Нельзя упрощать сложность процессов, происходящих в физическом, тонком и духовном организме человека, всерьез выбравшего путь к духовности.Духовный путь сравнивают со смертью прежнего, мирского и несовершенного сознания в человеке во имя рождения нового, Божественного и совершенного Начала, что символизируется новым именем, которое присваивают человеку в некоторых традициях. Естественно, при этом меняется характер личной защиты. То, что охраняло от ударов при прежней эгоистической системе ценностей, на духовном пути наоборот воспринимается как агрессия по отношению к Высшему Началу в человеке. К тому же темная человеческая природа отчаянно сопротивляется всем светлым идеям и силам. Поэтому крайне наивно считать, что серьезный ученик по мере приближения к Богу все больше напоминает этакого супермена из боевика.С приходом новых энергий, прежде всего, трансформируется характер взаимоотношений ученика с внешним миром. По-другому воспринимаются события. Кажется, с телеги пересел на сверхскоростной самолет - столь быстро меняется жизнь. То, что в течение многих лет не сдвигалось с места, разрешается за короткое время: рассасываются конфликты, затяжные споры, улаживаются запутанные дела. С другой стороны, обостряются прежние взаимоотношения, выплескиваются наружу тлеющие конфликты, застарелые обиды, возникают новые психологические столкновения, появляются неожиданные, так сказать, идеологические враги. Родственники и друзья начинают отговаривать от ваших занятий, убеждают вернуться к нормальной жизни. Обижаются, иронизируют, устраивают истерики и скандалы, предъявляют претензии - реагируют по-своему на новую ситуацию.
Столь же противоречивые процессы происходят и во внутреннем мире искателя. Из глубины души неожиданно, подобно вулканической лаве вырываются на поверхность разнообразные свойства, страсти, желания, влечения, психологические программы. Хотя подобные процессы происходят с искателями совершенства в любых традициях, лучше всего на эту тему сказано в "Чаше Востока":
"Подобно тому, как ливень не может оплодотворить скалу, так и оккультное Учение не дает следствий на невосприимчивый ум, и как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение вызывает к ярому действию каждую не подозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике".
Становится больше проблем с охранением тонкой оболочки. Увеличивается частота нападений со стороны других людей и темных сил астрального плана. Аура идущего становится более светлой и все больше выделяется на общем тусклом астральном фоне. Как хорошо известно, толпа не любит тех, кто выше нее. Она всегда стремится заклевать или принизить до своего уровня неординарного, тем более нравственно высокого человека, чтобы не чувствовать на его фоне уколов самолюбия. Его начинают методично бить как свои, так и чужие, не говоря уже о темных сущностях из тонкого мира, для которых неприятен и невыносим свет его очищенной ауры. Каждый, кто всерьез пытается идти духовным путем, на собственном опыте знает, что такое нападения из астрального мира, иногда болезненные, словно мгновенные ожоги или уколы невидимой иглы, а иногда оглушающе тупые, будто удары по голове тяжелой подушкой.
ИСПЫТАНИЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ УТОНЧЕНИЕМ
По мере нарастания интенсивности духовной практики человека, растет его психоэнергетическая восприимчивость и тонкость. Меняются реакции на впечатления и воздействия внешнего мира: человек начинает гораздо острее воспринимать звуки, краски, запахи, прикосновения. Резкий звук или возглас может с такой силой ударить по его нервной системе, что человек будет ощущать это как болевой удар по себе. Агни Йога говорит об этом так:
"Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышайте себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого. Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам".
Аналогичная реакция у человека с утончающейся психикой возникает на грубость в отношениях или атмосферу раздражения (даже прямо его не касающегося), в которой он оказался. Он все больше ощущает зло, свидетелем совершения которого он оказался, как агрессию, направленную против него лично. Чем тоньше сигналы из духовного мира, которые он способен уловить, тем ранимее его психоэнергетическая оболочка. Иногда он чувствует себя так, будто с него сняли кожу, и любое прикосновение к душе и сознанию сопровождается мощным потрясением, болью, ожогом.
