Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду, раздражение в разговоре с любым человеком - будь то подруга, сослуживец, непосредственный руководитель или просто случайный собеседник.
Отвечая на вопросы теста, за каждый утвердительных ответ начисляйте себе один балл.
Отвечая на вопросы теста, за каждый утвердительных ответ начисляйте себе один балл.
Во время разговора собеседник:
1. Не дает вам высказываться, у вас есть что сказать, но нет возможности вставить даже слово.
2. Постоянно прерывает вас.
3. Никогда не смотрит на вас, и вы не уверены, слушает ли он вообще.
4. Ведет себя так, чтобы вы с ним согласились. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?».
5. Постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем ваши слова.
6. Никогда не улыбается. У вас возникает чувство неловкости и тревоги.
7. Всегда отвлекает вас вопросами и комментариями.
8. Что бы вы эмоционально ни высказывали, охлаждает ваш пыл.
9. Всегда старается опровергнуть вас.
10. Вкладывает в ваши слова другое содержание.
11. На ваши вопросы выставляет контрвопросы.
12. Иногда переспрашивает вас, делая вид, что не расслышал.
13. Недослушав до конца, перебивает вас лишь затем, чтоб в итоге согласиться.
14. Сосредоточенно занимается посторонними вещами (играет сигаретой, протирает стекло очков и т. д.), у вас нет сомнения, что он слушает вас невнимательно.
15. Делает выводы за вас.
16. Всегда пытается вставить слово в ваше повествование.
17. Смотрит на вас очень внимательно, не мигая.
18. Смотрит на вас, как бы оценивая (это вас беспокоит).
19. Если вы предлагаете что-нибудь новое, говорит, что думает точно так же.
20. Переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
21. Когда вы говорите о серьезном, вставляет смешные реплики, шуточки, анекдоты.
22. Часто поглядывает на часы во время разговора.
23. Когда вы входите в кабинет, он бросает дела и все внимание обращает на вас.
24. Разговор с таким партнером часто вызывает у вас чувство пустой траты времени.
Подведем итоги
Суммируйте набранные вами баллы.
Итак, анализ ситуаций, вызывающий у вас досаду и раздражение, характеризует вас так:
0-3 балла. Вы - отличный собеседник (собеседница). Главное, что вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
4-10 баллов. Вы - хороший собеседник (собеседница), но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свою речь к его темпу мышления и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.
11-17 баллов. Вам еще не достает некоторых качеств хорошего собеседника (собеседницы): избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
18-24 балла. Вы - плохой собеседник (собеседница). Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
1. Не дает вам высказываться, у вас есть что сказать, но нет возможности вставить даже слово.
2. Постоянно прерывает вас.
3. Никогда не смотрит на вас, и вы не уверены, слушает ли он вообще.
4. Ведет себя так, чтобы вы с ним согласились. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?».
5. Постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем ваши слова.
6. Никогда не улыбается. У вас возникает чувство неловкости и тревоги.
7. Всегда отвлекает вас вопросами и комментариями.
8. Что бы вы эмоционально ни высказывали, охлаждает ваш пыл.
9. Всегда старается опровергнуть вас.
10. Вкладывает в ваши слова другое содержание.
11. На ваши вопросы выставляет контрвопросы.
12. Иногда переспрашивает вас, делая вид, что не расслышал.
13. Недослушав до конца, перебивает вас лишь затем, чтоб в итоге согласиться.
14. Сосредоточенно занимается посторонними вещами (играет сигаретой, протирает стекло очков и т. д.), у вас нет сомнения, что он слушает вас невнимательно.
15. Делает выводы за вас.
16. Всегда пытается вставить слово в ваше повествование.
17. Смотрит на вас очень внимательно, не мигая.
18. Смотрит на вас, как бы оценивая (это вас беспокоит).
19. Если вы предлагаете что-нибудь новое, говорит, что думает точно так же.
20. Переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
21. Когда вы говорите о серьезном, вставляет смешные реплики, шуточки, анекдоты.
22. Часто поглядывает на часы во время разговора.
23. Когда вы входите в кабинет, он бросает дела и все внимание обращает на вас.
24. Разговор с таким партнером часто вызывает у вас чувство пустой траты времени.
Подведем итоги
Суммируйте набранные вами баллы.
Итак, анализ ситуаций, вызывающий у вас досаду и раздражение, характеризует вас так:
0-3 балла. Вы - отличный собеседник (собеседница). Главное, что вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
4-10 баллов. Вы - хороший собеседник (собеседница), но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свою речь к его темпу мышления и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.
11-17 баллов. Вам еще не достает некоторых качеств хорошего собеседника (собеседницы): избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
18-24 балла. Вы - плохой собеседник (собеседница). Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
Обсуждения Тест. Хороший собеседник