«Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» – было написано под логотипом одной из самых массовых газет в мире. Кто-кто, а коммунисты понимали силу печатного слова. Неспроста они когда-то окрестили средства массовой информации (СМИ) «четвертой властью».
Само информационное пространство, сформированное телевидением, радио и печатными изданиями, с одной стороны, расширяет нашу жизнь, а с другой – ограничивает, выбирая за нас, что важно, а что нет.
Что было и как стало
Эффект бумерангаКаким бы не было наше отношение к пропаганде в советский период, она была построена отменно. И что удивительно, после того, как идеологическое давление на СМИ исчезло, а сами издания начали экспериментировать с чисто новостной подачей информации, с радостью стали осваивать развлекательные и рекламные жанры, в России образовался нравственный вакуум. Люди так устали от высокопарных воззваний, что им стало казаться, что они хотят просто развлекаться. И СМИ радостно предоставили читателям такую возможность: появилось множество новых газет-таблоидов; практически вымер как жанр очерк, позволявший раскрыть личность героя; в выборе фотоиллюстраций к статьям стал превалировать акцент на скандальности и откровенности снимка.
Короткое (?) замыкание
СМИ играет решающую роль в формировании общественных ценностей. Общество, в свою очередь, воздействует на СМИ «своими» потребностями. Получается заколдованный круг, вырваться из которого невозможно: станешь печатать что-нибудь «не то» – потеряешь спрос, от которого напрямую зависит экономическое благополучие издания. Тема взаимопомощи, отзывчивости, доброты, любви к ближнему, альтруизма востребована в малой мере, а значит, пока не приносит больших денег. Возможно, именно поэтому современные СМИ занимаются социальной рекламой только под давлением либо при поддержке государства.
Но откуда же у государства свободные средства на то, чтобы поддержать каждую газету? Даже если деньги найдутся, как читатель, взращенный на «развлекухе», ощутит, что подобные статьи для него интересны, а значит, важны? Как показывает опыт, для того, чтобы добиться планового финансирования той или иной идеи, нужно доказать ее значимость власти. Но возможно это, только если общество само ощущает в этом зудящую потребность, чего, согласитесь, пока у нас нет. А на потребности своих читателей, опять-таки могут повлиять СМИ…
Кстати
Методы воздействия на психику человека давно изучены и описаны в специальной литературе. Бойцы рекламного фронта прекрасно их знают и эффективно используют. Несколько логических ударений, пауз, изменений тона и интонации, жестов – и вот, пожалуйста, человек «открыт», он почти в трансе, готов впитать в себя все что угодно. Повторенная пару раз рекламная установка надежно закрепляется на уровне подсознания и незаметно делает свое дело, продажи растут.
Еще один прием – соединение рекламируемого товара и понятий, желаемых человеком. Пример такого соединения – очередной перл телевидения, реклама телефонных астропрогнозов: «Позвони, и все сбудется». Вернется муж, перестанет придираться начальник… В общем, все, о чем мечтала.
С возрастом мы приобретаем жизненный опыт, позволяющий возводить психологический барьер против рекламных слоганов. От назойливой рекламы мозг взрослого человека отмахивается, как от мухи. А вот дети и подростки еще не способны на такую «фильтрацию», они как губка впитывают всю информацию и принимают ее за чистую монету.
Выход, как всегда, лежит на поверхности. Один в поле не воин, но стоит только объединиться, начать вместе рекламировать и пропагандировать качественно новые идеи, как, по закону тесной взаимосвязи, в обществе начнут формироваться новые потребности. СМИ могут провоцировать моду на духовность.
Остается только один вопрос: как могут объединиться, даже ради такой светлой и важной цели совершенно разнородные, конкурирующие издания?
Добро или зло?
Нет в мире чего-либо, что являлось бы злом или добром. Все зависит от того, как это использовать. А потому можно сказать так: все средства информации, все каналы связи были развиты эгоизмом, для того чтобы теперь мы поняли, что развивать их нужно в использовании на благо человечества. Поэтому дело не в том, являются ли СМИ вездесущими и какое воздействие они оказывают: плохое или хорошее. Плохое или хорошее воздействие зависит от способа их применения: на благо чего они действуют? Или на благо всего человечества согласно общему закону природы, а не тому, что им кажется; или на благо себе, чтобы поднимать свой рейтинг и зарабатывать всё больше и больше.
