Зачем ты меня родила?
У каждого ребенка рано или поздно возникает вопрос о смысле жизни. Возможно не в такой прямой форме, но маленького человечка не может не шокировать тот факт, что ему придется умереть. Рассказы о том, что его душа останется вечной, не всегда успокаивают, ведь он этой души не видит и не слышит, а смерть можно увидеть в любом месте.
У каждого ребенка рано или поздно возникает вопрос о смысле жизни. Возможно не в такой прямой форме, но маленького человечка не может не шокировать тот факт, что ему придется умереть. Рассказы о том, что его душа останется вечной, не всегда успокаивают, ведь он этой души не видит и не слышит, а смерть можно увидеть в любом месте.
Стоит ли ему рассказывать о том, что душу необходимо развивать и что вообще такое душа, - вопрос развития самих родителей. Иногда предпочтительнее промолчать, чем ответить неправильно. И что ни говори, но лучшим ответом на такой вопрос будет осмысленная жизнь мамы и папы, которые понимают, зачем они живут.
На самом деле мы не формируем человека - ни в школе, ни в детском саду, ни в семье. Мы даем ему знания и посылаем работать куда-то в сферу новых технологий или менеджмента. И это называется воспитанием. По-сути, всеми своими действиями подготавливаем более-менее сносного робота для общества. На этом наша миссия как родителей вроде бы заканчивается.
А зачем вообще человеку родители? Ну ладно, малыш вышел из подгузников, поучился немного тому, как устроиться в жизни, и это все, что они могут ему дать. А где же знание о самой жизни: "В чем ее смысл? Как жить? Где он находится? Почему?" Этой информации ребенок не получает.
"Да, большинство родителей не подготовлены, - делится своими мыслями одна моя знакомая. - Я проводила опрос среди женщин: "Что вы ответите ребенку, если он спросит вас, зачем ты меня родила?" Большинство женщин были просто в ужасе от вопроса. А ответы... Такой, например: "Надо так ребенка воспитывать, чтобы таких вопросов не задавал!" Или: "Нужно научить детей быть более милосердными, чтобы не обижали родителей такими вопросами".
В свое время, когда я спросила свою маму, в чем смысл ее жизни, зачем, ради чего она живет? Она мне ответила, что ради детей, ради меня. Для меня это было серьезным потрясением, поскольку это означало, что за все беды в ее жизни и за весь это несчастный, суетный мир должна отвечать я. Еще это означало, что она не знает, зачем родила меня, вообще не думает, кто я и зачем я.
Иногда кажется, что ответить на вопрос о смысле жизни не под силу, что здесь есть какой-то подвох, что сама жизнь может продолжаться только при условии как можно большей бессознательности в отношении этого запутанного вопроса.
Известный каббалист Бааль Сулам в статье "Мир" говорит, что причиной появления детей является обычная природная любовь и желание быть родителем. Однако вопрос наших малышей не об этом, а о сути жизни, смысле появления на свет. Маленький человечек спрашивает: "Зачем мне моя жизнь, что я должен с ней делать?"
В каббале говориться, что мир создан не зря, то есть не просто так. Существует замысел творения, в том числе и замысел появления и развития человека. Изначально человек находился в гармоничном и совершенном состоянии слияния с природой. То есть он ее ощущал, понимал, был максимально интегрированной частью общей природной системы и взамен получал совершенное наполнение, обеспечение своих потребностей. Возможно, такое состояние сродни состоянию младенца в утробе матери.
Затем, в результате дальнейшего развития человеческого эго, самосознания, ощущения своего "я", состояние гармоничной взаимосвязи разрушилось. Для чего? Для того чтобы человек с высоты своей самоидентификации своим собственным выбором вновь вернулся к интегральной взаимосвязи с окружением. То есть смысл жизни человека - в реализации свободы воли.
Однако, как мы видим из предоставленной каббалистами информации, смысл свободы воли несколько отличается от привычной формулировки. Свободный выбор, которым обладает лишь человек, реализуется не в выхолащивании своего эго, а в изучении гармоничного состояния взаимосвязи с окружающей средой (включая взаимосвязь с другими людьми) и сознательная интеграция в эту среду.
Это и должны объяснять родители своим детям. Потому что человек, изолирующий себя от окружения, потакая своему "я", обрекает себя на фактическую смерть. Жизнь в своем вечном течении, что называют бессмертием, возможна лишь при реализации своего потенциала в направлении объединения со всем человечеством. Начало, маленькая модель этого совершенного состояния находится в семье, когда мама, папа и дети стараются жить в мире и согласии, в любви и взаимопомощи, терпении и взаимопонимании, зная, что за всеми их усилиями и действиями стоит объективный закон природы, готовый обеспечить любые потребности каждого, при условии соответствия ему.
