Прошлой ночью у меня был очень интересный осознанный сон. Он начался как обычный сон с кучей воров, грабящих большой дом. Я пытался помешать их планам. В какой-то момент я понял, что сплю, и сон стал осознанным. Я оставил воров и решил попробовать что-нибудь интересное.
Вместо использования суперсилы и полетов я хотел посмотреть, смогу ли я наделить разумом других персонажей своего сна. Смогу ли я заставить их понять, что это наш общий сон, и выйти за границы ролей, предназначенных им во сне?
Я вышел из здания и нашел несколько человек, с которыми можно пообщаться, но они оказались глуповаты. Они вели себя как простоватые NPC (неигровые персонажи в компьютерных играх), которые не могли делать ничего, кроме заранее заложенных в них действий. Тогда мне пришла идея, что, возможно, доступные ресурсы этого мира сна ограничены. Пока я находился на улице, на отображение окружающего мира тратилось много ресурсов, а участникам моего сна оставалось их слишком мало.
Я подумал, что если это так, то в более простом, не таком красочном, месте мира сна, взаимодействие с персонажами могло бы получиться более эффективным. Возможно, в этом случае «компьютер» сна мог бы тратить меньше ресурсов на отображение окружающего мира и предоставить больше ресурсов для создания более «живых» персонажей.
Так как сон проходил в моем мозгу, то я мог бы себе это представить следующим образом. Если моему мозгу не нужно будет создавать иллюзию богатого красками окружения, тогда, возможно, он предоставит больше нейронов для создания более развитых персонажей.
Я вернулся в тот дом, в котором начался мой сон, и нашел там маленькую комнату. У неё была стандартная планировка с белыми стенами, окно, затененное жалюзи, кровать, диван и стол. Я подумал, что такая обстановки не очень займет мой «отображатель сна». В комнате появились трое. Двое из них были образами моих друзей из реальной жизни, третьего я никогда раньше не видел.
Я поговорил с ними, и они оказались гораздо умнее, чем те NPC, с которыми я пытался взаимодействовать на улице. Мы провели великолепное обсуждение природы мира сна. Они знали, что данная реальность была сном, хотя один из них смотрел на это скептически. Мы поговорили о том, как по-разному можно объяснить устройство мира сна, и почему он так похож на реальный.
Мы не вполне понимали, как работает наш сон. Лучшая аналогия, к которой мы пришли, – «Холодек» из «Стар Трека». Другими словами, мир сна отображается чем-то вроде компьютера, у которого ограничены системные ресурсы (такие, как мощность процессора, объем памяти и размер кэша в реальном компьютере). Этот компьютер сна загружает только то, что в данный момент видно или с чем происходит взаимодействие. Подобно тому, как компьютерная игра загружает только то, что видно на экране. Эти ресурсы общие для всего, поэтому они могут быть по-разному распределены между отображением окружающей реальности, созданием событий, развитием персонажей и т.д. Очевидно, что в красочных местах большая часть ресурсов уходит на создание окружения. В более бедной обстановке доступно больше ресурсов для симуляции взаимодействия с участниками.
Когда я очнулся от сна, который, казалось, длился часы напролет, я подумал, а вдруг наш реальный мир функционирует схожим образом? Вдруг его «системные ресурсы» тоже ограничены? Может ли быть, что взаимодействия с NPC кажутся очень мелкими и поверхностными из-за того, что «отображатель» мира тратит слишком много ресурсов на создание красочных мест? Возможно ли, что личные взаимодействия дома кажутся более глубокими из-за того, что на симуляцию персонажей, с которыми мы взаимодействуем, может быть выделено больше ресурсов?
Что если мир действительно работает, как гигантская симуляция с ограниченными системными ресурсами? Становятся ли красочнее другие части жизни, когда вы культивируете пространство, свободное от суеты и уничтожения? События, произошедшие в местах, где загружаются сотни NPC, не так глубоки и красочны?
