Вопрос древних цивилизаций и истории человечества издавна будоражит воображение людей. Человек интуитивно надеется обнаружить некую тайну, скрытую за завесой времени, которая подтвердила бы догадку о его личном великом предназначении и о смысле великих событий прошлого.
Был период, когда с экранов кинотеатров и телевизоров не сходили киноленты о найденной или изобретенной машине времени. Фантастические рассказы дружно погружали человека в невозможное - управление временем и способность изменить прошлое и будущее. А ведь разгадка тайны времени, тайны истории лежит недалеко от нас или, если быть точнее, внутри нас, в лабиринтах человеческого восприятия.
Человека можно сравнить с черным ящиком с пятью отверстиями органов чувств, через которые он воспринимает окружающее. Каждый из этих органов доставляет в мозг некую реакцию. Например, давление звука на барабанную перепонку компенсируется идентичным по силе внутренним давлением слухового апарата. Данные о внутреннем давлении передаются в "наш компьютер", а тот переводит их в ощущения. Мозг сравнивает полученную информацию с той, что есть в памяти, где уже отложились прежние привычки и впечатления. Затем информация проецируется на своего рода экран, как в кинотеатре, который и отображает для человека картину мира, как будто бы предстающего перед ним. Все наши данные о мире добываются таким способом.
Вернер Гейзенберг подошел к пониманию ограниченности наших представлений о пространстве и времени. Ему удалось найти точную математическую форму для ограничения этих наших классических представлений. Теперь эти ограничения называют "принципом неопределенности Гейзенберга". Этот принцип указывает меру влияния ученого на свойства наблюдаемых объектов в процессе измерения. Он указывает, что наблюдаемый нами мир не столь уж и "объективный", как нам кажется.
Можно сказать, что и история человечества - это всего лишь мое субъективное восприятие событий, происходящих здесь и сейчас, которые я раскладываю на мною же созданную шкалу времени. Я представляю себе историю о том, что было, есть и будет, - но на самом деле я не могу точно сказать, происходило ли это на самом деле.
История мне может предоставить несколько фактов, о существовании древней цивилизации или какого-либо другого явления, и я дострою своим воображением эту картину до реально существовавшей в прошлом. Существует ли в реальности прошлое? Или я раскладываю в восприятии свои впечатления на те события, которые у меня относятся к прошлому, настоящему или будущему?
История - это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но существует ли такое явление как время? Нет движения, и нет этого воображаемого пространства, - есть только место, которое называется “человек”, или желание воспринять, опознать, идентифицировать информацию в себе. В каббале это желание называется просто “желание получать”. В этом желании вся реальность разделяется на меня, как личность, и остальную действительность: неживую природу, растения, животных, людей, а также на прошлое, настоящее и будущее.
Мы воспринимаем лишь то, чему соответствуем. Если эгоистические свойства преобладают, мы видим нашу реальность. Если альтруистические - новый мир. Что внутри, - то и снаружи. Подняться на новый уровень реальности можно лишь осознанно и по своей воле. Чтобы попасть в "новый мир", нужно лишь преобразовать свое видение, развить такое восприятие, которое будет верно отражать окружающее. Таким образом, мы выберемся из своего "ящика" наружу, туда, где царит не абстрактная, а реально ощутимая бесконечность. Дело тут не в новых знаниях, не в усвоении материала, а в действии самой каббалистической методики, которая позволяет каждому развить свое восприятие и стать полноценной частью мироздания.
Мы ощущаем прошлое, потому что наш эгоизм растягивает время. Если бы не эго, информационные гены, заложенные в природе, реализовывались бы мгновенно, без всякого промежутка, и все сжалось бы в точку. Всю историю можно было бы рассмотреть, не выходя из дома.
А пока передо мной словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу и участвую в этом спектакле. Для чего? С одной лишь целью, чтобы понять, что представляющееся мне внешним и далеким только кажется мне таким. А если я смогу приобрести альтруистические свойства, а значит, начну существовать по законам, по которым существует вся вселенная, то я смогу выйти в новую реальность и ощутить мир в его великолепии и единстве.
Человека можно сравнить с черным ящиком с пятью отверстиями органов чувств, через которые он воспринимает окружающее. Каждый из этих органов доставляет в мозг некую реакцию. Например, давление звука на барабанную перепонку компенсируется идентичным по силе внутренним давлением слухового апарата. Данные о внутреннем давлении передаются в "наш компьютер", а тот переводит их в ощущения. Мозг сравнивает полученную информацию с той, что есть в памяти, где уже отложились прежние привычки и впечатления. Затем информация проецируется на своего рода экран, как в кинотеатре, который и отображает для человека картину мира, как будто бы предстающего перед ним. Все наши данные о мире добываются таким способом.
Вернер Гейзенберг подошел к пониманию ограниченности наших представлений о пространстве и времени. Ему удалось найти точную математическую форму для ограничения этих наших классических представлений. Теперь эти ограничения называют "принципом неопределенности Гейзенберга". Этот принцип указывает меру влияния ученого на свойства наблюдаемых объектов в процессе измерения. Он указывает, что наблюдаемый нами мир не столь уж и "объективный", как нам кажется.
Можно сказать, что и история человечества - это всего лишь мое субъективное восприятие событий, происходящих здесь и сейчас, которые я раскладываю на мною же созданную шкалу времени. Я представляю себе историю о том, что было, есть и будет, - но на самом деле я не могу точно сказать, происходило ли это на самом деле.
История мне может предоставить несколько фактов, о существовании древней цивилизации или какого-либо другого явления, и я дострою своим воображением эту картину до реально существовавшей в прошлом. Существует ли в реальности прошлое? Или я раскладываю в восприятии свои впечатления на те события, которые у меня относятся к прошлому, настоящему или будущему?
История - это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но существует ли такое явление как время? Нет движения, и нет этого воображаемого пространства, - есть только место, которое называется “человек”, или желание воспринять, опознать, идентифицировать информацию в себе. В каббале это желание называется просто “желание получать”. В этом желании вся реальность разделяется на меня, как личность, и остальную действительность: неживую природу, растения, животных, людей, а также на прошлое, настоящее и будущее.
Мы воспринимаем лишь то, чему соответствуем. Если эгоистические свойства преобладают, мы видим нашу реальность. Если альтруистические - новый мир. Что внутри, - то и снаружи. Подняться на новый уровень реальности можно лишь осознанно и по своей воле. Чтобы попасть в "новый мир", нужно лишь преобразовать свое видение, развить такое восприятие, которое будет верно отражать окружающее. Таким образом, мы выберемся из своего "ящика" наружу, туда, где царит не абстрактная, а реально ощутимая бесконечность. Дело тут не в новых знаниях, не в усвоении материала, а в действии самой каббалистической методики, которая позволяет каждому развить свое восприятие и стать полноценной частью мироздания.
Мы ощущаем прошлое, потому что наш эгоизм растягивает время. Если бы не эго, информационные гены, заложенные в природе, реализовывались бы мгновенно, без всякого промежутка, и все сжалось бы в точку. Всю историю можно было бы рассмотреть, не выходя из дома.
А пока передо мной словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу и участвую в этом спектакле. Для чего? С одной лишь целью, чтобы понять, что представляющееся мне внешним и далеким только кажется мне таким. А если я смогу приобрести альтруистические свойства, а значит, начну существовать по законам, по которым существует вся вселенная, то я смогу выйти в новую реальность и ощутить мир в его великолепии и единстве.
Обсуждения История человечества, живущая во мне