Ну что же делать, если, попадая в ловкие сети изобилия мисочек, заколочек, косметичек, полотенчиков, салфеточек и прочей важной сердцу ерунды, я никак не могу удержаться? Я моментально перестаю мыслить разумно и кидаюсь к разноцветию полок, словно любой мой выбор заранее оплачен каким-то добрым дядей. А между тем, этот дядя плетется следом и гневно дышит в спину. Но, добровольно принося в жертву свое чувство вины, я испытываю блаженство сначала выбирая яркую всячину, затем пробивая ее на кассе, и наконец, дома, разбирая пакеты…
Нет, конечно, как всякий мыслящий человек, я понимаю, что вся эта мелочь не так уж мне необходима. То, что я накупила в сорочьем наваждении, вряд ли нужно мне для выживания. И этим «маленьким радостям» суждено занять свое скромное место в серванте, на сушилке в кухне и в дальних уголках сумочки. Но, видит Бог, что удовольствий в жизни женщины не так уж и много, а лучшего применения деньгам, чем шоппинг, придумать, право, сложно!
Согласно общепринятому стереотипу, именно женщина способствует растрате денег из семейного бюджета. Да, исследования, проведенные компании GE Money в Великобритании сообщают, что в течение всей своей жизни она целых 8 лет тратит на походы по магазинам. Довольно интересно, что в год это происходит 301 раз и только 84 из них- с целью покупки продуктов питания. Остальную женскую добычу составляют парфюмерия и косметика, одежда и аксессуары, средства для поддержания чистоты и уюта в доме. Довольно больших вложений требуют и детские товары. Кроме того, именно женщина совершает больше всего покупок в предпраздничные дни, стараясь порадовать подарками своих любимых, не забывая о друзьях и родственниках.
Мужчина выглядит на моем фоне образцом благоразумия и бережливости. Он злобно фыркает на то, как меня рвет восторг в огромном зале гипермаркета. Он смотрит на меня как на безмозглую курицу, тщетно пытаясь привести в порядок мой помутившийся рассудок. А дома, находя преступные ерундовины среди разбросанной по полу добычи, он тычет в них перстом и с наслаждением читает лекцию об экономии с трудом добытых средств. Он философствует о том, что женщина, и без того обделенная интеллектом, так восприимчива к зомбированию рекламой с экрана телеящика, а потом довольный своей высокой организацией, обещает с этого момента строго следить за расходами в семье.
А куда же уплывают деньги из рук мужчины? Наблюдения специалистов показали, что он тратит на 50% больше денег, чем женщина, на мобильную связь, чаще покупает бытовую технику. В некоторых западных странах мужчины по количеству покупок, которые они совершают в отделах косметики и парфюмерии, скоро сравнятся с прекрасной половиной человечества. Кроме ставших уже привычными типичных мужских приобретений вроде автомобильных запчастей, музыкальных дисков, одежды и обуви в последнее время появились и совершенно уникальные. Новый тип покупателя – «кидалт» (от английских слов «kid» - ребенок и «adult» - взрослый), как правило, является зрелым мужчиной в возрасте от 30 до 40 лет. Оловянные солдатики, железная дорога, игрушечные танки – вот что увлекает современных мужчин все больше и больше. Как в далекие школьные годы, они собираются в небольшие группы и с увлечением играют в «войнушку», игнорируя существование девчонок.
Да, мы женщины очень восприимчивы и эмоциональны. Мы так любим маленькие радости, даже не смотря на то, что они стоят, в конечном счете, довольно внушительных денег. Мы позволяем себе это, не взирая на последствия. И, видимо поэтому, мы так терпимы к маленьким радостям наших любимых, разумных мужчин. И каждый раз, когда мой муж отправляется в «Леруа Мерлен» за очередной партией досочек, красочек, лачков, дверных ручечек, замочечков, петелечек, гвоздиков и шпунтиков, чтобы сваять очередной предмет мебельного искусства, я провожаю его словами – «Ты у меня такой талантливый!». Пусть спальня наша похожа на школьный кабинет труда, пусть в ней повсюду нагромождение деталей будущего шедевра деревянного зодчества, пусть иногда от звука лобзика или шлифовальной машинки мне не слышно воплей любви в любимом сериале… Я все равно считаю, как, впрочем, и все женщины до меня – «Зато не пьет!»
Внутренний ребенок жив в каждом из нас! И чем бы дитя не тешилось, как говорится, лишь бы не впадало в депрессию. Мы, женщины, редко с возрастом превращаемся в настоящих взрослых, сухих и расчетливых. Мы используем любую возможность побаловать себя чем-нибудь новеньким, ярким или вкусным. Пусть даже такие покупки редко одобряются трезвым рассудком. Но то, что в своем глазу бревна не заметно, становится очевидным, когда в глупых тратах нас упрекает мужчина! Вот уж кто точно никогда не становится взрослым. Порой достаточно внимательно приглядеться к выражению его лица, когда он гонит по трассе со скоростью 150 км в час, когда рассматривает железки в радиомагазине, когда играет в футбол на корпоративном матче, и становится даже немного стыдно за свои обиды на этого милого серьезного ребенка.