Самые увлеченные беседы происходят, когда вы один на один с кем-то в простой обстановке?
Существует ли особое преимущество простоты? Действительно ли она освобождает дополнительные мощности, чтобы улучшить реализацию других частей вашей жизни?
Если вы заполняете свою жизнь суетой в любой форме: визуальной суетой, поверхностными взаимодействиями с NPC, работой, которая вам не нравится – возможно, что вы впустую расходуете существенное количество системных ресурсов, которые можно было бы использовать для создания более глубокой жизни? Как «компьютер жизни» может принести в вашу жизнь нужный опыт (например, полезные отношения), если вы расходуете его ресурсы на то, чего не хотите?
Многие люди обнаружили, что если они выкинут из своей жизни то, что не удовлетворяет их, образовывается пустота, но она вскоре заполняется новыми ощущениями. Как говорится, «Когда одна дверь закрывается, другая открывается». И когда вы отказываетесь от одного из аспектов своей жизни, возможно, вы освобождаете ресурсы, которые позволят улучшить вашу жизнь в других аспектах.
А если вы считаете, что большую часть времени компьютер, управляющей вашей жизнью, работает на полную мощность? Вы не можете добавить что-либо до тех пор, пока не удалите что-нибудь старое. Если вы хотите запустить новые «программы» такие, как новые отношения или карьерный рост, вы должны закрыть некоторые уже запущенные «программы». Самое простое, что можно сделать – уйти в тихое, спокойное место и некоторое время побыть там в одиночестве. Другая идея – просто убрать из своей жизни то, что вам не нужно. Если что-то присутствует в вашей жизни, но не представляет никакой ценности, то оно просто тратит системные ресурсы. Вы же просите компьютер жизни отображать это. Зачем же так расходовать их?
Ваш компьютер жизни отображает то, что вы хотите? Если нет, удалите из симуляции то, что вам больше не нужно. На самом деле вы можете контролировать ситуацию. Закройте ненужные программы, и вы освободите ресурсы для создания того, что вам нужно. Это намного лучше, чем только планировать то, что вы хотите, и довольствоваться жизнью в режиме ожидания, которую ваш персональный компьютер обозначает символом песочных часов.
Я вышел из здания и нашел несколько человек, с которыми можно пообщаться, но они оказались глуповаты. Они вели себя как простоватые NPC (неигровые персонажи в компьютерных играх), которые не могли делать ничего, кроме заранее заложенных в них действий. Тогда мне пришла идея, что, возможно, доступные ресурсы этого мира сна ограничены. Пока я находился на улице, на отображение окружающего мира тратилось много ресурсов, а участникам моего сна оставалось их слишком мало.
Я подумал, что если это так, то в более простом, не таком красочном, месте мира сна, взаимодействие с персонажами могло бы получиться более эффективным. Возможно, в этом случае «компьютер» сна мог бы тратить меньше ресурсов на отображение окружающего мира и предоставить больше ресурсов для создания более «живых» персонажей.
Так как сон проходил в моем мозгу, то я мог бы себе это представить следующим образом. Если моему мозгу не нужно будет создавать иллюзию богатого красками окружения, тогда, возможно, он предоставит больше нейронов для создания более развитых персонажей.
Я вернулся в тот дом, в котором начался мой сон, и нашел там маленькую комнату. У неё была стандартная планировка с белыми стенами, окно, затененное жалюзи, кровать, диван и стол. Я подумал, что такая обстановки не очень займет мой «отображатель сна». В комнате появились трое. Двое из них были образами моих друзей из реальной жизни, третьего я никогда раньше не видел.
Я поговорил с ними, и они оказались гораздо умнее, чем те NPC, с которыми я пытался взаимодействовать на улице. Мы провели великолепное обсуждение природы мира сна. Они знали, что данная реальность была сном, хотя один из них смотрел на это скептически. Мы поговорили о том, как по-разному можно объяснить устройство мира сна, и почему он так похож на реальный.
Мы не вполне понимали, как работает наш сон. Лучшая аналогия, к которой мы пришли, – «Холодек» из «Стар Трека». Другими словами, мир сна отображается чем-то вроде компьютера, у которого ограничены системные ресурсы (такие, как мощность процессора, объем памяти и размер кэша в реальном компьютере). Этот компьютер сна загружает только то, что в данный момент видно или с чем происходит взаимодействие. Подобно тому, как компьютерная игра загружает только то, что видно на экране. Эти ресурсы общие для всего, поэтому они могут быть по-разному распределены между отображением окружающей реальности, созданием событий, развитием персонажей и т.д. Очевидно, что в красочных местах большая часть ресурсов уходит на создание окружения. В более бедной обстановке доступно больше ресурсов для симуляции взаимодействия с участниками.
Когда я очнулся от сна, который, казалось, длился часы напролет, я подумал, а вдруг наш реальный мир функционирует схожим образом? Вдруг его «системные ресурсы» тоже ограничены? Может ли быть, что взаимодействия с NPC кажутся очень мелкими и поверхностными из-за того, что «отображатель» мира тратит слишком много ресурсов на создание красочных мест? Возможно ли, что личные взаимодействия дома кажутся более глубокими из-за того, что на симуляцию персонажей, с которыми мы взаимодействуем, может быть выделено больше ресурсов?
Что если мир действительно работает, как гигантская симуляция с ограниченными системными ресурсами? Становятся ли красочнее другие части жизни, когда вы культивируете пространство, свободное от суеты и уничтожения? События, произошедшие в местах, где загружаются сотни NPC, не так глубоки и красочны?
Самые увлеченные беседы происходят, когда вы один на один с кем-то в простой обстановке?
Существует ли особое преимущество простоты? Действительно ли она освобождает дополнительные мощности, чтобы улучшить реализацию других частей вашей жизни?
Если вы заполняете свою жизнь суетой в любой форме: визуальной суетой, поверхностными взаимодействиями с NPC, работой, которая вам не нравится – возможно, что вы впустую расходуете существенное количество системных ресурсов, которые можно было бы использовать для создания более глубокой жизни? Как «компьютер жизни» может принести в вашу жизнь нужный опыт (например, полезные отношения), если вы расходуете его ресурсы на то, чего не хотите?
Многие люди обнаружили, что если они выкинут из своей жизни то, что не удовлетворяет их, образовывается пустота, но она вскоре заполняется новыми ощущениями. Как говорится, «Когда одна дверь закрывается, другая открывается». И когда вы отказываетесь от одного из аспектов своей жизни, возможно, вы освобождаете ресурсы, которые позволят улучшить вашу жизнь в других аспектах.
А если вы считаете, что большую часть времени компьютер, управляющей вашей жизнью, работает на полную мощность? Вы не можете добавить что-либо до тех пор, пока не удалите что-нибудь старое. Если вы хотите запустить новые «программы» такие, как новые отношения или карьерный рост, вы должны закрыть некоторые уже запущенные «программы». Самое простое, что можно сделать – уйти в тихое, спокойное место и некоторое время побыть там в одиночестве. Другая идея – просто убрать из своей жизни то, что вам не нужно. Если что-то присутствует в вашей жизни, но не представляет никакой ценности, то оно просто тратит системные ресурсы. Вы же просите компьютер жизни отображать это. Зачем же так расходовать их?
Ваш компьютер жизни отображает то, что вы хотите? Если нет, удалите из симуляции то, что вам больше не нужно. На самом деле вы можете контролировать ситуацию. Закройте ненужные программы, и вы освободите ресурсы для создания того, что вам нужно. Это намного лучше, чем только планировать то, что вы хотите, и довольствоваться жизнью в режиме ожидания, которую ваш персональный компьютер обозначает символом песочных часов.
Обсуждения Ваша искусственная реальность