Такое состояние полной незащищенности не является постоянным признаком духовного пути. Оно возникает на определенной стадии продвижения человека к совершенству, какое-то время сопровождает его, а затем уступает место новому чувству защищенности. Агни Йога сравнивает это возникшее состояние с "нарастанием духовной брони". Если человек развивается правильно, и его психоэнергетическое утончение не самоцель, то он постепенно может справиться с этой проблемой, подчинив реакции своей ауры духовной воле и укрепив собственную заградительную сеть. Учение связывает чрезмерное утончение ауры с появлением вокруг нее слишком удаленных от спектра земной атмосферы лучей и эманаций фиолетового оттенка. Для того чтобы уравновесить эти излучения, Агни Йога предлагает своим последователям поработать над воспитанием в себе земной защищенности, которая на аурическом тонком уровне выражается эманациями, имеющими рубиновой оттенок. Такая заградительная сеть, завершающаяся слоем, сотканным из рубиновых искр, может быть уподоблена "новой броне". Однако нельзя считать, что "новая броня" или "невидимая броня" - всего лишь комбинация двух сил, тонкой и земной. Чтобы она стала действительно мощной и безупречной, в ее создании обязательно должна участвовать и третья, решающая сила - духовная сфера человека, его воля к совершенствованию, способность к распознаванию энергий и влияний извне.
СОБЛАЗНЫ
Наконец, значительные перемены возникают в духовной жизни человека. Темные силы, не заинтересованные в том, чтобы кто-то встал на путь и тем более достиг просветления, усиливают свой натиск, проявляющийся не только в прямых нападениях оккультно-магического или астрального толка, но и в увеличении числа соблазнов, которым подвергается человек. Не всегда удается устоять против чар подобных мягких нападений. Нередко человеку удается пройти сквозь "огонь" и "воду", сохранив свою сущность неповрежденной, но на стадии "медных труб" он как раз расслабляется и пропускает серьезный удар.
Помимо прямых соблазнов, уводящих человека на путь тьмы, на его сознание действуют силы, порождающие иллюзорное восприятие мира. Они гасят его внутренние огни. Часто богоискатели отрываются от земных реалий и становятся неадекватными и уязвимыми в житейских делах. Человек начинает путать планы бытия и механически переносит законы духовного мира на физический, например, становится пассивным и бездеятельным, считая, что, раз он стремится к Богу, то Бог уладит все его земные дела.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с подобными людьми вне зависимости от их конфессиональной принадлежности.
Однажды жена одного богоискателя привела ко мне на консультацию своего мужа, который уже пять лет не работал и сидел на ее шее. Он довольно серьезно изучал религиозную философию, но затем остановил свой выбор на индийской йоге. К сожалению, ни то, ни другое с моей точки зрения не помогло ему найти душевную гармонию и обрести "спокойствие в вере", которую представители суфийской традиции считают неотъемлемым признаком того, что человек, в конце концов, нашел свой путь. Он постоянно жаловался на жизнь, что она не дает ему возможности "вести свободный духовный поиск и заниматься медитацией". В ходе консультации выяснилось, что уходить в созерцание ему в своей квартире непросто - действительно он живет в довольно стесненных жилищных условиях и имеет законное право на их улучшение. Однако за несколько лет жене так и не удалось подвигнуть его на сбор необходимых документов. На все подобные просьбы он, как заклинание повторял: "Тот, кто идет к Богу, должен все заботы о себе Богу и отдать. Если Бог чего-то не дает, значит я плохо к нему иду", после чего закрывал дверь в комнату, выставляя домочадцев на кухню и принимался за медитацию. Когда я задал ему вопрос: верит ли он, что Бог может дать ему квартиру без оформления документов в жилищных структурах, он замолчал, однако, через мгновение всерьез начал говорить со мной о концепции чуда, разработанной в христианстве, которое он оставил. Стало ясно, что этот человек не способен быть искренним с самим собой, очень ленив и ничего не хочет менять в своей жизни, а просто выпускает пар, разглагольствуя о трудной жизни. Он ждет, что все проблемы решатся сверху, а то, что человек завоевывает сам - не от Бога.