На самом деле мы не формируем человека - ни в школе, ни в детском саду, ни в семье. Мы даем ему знания и посылаем работать куда-то в сферу новых технологий или менеджмента. И это называется воспитанием. По-сути, всеми своими действиями подготавливаем более-менее сносного робота для общества. На этом наша миссия как родителей вроде бы заканчивается.
А зачем вообще человеку родители? Ну ладно, малыш вышел из подгузников, поучился немного тому, как устроиться в жизни, и это все, что они могут ему дать. А где же знание о самой жизни: "В чем ее смысл? Как жить? Где он находится? Почему?" Этой информации ребенок не получает.
"Да, большинство родителей не подготовлены, - делится своими мыслями одна моя знакомая. - Я проводила опрос среди женщин: "Что вы ответите ребенку, если он спросит вас, зачем ты меня родила?" Большинство женщин были просто в ужасе от вопроса. А ответы... Такой, например: "Надо так ребенка воспитывать, чтобы таких вопросов не задавал!" Или: "Нужно научить детей быть более милосердными, чтобы не обижали родителей такими вопросами".
В свое время, когда я спросила свою маму, в чем смысл ее жизни, зачем, ради чего она живет? Она мне ответила, что ради детей, ради меня. Для меня это было серьезным потрясением, поскольку это означало, что за все беды в ее жизни и за весь это несчастный, суетный мир должна отвечать я. Еще это означало, что она не знает, зачем родила меня, вообще не думает, кто я и зачем я.
Иногда кажется, что ответить на вопрос о смысле жизни не под силу, что здесь есть какой-то подвох, что сама жизнь может продолжаться только при условии как можно большей бессознательности в отношении этого запутанного вопроса.
Известный каббалист Бааль Сулам в статье "Мир" говорит, что причиной появления детей является обычная природная любовь и желание быть родителем. Однако вопрос наших малышей не об этом, а о сути жизни, смысле появления на свет. Маленький человечек спрашивает: "Зачем мне моя жизнь, что я должен с ней делать?"
В каббале говориться, что мир создан не зря, то есть не просто так. Существует замысел творения, в том числе и замысел появления и развития человека. Изначально человек находился в гармоничном и совершенном состоянии слияния с природой. То есть он ее ощущал, понимал, был максимально интегрированной частью общей природной системы и взамен получал совершенное наполнение, обеспечение своих потребностей. Возможно, такое состояние сродни состоянию младенца в утробе матери.
Затем, в результате дальнейшего развития человеческого эго, самосознания, ощущения своего "я", состояние гармоничной взаимосвязи разрушилось. Для чего? Для того чтобы человек с высоты своей самоидентификации своим собственным выбором вновь вернулся к интегральной взаимосвязи с окружением. То есть смысл жизни человека - в реализации свободы воли.
Однако, как мы видим из предоставленной каббалистами информации, смысл свободы воли несколько отличается от привычной формулировки. Свободный выбор, которым обладает лишь человек, реализуется не в выхолащивании своего эго, а в изучении гармоничного состояния взаимосвязи с окружающей средой (включая взаимосвязь с другими людьми) и сознательная интеграция в эту среду.
Это и должны объяснять родители своим детям. Потому что человек, изолирующий себя от окружения, потакая своему "я", обрекает себя на фактическую смерть. Жизнь в своем вечном течении, что называют бессмертием, возможна лишь при реализации своего потенциала в направлении объединения со всем человечеством. Начало, маленькая модель этого совершенного состояния находится в семье, когда мама, папа и дети стараются жить в мире и согласии, в любви и взаимопомощи, терпении и взаимопонимании, зная, что за всеми их усилиями и действиями стоит объективный закон природы, готовый обеспечить любые потребности каждого, при условии соответствия ему.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-3456.
Обсуждения Зачем ты меня родила?
Ведь действительно, многие ли из так называемых "родителей" задумываются о том, что они могут детям дать? Что способны им объяснить? Вся осознанность процесса сводиться к примитивному действию -- сунул, вынул, а дальше ничего. И таких питекантропов вы называете "родителями"?
А кто учит детей и воспитывает их в школе и других учебных заведениях? Разве не такие же питекантропы?
И "родители" не только не подготовлены объяснять ни себе, ни детям смысла их жизни, но и всячески избегают задавать себе этот вопрос, не говоря уже потрудиться искать на него ответ. Придумывают дурацкие объяснения -- вроде жизнь дается лишь для блаженства или как пресловутая каббала написанная такими же незнающими, но желающими выдать желаемое за действительное.
О какой свободе выбора может идти речь, если все вы всегда оказываетесь на кладбище -- свалке отходов Жизни. И Жизнь не сама собой продолжается -- это мнение идиотов, Жизнь хранят и продляют люди способные осознавать ее смысл единый для всех и каждого. А вы пока заготовки для буратино, хоть и с огромнейшим самомнением. Только толку то от него -- сами себя обманываете, а хранителей Жизни никто обмануть неспособен. На то они и хранители -- настоящие люди.