В этом-то и проблема: в сущности, СМИ могут налаживать связь между людьми, но вместо этого сами разъединяют их. Следовательно, сегодня они используются наихудшим образом. И потому мы, с одной стороны, не выносим их, а с другой стороны, чувствуем, что без них невозможно. Если СМИ начнут развиваться и держать нас в курсе дел лишь ради общего блага человечества (понимая, насколько они важны в построении нового альтруистичного мира), тогда они станут играть положительную роль, и мы будем нуждаться в них и ценить их за это.
План действий
Альтруизм: Через СМИ общество должно получить знания о том, что все человечество тесно взаимосвязано и сегодняшняя кризисная ситуация, безыдейность и неопределенность изначально запрограммированы природой как отправная точка для нашего же развития, изменения природы человека с эгоистической на альтруистическую. Это возможно, ведь постоянное, целенаправленное формирование общественного мнения со стороны СМИ обеспечит каждому человеку окружение, которое будет показывать выгоду заботы об обществе. В итоге в человеке постепенно сформируется потребность в достижении этого свойства. И здесь есть место для вклада каждого человека, ведь общественные ценности формируются каждым из нас. Результатом совместных усилий будет гармонично построенное общество, где найдется достойное место для каждого человека. Так что стоит вложить немного усилий сейчас, чтобы уже завтра обнаружить вокруг себя улыбающийся и заботящийся о тебе мир.
Итак, наша цель – вместе, объединившись, направленно формировать новые альтруистические общественные и человеческие ценности.
Проект «Новое человечество» готов выступить в качестве сплачивающей силы. Новым шагом к объединению СМИ стало создание Информационно-аналитического агентства, предлагающего коллегам рассылку информации, интервью, обзоров научных исследований по проблемам альтруизма. Мы будем рады работать в тесной связи и помочь вам в подготовке материалов.
Только вместе мы сможем использовать «эффект бумеранга» на благо каждого, в соответствии с законами Природы!
Что было и как стало
Эффект бумерангаКаким бы не было наше отношение к пропаганде в советский период, она была построена отменно. И что удивительно, после того, как идеологическое давление на СМИ исчезло, а сами издания начали экспериментировать с чисто новостной подачей информации, с радостью стали осваивать развлекательные и рекламные жанры, в России образовался нравственный вакуум. Люди так устали от высокопарных воззваний, что им стало казаться, что они хотят просто развлекаться. И СМИ радостно предоставили читателям такую возможность: появилось множество новых газет-таблоидов; практически вымер как жанр очерк, позволявший раскрыть личность героя; в выборе фотоиллюстраций к статьям стал превалировать акцент на скандальности и откровенности снимка.
Короткое (?) замыкание
СМИ играет решающую роль в формировании общественных ценностей. Общество, в свою очередь, воздействует на СМИ «своими» потребностями. Получается заколдованный круг, вырваться из которого невозможно: станешь печатать что-нибудь «не то» – потеряешь спрос, от которого напрямую зависит экономическое благополучие издания. Тема взаимопомощи, отзывчивости, доброты, любви к ближнему, альтруизма востребована в малой мере, а значит, пока не приносит больших денег. Возможно, именно поэтому современные СМИ занимаются социальной рекламой только под давлением либо при поддержке государства.
Но откуда же у государства свободные средства на то, чтобы поддержать каждую газету? Даже если деньги найдутся, как читатель, взращенный на «развлекухе», ощутит, что подобные статьи для него интересны, а значит, важны? Как показывает опыт, для того, чтобы добиться планового финансирования той или иной идеи, нужно доказать ее значимость власти. Но возможно это, только если общество само ощущает в этом зудящую потребность, чего, согласитесь, пока у нас нет. А на потребности своих читателей, опять-таки могут повлиять СМИ…
Кстати
Методы воздействия на психику человека давно изучены и описаны в специальной литературе. Бойцы рекламного фронта прекрасно их знают и эффективно используют. Несколько логических ударений, пауз, изменений тона и интонации, жестов – и вот, пожалуйста, человек «открыт», он почти в трансе, готов впитать в себя все что угодно. Повторенная пару раз рекламная установка надежно закрепляется на уровне подсознания и незаметно делает свое дело, продажи растут.