Соблазны, возникающие перед учеником, гораздо более изощренные и тонкие чем те, что посещают обыкновенную личность. Защищаться от соблазнов можно только двумя средствами - нравственной чистотой и распознаванием. Но этими качествами обладают далеко не все. Многие ученики пропускают эти соблазны, представляющие собой удары, одетые в мягкую упаковку удовольствия невысокого пошиба. Нередко соблазны побеждали даже святых.
Столь же противоречивые процессы происходят и во внутреннем мире искателя. Из глубины души неожиданно, подобно вулканической лаве вырываются на поверхность разнообразные свойства, страсти, желания, влечения, психологические программы. Хотя подобные процессы происходят с искателями совершенства в любых традициях, лучше всего на эту тему сказано в "Чаше Востока":
"Подобно тому, как ливень не может оплодотворить скалу, так и оккультное Учение не дает следствий на невосприимчивый ум, и как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение вызывает к ярому действию каждую не подозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике".
Становится больше проблем с охранением тонкой оболочки. Увеличивается частота нападений со стороны других людей и темных сил астрального плана. Аура идущего становится более светлой и все больше выделяется на общем тусклом астральном фоне. Как хорошо известно, толпа не любит тех, кто выше нее. Она всегда стремится заклевать или принизить до своего уровня неординарного, тем более нравственно высокого человека, чтобы не чувствовать на его фоне уколов самолюбия. Его начинают методично бить как свои, так и чужие, не говоря уже о темных сущностях из тонкого мира, для которых неприятен и невыносим свет его очищенной ауры. Каждый, кто всерьез пытается идти духовным путем, на собственном опыте знает, что такое нападения из астрального мира, иногда болезненные, словно мгновенные ожоги или уколы невидимой иглы, а иногда оглушающе тупые, будто удары по голове тяжелой подушкой.
ИСПЫТАНИЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ УТОНЧЕНИЕМ
По мере нарастания интенсивности духовной практики человека, растет его психоэнергетическая восприимчивость и тонкость. Меняются реакции на впечатления и воздействия внешнего мира: человек начинает гораздо острее воспринимать звуки, краски, запахи, прикосновения. Резкий звук или возглас может с такой силой ударить по его нервной системе, что человек будет ощущать это как болевой удар по себе. Агни Йога говорит об этом так:
"Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышайте себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого. Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам".
Аналогичная реакция у человека с утончающейся психикой возникает на грубость в отношениях или атмосферу раздражения (даже прямо его не касающегося), в которой он оказался. Он все больше ощущает зло, свидетелем совершения которого он оказался, как агрессию, направленную против него лично. Чем тоньше сигналы из духовного мира, которые он способен уловить, тем ранимее его психоэнергетическая оболочка. Иногда он чувствует себя так, будто с него сняли кожу, и любое прикосновение к душе и сознанию сопровождается мощным потрясением, болью, ожогом.
Такое состояние полной незащищенности не является постоянным признаком духовного пути. Оно возникает на определенной стадии продвижения человека к совершенству, какое-то время сопровождает его, а затем уступает место новому чувству защищенности. Агни Йога сравнивает это возникшее состояние с "нарастанием духовной брони". Если человек развивается правильно, и его психоэнергетическое утончение не самоцель, то он постепенно может справиться с этой проблемой, подчинив реакции своей ауры духовной воле и укрепив собственную заградительную сеть. Учение связывает чрезмерное утончение ауры с появлением вокруг нее слишком удаленных от спектра земной атмосферы лучей и эманаций фиолетового оттенка. Для того чтобы уравновесить эти излучения, Агни Йога предлагает своим последователям поработать над воспитанием в себе земной защищенности, которая на аурическом тонком уровне выражается эманациями, имеющими рубиновой оттенок. Такая заградительная сеть, завершающаяся слоем, сотканным из рубиновых искр, может быть уподоблена "новой броне". Однако нельзя считать, что "новая броня" или "невидимая броня" - всего лишь комбинация двух сил, тонкой и земной. Чтобы она стала действительно мощной и безупречной, в ее создании обязательно должна участвовать и третья, решающая сила - духовная сфера человека, его воля к совершенствованию, способность к распознаванию энергий и влияний извне.
