Школа - среда обитания будущего

Время с каждым годом течет все быстрее. Дни превратились в вереницу событий. Так что, когда начинается новый год, удивляешься: ведь, кажется, не так давно начинался предыдущий. Та же суета в поисках подарков, те же предновогодние приготовления.
Школа - среда обитания будущего
Взгляд в зеркало. С каждым годом все явственнее отпечаток возраста. И вот уже в отражении не юная девушка, а зрелая женщина. Следы времени, следы усталости, оставленные бессонными ночами, проведенными над кроваткой ребенка. А ребенок уже подрос, засыпает сам и с удовольствием спит по ночам. Да и по утрам его не так легко вытащить из кровати и собрать в школу.

Совсем большой! И сообразительней становится с каждым днем. После первых же дней в детском саду дети взрослеют буквально на глазах. Меняется поведение. Новые навыки поражают и забавляют. "А дома никак не мог научиться шнурки завязывать!" - замечают родители с умилением.

Дети, как губка, впитывают все, что видят. Они с удовольствием копируют взрослых. Но больше они подражают другим детям. Кто авторитет для ребенка? Взрослый? Воспитатель? Конечно, но самый главный авторитет для ребенка - такой же ребенок, немного старше его. Вот его истинный кумир. Вот с кого он берет пример во всем, кому подражает, и чьи интересы становятся его интересами. Первоклашки наблюдают за третьеклассниками, третьеклассники - за пяти, те - за десяти.

Собирая ребенка в школу, мы отправляем его не только за знаниями по математике и биологии. Школа - модель социальной структуры общества. И для ребенка важны в первую очередь отношения со сверстниками. Именно в школе дети обретают навыки общения. Неосознанно оттачивают умение достигать желаемого. Получают опыт, который станет фундаментом дальнейшего отношения к жизни и поведения в обществе. Семья не оказывает на ребенка такого воздействия, как школа.

Десять лет юный человек ходит в школу. Потом пять лет - в ВУЗ. Итого - пятнадцать лет. И вот он уже специалист. Он начинает работать. Создает свою семью. Заводит детей. И цикл повторяется. Личность к этому времени уже сформирована. Незначительные корректировки поведения в зависимости от условий, в которые человек попадает. Но привычки социального поведения уже заложены в подсознании. И полноправный член общества будет следовать своим внутренним ориентирам и стремлениям, появившимся в нем под влиянием его первой среды.

Важно, чтобы ученик проносил из школы хорошие оценки? Важно! Важно, чтобы в школе ученика окружали те, кто будет хорошо влиять на его становление как личности? Очень важно!

Хорошо, если в школе найдутся талантливые учителя, которые смогут посеять зерно разумного, доброго и вечного. И школьные предметы тогда станут для ребенка не неприятной обязанностью, а увлекательной работой, в которую он будет с удовольствием погружаться. И, самое главное, останется на всю жизнь образ учителя. Учителя мудрого, горящего энтузиазмом в своей работе и вызывающего уважение.

А если ребенку не повезет, и школа посеет в нем зерно равнодушия и разочарования?

Можно ли повлиять на это? Можно ли выбрать школу, где учителя будут не просто преподавать предмет, но и вызывать восхищение и желание подражать? Можно ли зародить в детях такой интерес к получению знаний, чтобы они дополнительно читали книжки по предмету, чтобы на переменах их разговоры не ограничивались обсуждением количества баллов в очередной компьютерной игре или героев молодежного сериала?

Это кропотливая работа, для реализации которой необходимо сформировать, вначале, общественное мнение, поддержку тем, кто готов приступить к созданию школы будущего.

Достаточно лишь начать, получить первые результаты, и это в свою очередь послужит примером тем, кто уже понимает, что надо меняться. И это будет передаваться по цепочке. Десятый класс пятому, пятый третьему, третий первому покажут пример того, как следует себя вести, чтобы быть полноценным членом общества. Быть принятым, пользоваться его благами и в то же время самому делать все, что в его возможностях, для других его членов.

Личный пример тех, кто является авторитетом для ребенка, - самый действенный способ зародить в нем желания и стремления, необходимые для формирования общества будущего. Общества, живущего в соответствии с общими законами, наилучшим образом приспособленными для каждого человека.
×

По теме Школа - среда обитания будущего

Среда обитания

Задумывались ли вы, что мы являемся частью целого. И наш образ жизни внутри дома...
Психология

В добрый путь Школа Волшебства ч.1

1. В добрый путь… или на фига это тебе? 2. Герой… или круче нас только кучи. 3...
Психология

Герой Школа Волшебства ч.2

Введение. А-а-а, привет! Это снова ты! А ты прочитал первую часть? Ты выполнил...
Психология

Зеркало Школа Волшебства ч.3

Итак, что же там в зеркале? Отражение… и ты и не ты, так что, я не я, карма не...
Психология

Превращения часть 1 Школа Волшебства ч.4

Введение. Здравствуй, здравствуй! Драгоценный… иди-ка ты туда – не знаю во что...
Психология

Превращения часть 2 Школа Волшебства ч.4

Здесь и сейчас Привет, лунатикам!!! Куда тебя занесло? Из прошлого, прямехонько...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека