"Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.
Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности".
Альберт Эйнштейн
Я – человек, живущий на планете Земля, в какой-либо стране, в большом мегаполисе или в маленькой деревне. Меня окружают люди, которые говорят со мной на одном языке. В школе мы все изучали Историю, где нам рассказывали о событиях, происходящих в разные годы и в разных странах. Но вся эта история так далека от нас, что будто и не существовала вовсе. И часто было не понятно – Зачем это всё рассказывают? Этого же нет!
Так что же для меня моя реальность?
Моя реальность – это люди, которые меня окружают здесь и сейчас, события, которые происходят со мной и с теми, кто, по разным причинам в разные периоды времени, находится со мной рядом. Это также предметы, здания, животные, растения - т.е. всё то, что я могу воспринять через свои пять органов чувств (зрение, обоняние, слух, осязание, вкус) в режиме он-лайн или обращаясь к своей памяти.
Почему реальность каждого так субъективна? Мы можем на одни и те же события реагировать совершенно по-разному. Почему одно и то же блюдо одному доставляет большое наслаждение, а у другого вызывает совершенно противоположные ощущения?
Получается, что вся наша реальность справедлива только относительно одного конкретного человека. И получается, что в нашем мире, сколько людей и столько реальностей. И если это утверждение справедливо, то совершенно не удивительно, что нам так сложно найти общий язык, потому что каждый внутри себя абсолютно прав, прав относительно себя.
Кто же тогда такой я? Я – это некая точка отсчета, наблюдатель.
Уже сейчас наука признает, что наблюдение за событием влияет на результаты опытов в исследованиях элементарных частиц и целых галактик.
Ранее утверждалось, что мир существует независимо от нас: от наблюдателя, от человека, земли и жизни на ней.
Например, когда я смотрела научно-популярный фильм про то, как развивалась жизнь на земле, про миллионы лет, когда еще не было человека на Земле, меня не покидал вопрос – откуда они это взяли? Кто это видел, раз человека еще тогда не было? И тогда справедливо утверждение: нет меня - нет мира, нет людей и нет ничего, что еще меня окружает. Так же, как если я никогда не была в какой-нибудь далекой стране, и никогда не читала про нее, не слышала, никаким образом не получала информацию, то в моей реальности нет ни этой страны, ни людей, которые, возможно, там живут, нет той культуры. И таким образом, только сам человек определяет размер своего мира, и всего, что в нем находится.
Если наблюдатель влияет на результаты наблюдения, то видимая мной реальность зависит от меня, а не существует независимо вовне.
У меня есть ощущение своего тела – самой близкой ко мне системы. А сам человек – это внутренняя точка. И самая приближенная ко мне система, которую я ощущаю будто своей, пришитой ко мне – это мое тело. Но я не принадлежу ему, а как бы наблюдаю изнутри него. Т.е. если мне заменить всё тело по частям или в целом, мое ощущение «я» не меняется. «Я» - это нечто, что как- будто запертое в это конкретное тело, но, по сути, ему и не принадлежит.
Кроме своего тела, у меня есть близкие люди: родственники, семья. А также более далекие круги - вся окружающая природа. Это всевозможные воздействия на меня – на ту точку, которая анализирует, выясняет саму себя, точку своего "Я": кто я?
Как в теории относительности, тут все зависит от "пользователя", от наблюдателя.
Если начать анализировать все что происходит со мной (с любым человеком), то мы обнаружим противоречие. С одной стороны мы полагаем, что исследуем внешний мир. Но все явления разворачиваются во внутреннем мире человека. Вся реальность находится в наблюдателе.
Но что же тогда делать с тем остальным, что меня окружает и теми событиями, которые со мной происходят? Если всё, что я воспринимаю - это я, мой внутренний наблюдатель, то почему со мной происходят события, мной нежеланные или рядом могут находиться люди, которые мне совершенно неприятны. Почему я не определяю, какой именно будет реальность, которая разворачивается внутри меня? И как научится быть в гармонии со всем, что меня окружает?
Нам как будто надо помириться с самими собой. Т.е., если я кого-то не люблю или даже ненавижу, то, опять же, это - моя реакция, по сути - моя внутренняя картина. Т.е. именно я транслирую то или иное отношение, а сам предмет, будь то человек или событие, не имеет никакого окраса, он как бы совершенно индифферентен ко мне, и только сам человек придает ему характер, вектор, отношение.
Т.е. с одной стороны, чтобы жить с другими в гармонии, человек в первую очередь должен сам изменить отношение к ним на положительное. Как мы помним, каждый человек, помимо того, что он существует внутри восприятия наблюдателя, тоже является отдельным сложным миром. Поэтому, чтобы научится понимать друг друга, нам надо научиться проникать в природу друг друга, научиться менять свой фокус зрения, где точкой отсчета должен быть не наш внутренний наблюдатель, а тот человек, которого мы стремимся понять, а значит - буквально почувствовать все то, что ощущает он.