Нет, конечно, как всякий мыслящий человек, я понимаю, что вся эта мелочь не так уж мне необходима. То, что я накупила в сорочьем наваждении, вряд ли нужно мне для выживания. И этим «маленьким радостям» суждено занять свое скромное место в серванте, на сушилке в кухне и в дальних уголках сумочки. Но, видит Бог, что удовольствий в жизни женщины не так уж и много, а лучшего применения деньгам, чем шоппинг, придумать, право, сложно!
Согласно общепринятому стереотипу, именно женщина способствует растрате денег из семейного бюджета. Да, исследования, проведенные компании GE Money в Великобритании сообщают, что в течение всей своей жизни она целых 8 лет тратит на походы по магазинам. Довольно интересно, что в год это происходит 301 раз и только 84 из них- с целью покупки продуктов питания. Остальную женскую добычу составляют парфюмерия и косметика, одежда и аксессуары, средства для поддержания чистоты и уюта в доме. Довольно больших вложений требуют и детские товары. Кроме того, именно женщина совершает больше всего покупок в предпраздничные дни, стараясь порадовать подарками своих любимых, не забывая о друзьях и родственниках.
Мужчина выглядит на моем фоне образцом благоразумия и бережливости. Он злобно фыркает на то, как меня рвет восторг в огромном зале гипермаркета. Он смотрит на меня как на безмозглую курицу, тщетно пытаясь привести в порядок мой помутившийся рассудок. А дома, находя преступные ерундовины среди разбросанной по полу добычи, он тычет в них перстом и с наслаждением читает лекцию об экономии с трудом добытых средств. Он философствует о том, что женщина, и без того обделенная интеллектом, так восприимчива к зомбированию рекламой с экрана телеящика, а потом довольный своей высокой организацией, обещает с этого момента строго следить за расходами в семье.
А куда же уплывают деньги из рук мужчины? Наблюдения специалистов показали, что он тратит на 50% больше денег, чем женщина, на мобильную связь, чаще покупает бытовую технику. В некоторых западных странах мужчины по количеству покупок, которые они совершают в отделах косметики и парфюмерии, скоро сравнятся с прекрасной половиной человечества. Кроме ставших уже привычными типичных мужских приобретений вроде автомобильных запчастей, музыкальных дисков, одежды и обуви в последнее время появились и совершенно уникальные. Новый тип покупателя – «кидалт» (от английских слов «kid» - ребенок и «adult» - взрослый), как правило, является зрелым мужчиной в возрасте от 30 до 40 лет. Оловянные солдатики, железная дорога, игрушечные танки – вот что увлекает современных мужчин все больше и больше. Как в далекие школьные годы, они собираются в небольшие группы и с увлечением играют в «войнушку», игнорируя существование девчонок.
Да, мы женщины очень восприимчивы и эмоциональны. Мы так любим маленькие радости, даже не смотря на то, что они стоят, в конечном счете, довольно внушительных денег. Мы позволяем себе это, не взирая на последствия. И, видимо поэтому, мы так терпимы к маленьким радостям наших любимых, разумных мужчин. И каждый раз, когда мой муж отправляется в «Леруа Мерлен» за очередной партией досочек, красочек, лачков, дверных ручечек, замочечков, петелечек, гвоздиков и шпунтиков, чтобы сваять очередной предмет мебельного искусства, я провожаю его словами – «Ты у меня такой талантливый!». Пусть спальня наша похожа на школьный кабинет труда, пусть в ней повсюду нагромождение деталей будущего шедевра деревянного зодчества, пусть иногда от звука лобзика или шлифовальной машинки мне не слышно воплей любви в любимом сериале… Я все равно считаю, как, впрочем, и все женщины до меня – «Зато не пьет!»
Внутренний ребенок жив в каждом из нас! И чем бы дитя не тешилось, как говорится, лишь бы не впадало в депрессию. Мы, женщины, редко с возрастом превращаемся в настоящих взрослых, сухих и расчетливых. Мы используем любую возможность побаловать себя чем-нибудь новеньким, ярким или вкусным. Пусть даже такие покупки редко одобряются трезвым рассудком. Но то, что в своем глазу бревна не заметно, становится очевидным, когда в глупых тратах нас упрекает мужчина! Вот уж кто точно никогда не становится взрослым. Порой достаточно внимательно приглядеться к выражению его лица, когда он гонит по трассе со скоростью 150 км в час, когда рассматривает железки в радиомагазине, когда играет в футбол на корпоративном матче, и становится даже немного стыдно за свои обиды на этого милого серьезного ребенка.
Обсуждения Маленькие радости за большие деньги