт этот нужно беречь как зеницу ока, ЧТО БЫ НИ случилось.
Если будет контакт, Вы всегда будете в курсе ее дел - НЕ для того, чтобы эти дела корректировать, а для того, чтобы в самые трудные, действительно трудные, моменты быть рядом.
И- снова: помогать дочери так, как помогали бы взрослому близкому человеку, т. е. "не сверху вниз".
- У девочки начался пубертатный период.
Все подростки проходят через этот возраст сложно.
Индиго - всегда сложные, а в пубертатном периоде - особенно.
Ваши действия: больше разговаривать о ее переживаниях /когда она САМА этого хочет/, не критиковать, не насмешничать, часто гладить и только "по шерсти", дать ей возможность заниматься тем, чем ОНА хочет /а - не ВЫ/, "идти ЗА ребенком" в ее увлечениях, занятиях, предпочтениях.
Компьютер? - столько, сколько ЕЙ НАДО, а не по вашим представлениям о вредности и невредности ее занятий. Эти дети хорошо выдерживают повышенную, жесткую радиацию, а все остальное - она САМА знает, ЧТО ей нужно..
Девочка учится не для учителей и их статистики. Уважительное отношение учителей к способностям ребенка - это нормально. А вот почему ВАС это как-то не устраивает? - задумайтесь сами.
Вы должны понять, что ЭТИ дети старше нас всех ДУШОЙ. И НАМ нужно у них многому учиться.
-Вам очень повезло, что способности и качества вашей дочери находятся именно в ЭТОМ наборе.
Но Вы должны хорошо усвоить, что в этих детях заложен большой потенциал агрессии.
И если Вы и ваш муж /даже сверстницы это уже поняли! А Вы с мужем - нет/ не перстанете дразнить в ребенке эту агрессию, никто /НИКТО! / не возьмется предсказать, как будут развиваться события в будущем.
- Все, что касается внешнего вида.
Образуется со временем: то ли девочка "проснется" в гормональном плане, то ли мальчики /тоже индижки/ будут "сами такие". А рассказывать ей, какой красавицей Вы сами были в юности, не помешает.
-Есть еще два обстоятельства в вашем рассказе, которые заочно комментировать не удастся.
Напишите мне на внутреннюю почту, обсудим
Читайте вместе с мужем о детях индиго, меняйтесь оба, работайте над собой.
Такой ребенок дается родителям как ответственное поручение.
Мужества Вам!
С уважением, Светлана
-
Родители во-первых оказывают материальную поддержку, во-вторых , они оказывают поддержку примером, своей интересной, важной, нормальной общественной деятельностью, работой и здоровыми отношениями с друзьями и родственниками. В третьих, надо морально поддержать все здоровые интересы ребенка - японский язык - самое время его учить, и вообще для любых увлечений разной деятельностью. Там и друзья, вообще, любому , тем более в детстве, нужна где-то комфортная среда, где сами собой многие страхи, напряжения снимаются, ну это очень нужно. В школе вполне может быть некомфортно! сегодня такая "норма", в магазине комфортно, в школе некомфортно) просто сегодняшние обстоятельства. Я физкультуру в школе тоже не любила, как-то не расслабишься и все дети бузят на счет физры, да и насчет школы, как одолжение делают, что учатся. Но побегать, полазить, попрыгать ..танцевать, петь - это всё шикарно и необходимо, я знаю, и когда они пойдут работать, не так просто будет находить возможность для этих "необходимостей". Поэтому школу вполне можно закончить, оценки не проблема при этом - не цель, параллельно заниматься чем-то более конкретным и интересным.
Но после школы - важно не пойти по инерции "на высшее", а продолжить учебу только там и тогда, когда человек определится, чему он хочет, должен учиться, для своей будущей важной и интересной работы. Для девочек конечно работа не вся жизнь, миссия, как для мужчин, но всё равно, где-то похоже.
Удачи