Секс в большом городе: 4 женских психотипа

Миранда


Если два предыдущие психотипа живут отношениями («Шарлотта» — романтическими, «Саманта» — сексуальными), то для женщины-«Миранды» на первое место ставится работа.

И у этого психотипа, и собственно у киношной Миранды плохие отношения с матерью. А именно в контакте с матерью развиваются наши эмоции. Поэтому чувства «Миранды» закрыты, и живет она головой. Это и плюс, и минус. Она рассудительна, рациональна, ответственна, дисциплинированна. Но при этом боится чувств — своих и чужих, убегает в работу и недооценивает себя как женщину (в одной из серий Миранда удивляется: «На мне старая футболка, а он назвал меня привлекательной!»).

«Миранду» отличает деловой или спортивный стиль одежды. Внешне она никак не подчеркивает свою женственность — напротив, стремится спрятать ее, становясь асексуальной или мужеподобной: брючный костюм, галстук...

Этот психотип формируют холодные, требовательные родители. «Миранда» часто нежеланный ребенок, который воспринимается как помеха. Нередко семья ждала мальчика и была разочарована появлением девочки. Родители не приняли дочь, не дали тепло, не увидели в ней маленькую женщину. Если они и уделяли ей внимание, то речь шла об учебе, секциях… И они требовали от дочери успехов: медаль, красный диплом… Конечно, дочь стремилась соответствовать их ожиданиям, чтобы хотя бы так получить немного любви. Поэтому и во взрослости «Миранда» продолжает гонку за достижениями, нередко достигая карьерных высот — так она компенсирует нехватку любви…

Как отвергнутая дочь, Миранда и в личной жизни постоянно или отвергаема мужчиной, или отталкивает его сама. Ее сердце закрыто, и проявления чувств другими людьми она тоже не допускает. Сентиментальность мужчины воспринимается как слабость.

Задача «Миранды» — раскрыть свои чувства, научиться слышать свое сердце и доверять ему, позволять себе выражать чувства. Именно так Миранда в сериале обретает любовь: долгое время она страдает от безответной (как ей кажется) любви, пытаясь заменить эмоциональную связь то едой, то сериалами… Наконец, не выдержав, импульсивно признается в любви — и узнает, что она тоже любима…

С кем себя видит «Миранда»? Да ни с кем — зачастую такие женщины объявляют институт брака «пережитком прошлого» и отказываются от семьи. Либо их избранник — своего рода «деловой партнер», с которым удобно идти по жизни (например, открыть семейный бизнес), и он так же холоден, как и она сама. В действительности же ей нужен «свой парень» — принимающий, сердечный, нетребовательный. Мужчина, нацеленный на семью, а не на карьеру. Он помогает «Миранде» избавиться от излишней требовательности и открыть сердце.

В зарубежном кинематографе этот психотип также представлен образом Сандры Баллок в фильме «Мисс Конгениальность». Отечественный аналог — героиня «Служебного романа».

КЭРРИ


Она рефлексивна, аналитична, имеет глубокий взгляд на жизнь, порой парадоксальный. Это ее сила и слабость одновременно: она умеет смотреть в глубь вещей, но при этом порой усложняет себе жизнь. Ей нужно научиться относиться к жизни проще и иногда просто радоваться, ни о чем не думая.

Привлекательная, умная, социально успешная, эта женщина в личной жизни находится в вечном поиске: она или одна, или же партнеры часто сменяют друг друга. Это связано с ее отцом и детством. Может, девочка росла без папы, или отношения с ним были нарушены: отец по каким-то причинам не принял дочь. Например, он мог отыгрывать на ней свои обиды на жену, особенно если дочь внешне похожа на маму (вымещать агрессию на ребенке бессознательно безопаснее, чем на партнерше).

«Кэрри» все время не хватает мужского внимания, она очень хочет найти любовь — но при этом выбирает «не тех» партнеров, да и отношения не может простроить, так как нет здорового сценария семьи. Бессознательно она ищет отца, ей могут нравиться мужчины старше нее, состоявшиеся, но отвергающие ее. Нередко она идеализирует мужчину, а затем разочаровывается и страдает.

Задача «Кэрри» — сосредоточиться не на поиске идеального партнера, а понять свои истинные желания и принять себя, полюбить. Тогда и отношения с мужчиной нормализуются. Так и происходит: в конце сериала Кэрри окончательно запутывается — она в чужой стране, без подруг, с мужчиной, в котором больше не уверена… Она даже теряет талисман — цепочку со своим именем. Такая вот символическая потеря себя во всех смыслах. И, найдя цепочку, поняв, что же она хочет, Кэрри обретает вторую половинку — к ней приезжает ее «мужчина мечты»…

«Кэрри» в отечественном кинематографе — героиня фильма «В ожидании чуда».
×

По теме Секс в большом городе: 4 женских психотипа

Секс в большом городе: 4 женских психотипа

Шарлотта «Хорошая девочка» — обычно единственный ребенок из интеллигентной и...
Психология

Секс в большом городе: 4 женских психотипа

Скажу сразу: я поклонница этого сериала и одноименного фильма о жизни четырех...
Психология

Секс в большом городе

Очевидно, по следам знаменитого сериала, исследователи из Университета Южной...
Психология

Любовь в большом городе

Когда я спрашивала у знакомых и незнакомых людей, что означает для них...
Психология

Сглаз в большом городе

Есть важное отличие между Европой и Россией. Пятьсот лет назад, когда в Мадриде...
Психология

Думая о большом, начни с малого

Нужна ли беременной психологическая подготовка к родам? Большинство ответят “нет...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы