Многих родителей ставит в тупик ответ ребёнка на вопрос "чем ты хочешь заняться?". Часто дети отвечают кратко и "обдумано": "ничем". Как относиться к такому ответу?
Ребёнок ничего не хочет? – Отлично! Договоритесь с ним, что он на самом деле ничего не будет делать.
Ребёнок ничего не хочет? – Отлично! Договоритесь с ним, что он на самом деле ничего не будет делать.
Предоставьте ему полную возможность ничего не делать. Но – ничего! То есть не читать, не смотреть телевизор, не разговаривать. Ни-че-го!
Сколько времени ты хочешь так прожить? Целый день? Пожалуйста. Но как только ты начнешь что-то делать, мы тебе напомним о нашем договоре: ты ничего не делаешь. Тогда ребенок начинает понимать, что он не "ничего не делает", а просто постоянно занимается бесполезными делами. Необходимо помочь ребенку понять, что на самом деле нет такого времени, когда бы он ничего не делал. Он смотрит телепередачи. Играет в компьютерные игры. Разговаривает по телефону. Чем-то он все время занят. Но у него нет четкого источника наполнения. А можно ли с удовольствием делать полезные дела?
Нужно научить ребёнка "ничего не делать". Договоритесь, что, например, 15 минут в неделю он ничего не будет делать. А остальное время необходимо научиться структурировать и вместе с ребёнком строить распорядок его дня, максимально используя время для полезных дел.
Сколько времени ты хочешь так прожить? Целый день? Пожалуйста. Но как только ты начнешь что-то делать, мы тебе напомним о нашем договоре: ты ничего не делаешь. Тогда ребенок начинает понимать, что он не "ничего не делает", а просто постоянно занимается бесполезными делами. Необходимо помочь ребенку понять, что на самом деле нет такого времени, когда бы он ничего не делал. Он смотрит телепередачи. Играет в компьютерные игры. Разговаривает по телефону. Чем-то он все время занят. Но у него нет четкого источника наполнения. А можно ли с удовольствием делать полезные дела?
Нужно научить ребёнка "ничего не делать". Договоритесь, что, например, 15 минут в неделю он ничего не будет делать. А остальное время необходимо научиться структурировать и вместе с ребёнком строить распорядок его дня, максимально используя время для полезных дел.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-6947.
Обсуждения Ребёнок ничего не хочет? Отлично!