Еще один прием – соединение рекламируемого товара и понятий, желаемых человеком. Пример такого соединения – очередной перл телевидения, реклама телефонных астропрогнозов: «Позвони, и все сбудется». Вернется муж, перестанет придираться начальник… В общем, все, о чем мечтала.
С возрастом мы приобретаем жизненный опыт, позволяющий возводить психологический барьер против рекламных слоганов. От назойливой рекламы мозг взрослого человека отмахивается, как от мухи. А вот дети и подростки еще не способны на такую «фильтрацию», они как губка впитывают всю информацию и принимают ее за чистую монету.
Выход, как всегда, лежит на поверхности. Один в поле не воин, но стоит только объединиться, начать вместе рекламировать и пропагандировать качественно новые идеи, как, по закону тесной взаимосвязи, в обществе начнут формироваться новые потребности. СМИ могут провоцировать моду на духовность.
Остается только один вопрос: как могут объединиться, даже ради такой светлой и важной цели совершенно разнородные, конкурирующие издания?
Добро или зло?
Нет в мире чего-либо, что являлось бы злом или добром. Все зависит от того, как это использовать. А потому можно сказать так: все средства информации, все каналы связи были развиты эгоизмом, для того чтобы теперь мы поняли, что развивать их нужно в использовании на благо человечества. Поэтому дело не в том, являются ли СМИ вездесущими и какое воздействие они оказывают: плохое или хорошее. Плохое или хорошее воздействие зависит от способа их применения: на благо чего они действуют? Или на благо всего человечества согласно общему закону природы, а не тому, что им кажется; или на благо себе, чтобы поднимать свой рейтинг и зарабатывать всё больше и больше.
В этом-то и проблема: в сущности, СМИ могут налаживать связь между людьми, но вместо этого сами разъединяют их. Следовательно, сегодня они используются наихудшим образом. И потому мы, с одной стороны, не выносим их, а с другой стороны, чувствуем, что без них невозможно. Если СМИ начнут развиваться и держать нас в курсе дел лишь ради общего блага человечества (понимая, насколько они важны в построении нового альтруистичного мира), тогда они станут играть положительную роль, и мы будем нуждаться в них и ценить их за это.
План действий
Альтруизм: Через СМИ общество должно получить знания о том, что все человечество тесно взаимосвязано и сегодняшняя кризисная ситуация, безыдейность и неопределенность изначально запрограммированы природой как отправная точка для нашего же развития, изменения природы человека с эгоистической на альтруистическую. Это возможно, ведь постоянное, целенаправленное формирование общественного мнения со стороны СМИ обеспечит каждому человеку окружение, которое будет показывать выгоду заботы об обществе. В итоге в человеке постепенно сформируется потребность в достижении этого свойства. И здесь есть место для вклада каждого человека, ведь общественные ценности формируются каждым из нас. Результатом совместных усилий будет гармонично построенное общество, где найдется достойное место для каждого человека. Так что стоит вложить немного усилий сейчас, чтобы уже завтра обнаружить вокруг себя улыбающийся и заботящийся о тебе мир.
Итак, наша цель – вместе, объединившись, направленно формировать новые альтруистические общественные и человеческие ценности.
Проект «Новое человечество» готов выступить в качестве сплачивающей силы. Новым шагом к объединению СМИ стало создание Информационно-аналитического агентства, предлагающего коллегам рассылку информации, интервью, обзоров научных исследований по проблемам альтруизма. Мы будем рады работать в тесной связи и помочь вам в подготовке материалов.
Только вместе мы сможем использовать «эффект бумеранга» на благо каждого, в соответствии с законами Природы!
Обсуждения Эффект бумеранга