Шарлотта
«Хорошая девочка» — обычно единственный ребенок из интеллигентной и состоятельной семьи. Отличается милой, аккуратной, даже немного кукольной внешностью, идеальными манерами, имеет хорошее образование.
Голосок высокий, нежный, немного детский. В одежде предпочитает светлые («невинные») цвета, создает романтичный образ, может украшать себя изображениями бабочек или цветочков (заколки, брошки, тату). Вежлива: никогда не забудет поздравить с праздником и сделает это в соответствии со всеми правилами этикета. Профессию выбирает близкую к красоте и искусству, либо ту, где получит много внимания (часто идет на сцену).
Шарлотта — этакая принцесса, не просто любимая, а «залюбленная» своими родителями. С одной стороны, она получает в семье много тепла и заботы и идет по жизни с открытым сердцем, даря тепло другим. С другой — родители балуют дочь и создают завышенные требования к партнеру. Она ждет даже не прекрасного принца — на фоне папы-короля он проиграет по определению: ей нужен еще один король, не меньше…
Такой психотип формируется в возрасте 3 — 4 лет, и, по сути, человек так и остается ребенком. Это имеет свои плюсы и минусы. Сильные стороны «Шарлотт»: она добрая, милая, мягкая, порядочная, верный друг. У нее есть свои идеалы (правда, зачастую наивные), веру в которые она не теряет, и своя система ценностей, за которой она следует.
Минусы: инфантилизм, излишняя требовательность и оценочное отношение к другим, эгоизм. А кроме того, полученное ей «правильное» воспитание формирует узость кругозора и мешает получению нового непривычного опыта, который мог бы быть полезным.
Кто будет ее избранником? Как в анекдоте, это должен быть «мастер спорта полковник Чингачгук». При этом ориентируется «Шарлотта» на внешние, а не внутренние качества: красавец, состоятельный, из хорошей семьи, образованный, с манерами, престижной работой… Если кандидат в мужья не соответствует хотя бы одному из пунктов, то вычеркивается из списка: так, Шарлотта в сериале разрывает отношения прямо в магазине, потому что мужчина выбрал «не тот» сервиз…
Поэтому задача, которая стоит перед «Шарлоттой»: повзрослеть и научиться принимать человека таким, какой он есть. Любить не за что-то, а просто так, и любовь мужчины не требовать, а принимать с благодарностью.
Вот и Шарлотта в сериале обрела свою любовь только тогда, когда с ней произошла эта внутренняя трансформация. Ее избранник оказался диаметрально противоположным шаблонному идеалу: рядовой адвокат, полноватый и лысоватый, зато с потрясающим чувством юмора, заботливый, умеющий любить. Но она в соответствии со своим психотипом начинает требовать: «Я столько для тебя сделала — женись на мне!» Он уходит и возвращается лишь тогда, когда она говорит: «Мне все равно — женишься ты на мне или нет. Я просто хочу быть с тобой».
Об этом психотипе и об уроке, который он должен усвоить, говорят сказки со следующей фабулой. Король в гневе отдает дочь-гордячку за путника (или свинопаса, кузнеца). Смирившись со своей участью, она вдруг понимает, что любит мужа-простолюдина — и в этот миг он оборачивается правителем соседнего королевства… Сказка ложь, да в ней намек: «Шарлотте» нужно не ждать прекрасного принца, а увидеть то хорошее, что есть в реальном мужчине, тогда он и станет для нее тем единственным…
Другие известные кинообразы, относящиеся к этому психотипу: героини «Жестокого романса» и «Римских каникул».
Противоположность «Шарлотты» — соблазнительница, роковая женщина. Притягивает внимание мужчин сексуальной одеждой, флюидами, которые никак изобразить нельзя — они или есть, или нет.
Сильные стороны: раскрепощенность, уверенность в своих силах, умение смотреть на жизнь без прикрас, называть вещи своими именами, знание — что она хочет, и умение добиться цели.
Минусы: закрытость сердца, то есть нежелание устанавливать сердечную связь, так называемая интимофобия — а за этим стоит недоверие к мужчинам. Связано это с историей Саманты.
Недаром говорят, что циник — это уставший романтик. Сегодняшняя «Саманта» может получиться из вчерашней «Шарлотты», если та будет ранена в сердце и разочаруется во всем и всех. Из одной крайности (полное доверие) она перейдет в другую (абсолютное недоверие).
Сформировать «Саманту» может ее отец, если испытывает к ней бессознательное инцестозное влечение. Особенно часто это бывает в семьях, где муж сексуально неудовлетворен. В этом случае он скрыто соблазняет дочь, сбрасывая таким образом напряжение. Например, «не замечая», что «девочка созрела», продолжает физически ласкать ее, через общение с ней, как это было в детстве. Так, одна моя клиентка вспоминала, как отец пытался зайти в ванну, когда она была голой, со словами: «Я же купал тебя в детстве — что я там не видел!» А клиентка на тот момент уже училась в институте…
Также отец может при совместном просмотре ТВ отпускать комментарии, которые дочери не подобает слышать из уст отца: «Вау! Какие буфера!» Или из всех качеств дочери постоянно подчеркивать именно сексуальность: «От нее мужики будут с ума сходить!»
Но «Саманта» может сформироваться и во взрослости, если почувствует себя преданной мужчиной. Ну, как если бы Татьяна обиделась на Онегина и уехала в Париж делать карьеру куртизанки… Подобная история произошла с киношной Самантой: некогда ее бросил мужчина, которого она любила, и с тех пор она боится серьезных отношений.
