Во-первых, запомните, не возможно этого добиться, если вы живете в своем "футляре" - ничем не интересуетесь, не увлекаетесь, а ваш девиз по жизни - " Да и какое мне дело до всего рода человеческого?!".
Хороший собеседник - это человек, искренни интересующийся своим партнером в диалоге, умеющий слушать.
Хороший собеседник - это человек, искренни интересующийся своим партнером в диалоге, умеющий слушать.
Будьте активным слушателем
Большинство людей предпочитает сами что-то рассказывать. Именно поэтому так важно уметь слушать. Слушать не перебивая, не пытаясь "вклинить" свою историю. Но мало просто слушать, нужно быть активным слушателем: иногда задавать вопросы ("Неужели?! Как вам удалось справиться в этой ситуации?"), показывать свое отношение к повествованию ("Вот это да!", "Я бы никогда так не смог!")
Улыбайтесь
Хороший собеседник всегда дружелюбно улыбается. Улыбающийся человек всегда располагает к себе. Даже по телефону, чувствуется, когда человек говорит улыбаясь. Используйте улыбку, чтобы стать хорошим собеседником. Потренируйтесь произносить фразы с улыбкой. Это можно делать сначала в магазине, транспорте, обращаясь к незнакомцу. Каждый раз, когда хотите начать разговор, напоминайте себе об улыбке. Совсем скоро вам не понадобятся такие подсказки.
Обращайтесь по имени
Для человека самым приятным звуком является его собственное имя. Поэтому чаще в беседе называйте человека по имени. Всегда запоминайте, как представился человек при знакомстве. Если, например, назвался "Александр", не стоит обращаться к нему "Саша".
Правило объяснений
Если человек не понимает, то, что вы хотите до него донести или понимает в искаженном виде, то в этом виноваты вы. Это вы не подобрали нужных слов, не смогли объяснить. Чем раньше вы уясните это правило, тем легче будет проходить общение с вами.
Принцип последовательности
В беседе используйте информацию, полученную из предыдущих бесед с этим же человеком. Проводите цепочку из одной беседы в другую ("Когда мы виделись в прошлый раз, вы были озабочены выбором подарка для отца-юбиляра. Какой же презент вы преподнесли ему? Как прошел праздник?"). Проводя такие цепочки, вы прослывете внимательным человеком и отличным собеседником.
Большинство людей предпочитает сами что-то рассказывать. Именно поэтому так важно уметь слушать. Слушать не перебивая, не пытаясь "вклинить" свою историю. Но мало просто слушать, нужно быть активным слушателем: иногда задавать вопросы ("Неужели?! Как вам удалось справиться в этой ситуации?"), показывать свое отношение к повествованию ("Вот это да!", "Я бы никогда так не смог!")
Улыбайтесь
Хороший собеседник всегда дружелюбно улыбается. Улыбающийся человек всегда располагает к себе. Даже по телефону, чувствуется, когда человек говорит улыбаясь. Используйте улыбку, чтобы стать хорошим собеседником. Потренируйтесь произносить фразы с улыбкой. Это можно делать сначала в магазине, транспорте, обращаясь к незнакомцу. Каждый раз, когда хотите начать разговор, напоминайте себе об улыбке. Совсем скоро вам не понадобятся такие подсказки.
Обращайтесь по имени
Для человека самым приятным звуком является его собственное имя. Поэтому чаще в беседе называйте человека по имени. Всегда запоминайте, как представился человек при знакомстве. Если, например, назвался "Александр", не стоит обращаться к нему "Саша".
Правило объяснений
Если человек не понимает, то, что вы хотите до него донести или понимает в искаженном виде, то в этом виноваты вы. Это вы не подобрали нужных слов, не смогли объяснить. Чем раньше вы уясните это правило, тем легче будет проходить общение с вами.
Принцип последовательности
В беседе используйте информацию, полученную из предыдущих бесед с этим же человеком. Проводите цепочку из одной беседы в другую ("Когда мы виделись в прошлый раз, вы были озабочены выбором подарка для отца-юбиляра. Какой же презент вы преподнесли ему? Как прошел праздник?"). Проводя такие цепочки, вы прослывете внимательным человеком и отличным собеседником.
Обсуждения Как стать приятным собеседником? Искусство диалога
Видите ли, сегодня от многих людей (родственников, соседей, сослуживцев, знакомых) мне ничего не надо. А завтра или через год может понадобиться! Если я буду следовать Вашему совету, то и потом от меня аналогично попытаются побыстрее отделаться, когда мне что-то сильно понадобится. Н.В.Невесенко
Если собеседник > громко разговаривает, не может связать пары слов, без конца вставляет паразитные слова "как бы", "как сказать" и т.п. причмокивает, похрюкивает, смотрит на часы.. и т.д. то 1. станьте пассивным слушателем,
2. не улыбайтесь,
3. не обращайтесь по имени,
4. не используйте информацию, полученную из предыдущих бесед с этим человеком.
Но, разумеется, если собеседник, даже в этом случае, понимает ваши высказывания в искаженном виде, к примеру, считая их проявлением вашего расположения к нему, и вам никак не удаётся отделаться от него, то виноваты опять вы.))
Александр, от Вас как от профессионального психолога хотелось бы услышать намного больше. Может быть, Вы разовьете тему? Даже в Интернете есть гораздо более обширные "источники".
Из своего опыта могу добавить то, что мне больше всего не нравится у собеседника: когда он громко разговаривает, не может связать пары слов, без конца вставляет паразитные слова "как бы", "как сказать" и т.п. причмокивает, похрюкивает, смотрит на часы, на телефон или вообще куда-то в сторону, размахивает руками, дрыгает ногой, грызет ногти, чешется, держит руки в карманах или на лице, и когда от него трудно отделаться. Оттого, как и Галия, люблю общаться письменно. Н.В.Невесенко