Альберт Эйнштейн
Я – человек, живущий на планете Земля, в какой-либо стране, в большом мегаполисе или в маленькой деревне. Меня окружают люди, которые говорят со мной на одном языке. В школе мы все изучали Историю, где нам рассказывали о событиях, происходящих в разные годы и в разных странах. Но вся эта история так далека от нас, что будто и не существовала вовсе. И часто было не понятно – Зачем это всё рассказывают? Этого же нет!
Так что же для меня моя реальность?
Моя реальность – это люди, которые меня окружают здесь и сейчас, события, которые происходят со мной и с теми, кто, по разным причинам в разные периоды времени, находится со мной рядом. Это также предметы, здания, животные, растения - т.е. всё то, что я могу воспринять через свои пять органов чувств (зрение, обоняние, слух, осязание, вкус) в режиме он-лайн или обращаясь к своей памяти.
Почему реальность каждого так субъективна? Мы можем на одни и те же события реагировать совершенно по-разному. Почему одно и то же блюдо одному доставляет большое наслаждение, а у другого вызывает совершенно противоположные ощущения?
Получается, что вся наша реальность справедлива только относительно одного конкретного человека. И получается, что в нашем мире, сколько людей и столько реальностей. И если это утверждение справедливо, то совершенно не удивительно, что нам так сложно найти общий язык, потому что каждый внутри себя абсолютно прав, прав относительно себя.
Кто же тогда такой я? Я – это некая точка отсчета, наблюдатель.
Уже сейчас наука признает, что наблюдение за событием влияет на результаты опытов в исследованиях элементарных частиц и целых галактик.
Ранее утверждалось, что мир существует независимо от нас: от наблюдателя, от человека, земли и жизни на ней.
Например, когда я смотрела научно-популярный фильм про то, как развивалась жизнь на земле, про миллионы лет, когда еще не было человека на Земле, меня не покидал вопрос – откуда они это взяли? Кто это видел, раз человека еще тогда не было? И тогда справедливо утверждение: нет меня - нет мира, нет людей и нет ничего, что еще меня окружает. Так же, как если я никогда не была в какой-нибудь далекой стране, и никогда не читала про нее, не слышала, никаким образом не получала информацию, то в моей реальности нет ни этой страны, ни людей, которые, возможно, там живут, нет той культуры. И таким образом, только сам человек определяет размер своего мира, и всего, что в нем находится.
Если наблюдатель влияет на результаты наблюдения, то видимая мной реальность зависит от меня, а не существует независимо вовне.
У меня есть ощущение своего тела – самой близкой ко мне системы. А сам человек – это внутренняя точка. И самая приближенная ко мне система, которую я ощущаю будто своей, пришитой ко мне – это мое тело. Но я не принадлежу ему, а как бы наблюдаю изнутри него. Т.е. если мне заменить всё тело по частям или в целом, мое ощущение «я» не меняется. «Я» - это нечто, что как- будто запертое в это конкретное тело, но, по сути, ему и не принадлежит.
Кроме своего тела, у меня есть близкие люди: родственники, семья. А также более далекие круги - вся окружающая природа. Это всевозможные воздействия на меня – на ту точку, которая анализирует, выясняет саму себя, точку своего "Я": кто я?
Как в теории относительности, тут все зависит от "пользователя", от наблюдателя.
Если начать анализировать все что происходит со мной (с любым человеком), то мы обнаружим противоречие. С одной стороны мы полагаем, что исследуем внешний мир. Но все явления разворачиваются во внутреннем мире человека. Вся реальность находится в наблюдателе.
Но что же тогда делать с тем остальным, что меня окружает и теми событиями, которые со мной происходят? Если всё, что я воспринимаю - это я, мой внутренний наблюдатель, то почему со мной происходят события, мной нежеланные или рядом могут находиться люди, которые мне совершенно неприятны. Почему я не определяю, какой именно будет реальность, которая разворачивается внутри меня? И как научится быть в гармонии со всем, что меня окружает?
Нам как будто надо помириться с самими собой. Т.е., если я кого-то не люблю или даже ненавижу, то, опять же, это - моя реакция, по сути - моя внутренняя картина. Т.е. именно я транслирую то или иное отношение, а сам предмет, будь то человек или событие, не имеет никакого окраса, он как бы совершенно индифферентен ко мне, и только сам человек придает ему характер, вектор, отношение.
Т.е. с одной стороны, чтобы жить с другими в гармонии, человек в первую очередь должен сам изменить отношение к ним на положительное. Как мы помним, каждый человек, помимо того, что он существует внутри восприятия наблюдателя, тоже является отдельным сложным миром. Поэтому, чтобы научится понимать друг друга, нам надо научиться проникать в природу друг друга, научиться менять свой фокус зрения, где точкой отсчета должен быть не наш внутренний наблюдатель, а тот человек, которого мы стремимся понять, а значит - буквально почувствовать все то, что ощущает он.
Обсуждения Я и реальность