Задача «Саманты»: научиться доверию, открыть сердце для отношений. Это и произошло с героиней сериала. В нее влюбляется молодой человек, который становится преданным другом.
Другой кинообраз, ярко представляющий этот психотип: героиня «Основного инстинкта».
Шарлотта — этакая принцесса, не просто любимая, а «залюбленная» своими родителями. С одной стороны, она получает в семье много тепла и заботы и идет по жизни с открытым сердцем, даря тепло другим. С другой — родители балуют дочь и создают завышенные требования к партнеру. Она ждет даже не прекрасного принца — на фоне папы-короля он проиграет по определению: ей нужен еще один король, не меньше…
Такой психотип формируется в возрасте 3 — 4 лет, и, по сути, человек так и остается ребенком. Это имеет свои плюсы и минусы. Сильные стороны «Шарлотт»: она добрая, милая, мягкая, порядочная, верный друг. У нее есть свои идеалы (правда, зачастую наивные), веру в которые она не теряет, и своя система ценностей, за которой она следует.
Минусы: инфантилизм, излишняя требовательность и оценочное отношение к другим, эгоизм. А кроме того, полученное ей «правильное» воспитание формирует узость кругозора и мешает получению нового непривычного опыта, который мог бы быть полезным.
Кто будет ее избранником? Как в анекдоте, это должен быть «мастер спорта полковник Чингачгук». При этом ориентируется «Шарлотта» на внешние, а не внутренние качества: красавец, состоятельный, из хорошей семьи, образованный, с манерами, престижной работой… Если кандидат в мужья не соответствует хотя бы одному из пунктов, то вычеркивается из списка: так, Шарлотта в сериале разрывает отношения прямо в магазине, потому что мужчина выбрал «не тот» сервиз…
Поэтому задача, которая стоит перед «Шарлоттой»: повзрослеть и научиться принимать человека таким, какой он есть. Любить не за что-то, а просто так, и любовь мужчины не требовать, а принимать с благодарностью.
Вот и Шарлотта в сериале обрела свою любовь только тогда, когда с ней произошла эта внутренняя трансформация. Ее избранник оказался диаметрально противоположным шаблонному идеалу: рядовой адвокат, полноватый и лысоватый, зато с потрясающим чувством юмора, заботливый, умеющий любить. Но она в соответствии со своим психотипом начинает требовать: «Я столько для тебя сделала — женись на мне!» Он уходит и возвращается лишь тогда, когда она говорит: «Мне все равно — женишься ты на мне или нет. Я просто хочу быть с тобой».
Об этом психотипе и об уроке, который он должен усвоить, говорят сказки со следующей фабулой. Король в гневе отдает дочь-гордячку за путника (или свинопаса, кузнеца). Смирившись со своей участью, она вдруг понимает, что любит мужа-простолюдина — и в этот миг он оборачивается правителем соседнего королевства… Сказка ложь, да в ней намек: «Шарлотте» нужно не ждать прекрасного принца, а увидеть то хорошее, что есть в реальном мужчине, тогда он и станет для нее тем единственным…
Другие известные кинообразы, относящиеся к этому психотипу: героини «Жестокого романса» и «Римских каникул».
САМАНТА
Противоположность «Шарлотты» — соблазнительница, роковая женщина. Притягивает внимание мужчин сексуальной одеждой, флюидами, которые никак изобразить нельзя — они или есть, или нет.
Сильные стороны: раскрепощенность, уверенность в своих силах, умение смотреть на жизнь без прикрас, называть вещи своими именами, знание — что она хочет, и умение добиться цели.
Минусы: закрытость сердца, то есть нежелание устанавливать сердечную связь, так называемая интимофобия — а за этим стоит недоверие к мужчинам. Связано это с историей Саманты.
Недаром говорят, что циник — это уставший романтик. Сегодняшняя «Саманта» может получиться из вчерашней «Шарлотты», если та будет ранена в сердце и разочаруется во всем и всех. Из одной крайности (полное доверие) она перейдет в другую (абсолютное недоверие).
Сформировать «Саманту» может ее отец, если испытывает к ней бессознательное инцестозное влечение. Особенно часто это бывает в семьях, где муж сексуально неудовлетворен. В этом случае он скрыто соблазняет дочь, сбрасывая таким образом напряжение. Например, «не замечая», что «девочка созрела», продолжает физически ласкать ее, через общение с ней, как это было в детстве. Так, одна моя клиентка вспоминала, как отец пытался зайти в ванну, когда она была голой, со словами: «Я же купал тебя в детстве — что я там не видел!» А клиентка на тот момент уже училась в институте…
Также отец может при совместном просмотре ТВ отпускать комментарии, которые дочери не подобает слышать из уст отца: «Вау! Какие буфера!» Или из всех качеств дочери постоянно подчеркивать именно сексуальность: «От нее мужики будут с ума сходить!»
Но «Саманта» может сформироваться и во взрослости, если почувствует себя преданной мужчиной. Ну, как если бы Татьяна обиделась на Онегина и уехала в Париж делать карьеру куртизанки… Подобная история произошла с киношной Самантой: некогда ее бросил мужчина, которого она любила, и с тех пор она боится серьезных отношений.
Задача «Саманты»: научиться доверию, открыть сердце для отношений. Это и произошло с героиней сериала. В нее влюбляется молодой человек, который становится преданным другом.
Другой кинообраз, ярко представляющий этот психотип: героиня «Основного инстинкта».
Обсуждения Секс в большом городе: 4 женских психотипа