"Мама, меня обижают в школе", - с такой проблемой сталкиваются многие родители. Но что посоветовать ребенку? Дать сдачу, попытаться вступить в диалог с обидчиком, пожаловаться на него старшим, - у каждого из этих советов есть как преимущества, так и недостатки.
И вместе с этим нам, родителям, необходимо помнить, что наш совет может стать решающим в воспитании ребенка. Ведь от "небольших" решений, казалось бы, несложного выбора в младшем возрасте может зависеть будущее ребенка – окружение, в котором он окажется, привычки, с которыми он пойдет по жизни, приоритеты, которыми он будет руководствоваться, возможно, до самой старости.
Взаимоотношение личности с коллективом, обществом - вопрос не простой. С одной стороны, учить добру, уговаривать ребенка не отвечать на обиды, когда к нему придираются, дразнят, - конечно, не решение проблемы. А с другой стороны, дать сдачу - тоже не метод. На новом уровне ситуация может привести к еще большим "разборкам".
Умению постоять за себя нужно обучать. Одновременно необходимо прививать детям доброе отношение к другим. Защищая себя, ребенок должен быть предрасположенным к дружбе, уважению, нормальным отношениям с любым человеком. Воспитание правильного отношения к другим - к врагу, другу, вообще к любому человеку, и в то же время обучение умению постоять за себя, - четкая граница между этими двумя понятиями должна присутствовать, должна быть понята ребенком.
Идеальным вариантом было бы создание в школе системы, которая позволила бы решать такие проблемы сообща, вместе с остальными детьми. Такой путь гораздо длиннее, чем простое решение учителя в отношении того, кто прав, а кто виноват. Такой путь занимал бы много времени, срывал бы школьные расписания. Но что важнее: умение решать очередную задачу или умение находить общий язык со своим окружением? Что важнее: спокойствие учителя или обучение детей навыкам справляться со всеми трудностями и проблемами, которые возникают между ними?
Учиться, умножать свои знания можно в течение всей жизни, а для того, чтобы стать нормальными людьми, партнерами, родителями, у них есть всего 2 десятка лет, за которые ответственны все мы. И вместе с тем можно смело сказать, что школа, в которой ребенок чувствовал бы себя уверено, школа, в которой ребенку было бы интересно, школа, в которой ребенок чувствовал бы себя как дома, смогла бы дать ему не меньше знаний, чем сегодняшняя "серьезная", "классическая" система обучения.
Если нам удастся правильно воспитать хоть одно поколение, мы сможем быть уверены, что следующие поколения не повторят наших ошибок, потому что будут существовать в гармонии друг с другом и с окружающим миром.
Взаимоотношение личности с коллективом, обществом - вопрос не простой. С одной стороны, учить добру, уговаривать ребенка не отвечать на обиды, когда к нему придираются, дразнят, - конечно, не решение проблемы. А с другой стороны, дать сдачу - тоже не метод. На новом уровне ситуация может привести к еще большим "разборкам".
Умению постоять за себя нужно обучать. Одновременно необходимо прививать детям доброе отношение к другим. Защищая себя, ребенок должен быть предрасположенным к дружбе, уважению, нормальным отношениям с любым человеком. Воспитание правильного отношения к другим - к врагу, другу, вообще к любому человеку, и в то же время обучение умению постоять за себя, - четкая граница между этими двумя понятиями должна присутствовать, должна быть понята ребенком.
Идеальным вариантом было бы создание в школе системы, которая позволила бы решать такие проблемы сообща, вместе с остальными детьми. Такой путь гораздо длиннее, чем простое решение учителя в отношении того, кто прав, а кто виноват. Такой путь занимал бы много времени, срывал бы школьные расписания. Но что важнее: умение решать очередную задачу или умение находить общий язык со своим окружением? Что важнее: спокойствие учителя или обучение детей навыкам справляться со всеми трудностями и проблемами, которые возникают между ними?
Учиться, умножать свои знания можно в течение всей жизни, а для того, чтобы стать нормальными людьми, партнерами, родителями, у них есть всего 2 десятка лет, за которые ответственны все мы. И вместе с тем можно смело сказать, что школа, в которой ребенок чувствовал бы себя уверено, школа, в которой ребенку было бы интересно, школа, в которой ребенок чувствовал бы себя как дома, смогла бы дать ему не меньше знаний, чем сегодняшняя "серьезная", "классическая" система обучения.
Если нам удастся правильно воспитать хоть одно поколение, мы сможем быть уверены, что следующие поколения не повторят наших ошибок, потому что будут существовать в гармонии друг с другом и с окружающим миром.
Обсуждения Как ученику постоять за себя?