СОБЛАЗНЫ
Наконец, значительные перемены возникают в духовной жизни человека. Темные силы, не заинтересованные в том, чтобы кто-то встал на путь и тем более достиг просветления, усиливают свой натиск, проявляющийся не только в прямых нападениях оккультно-магического или астрального толка, но и в увеличении числа соблазнов, которым подвергается человек. Не всегда удается устоять против чар подобных мягких нападений. Нередко человеку удается пройти сквозь "огонь" и "воду", сохранив свою сущность неповрежденной, но на стадии "медных труб" он как раз расслабляется и пропускает серьезный удар.
Помимо прямых соблазнов, уводящих человека на путь тьмы, на его сознание действуют силы, порождающие иллюзорное восприятие мира. Они гасят его внутренние огни. Часто богоискатели отрываются от земных реалий и становятся неадекватными и уязвимыми в житейских делах. Человек начинает путать планы бытия и механически переносит законы духовного мира на физический, например, становится пассивным и бездеятельным, считая, что, раз он стремится к Богу, то Бог уладит все его земные дела.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с подобными людьми вне зависимости от их конфессиональной принадлежности.
Однажды жена одного богоискателя привела ко мне на консультацию своего мужа, который уже пять лет не работал и сидел на ее шее. Он довольно серьезно изучал религиозную философию, но затем остановил свой выбор на индийской йоге. К сожалению, ни то, ни другое с моей точки зрения не помогло ему найти душевную гармонию и обрести "спокойствие в вере", которую представители суфийской традиции считают неотъемлемым признаком того, что человек, в конце концов, нашел свой путь. Он постоянно жаловался на жизнь, что она не дает ему возможности "вести свободный духовный поиск и заниматься медитацией". В ходе консультации выяснилось, что уходить в созерцание ему в своей квартире непросто - действительно он живет в довольно стесненных жилищных условиях и имеет законное право на их улучшение. Однако за несколько лет жене так и не удалось подвигнуть его на сбор необходимых документов. На все подобные просьбы он, как заклинание повторял: "Тот, кто идет к Богу, должен все заботы о себе Богу и отдать. Если Бог чего-то не дает, значит я плохо к нему иду", после чего закрывал дверь в комнату, выставляя домочадцев на кухню и принимался за медитацию. Когда я задал ему вопрос: верит ли он, что Бог может дать ему квартиру без оформления документов в жилищных структурах, он замолчал, однако, через мгновение всерьез начал говорить со мной о концепции чуда, разработанной в христианстве, которое он оставил. Стало ясно, что этот человек не способен быть искренним с самим собой, очень ленив и ничего не хочет менять в своей жизни, а просто выпускает пар, разглагольствуя о трудной жизни. Он ждет, что все проблемы решатся сверху, а то, что человек завоевывает сам - не от Бога.
Соблазны, возникающие перед учеником, гораздо более изощренные и тонкие чем те, что посещают обыкновенную личность. Защищаться от соблазнов можно только двумя средствами - нравственной чистотой и распознаванием. Но этими качествами обладают далеко не все. Многие ученики пропускают эти соблазны, представляющие собой удары, одетые в мягкую упаковку удовольствия невысокого пошиба. Нередко соблазны побеждали даже святых.
Обсуждения Победа над испытаниями