Британские ученые из Института психиатрии в Кингз Колледж (Лондон) провели исследование параноидальных наклонностей в группе добровольцев из различных слоев общества. В исследовании приняли участие 200 британцев, считающих себя психически здоровыми.
Участникам эксперимента создали условия, имитирующие поездку в лондонском метро, и попросили рассказать о своих ощущениях.
Вот несколько впечатлений от поездки испытуемых в компании персонажей, созданных средствами компьютерной графики:
- Как женщина я очень подозрительно отношусь к мужчинам. У парня напротив могли быть сексуальные намерения, он делал какие-то телодвижения...
- Девушка все время шевелила рукой..., как будто она карманная воровка и передает что-то человеку, стоящему напротив нее.
- Один из парней вел себя странно, как будто он собирался... напасть на кого-то, заложить бомбу, проявить агрессию.
Научный руководитель эксперимента доктор Фриман прокомментировал полученные результаты: "Порой складывается впечатление, что народы в разных концах света объединяет одна вещь - страх по отношению друг к другу. Беспокойства по поводу других людей распространены так широко, что кажутся неотъемлемой составляющей человеческой личности".
Выводы, сделанные доктором Фриманом, совершенно справедливы с точки зрения каббалы. Постоянное усиление потребительского эгоизма создает в человеке вакуум, который заполняется страхом. Человек начинает бояться всего, что его окружает, и видеть в других потенциальных нарушителей своего покоя и комфорта.
Тот же эффект возникает и в отношениях между странами и народами. Многовековые обиды и взаимные претензии порождают эффект отчуждения и неприязни, переходящий во взаимную агрессию. А отсюда - самый короткий путь к идеям расового превосходства одних и неполноценности других.
В противовес этому каббала предлагает простую и разумную альтернативу: поставить интересы других выше своих собственных, при условии, что другие сделают то же самое. Уже сегодня есть немало людей, применяющих этот совет в повседневной жизни. Результаты, которых они добиваются, полярно противоположны тем, о которых рассказали участники эксперимента доктора Фримана. На смену страху приходит спокойствие, а подозрительность сменяется обоюдным выражением доброжелательности.
Гарантом стабильных отношений здесь выступает сама природа, не терпящая эгоистически-потребительского отношения людей к окружающей среде. А классик современной каббалы Бааль Сулам называет потребительский эгоизм лишь "психологическим барьером", пройдя который, человек входит в мир счастья и добра.
Вот несколько впечатлений от поездки испытуемых в компании персонажей, созданных средствами компьютерной графики:
- Как женщина я очень подозрительно отношусь к мужчинам. У парня напротив могли быть сексуальные намерения, он делал какие-то телодвижения...
- Девушка все время шевелила рукой..., как будто она карманная воровка и передает что-то человеку, стоящему напротив нее.
- Один из парней вел себя странно, как будто он собирался... напасть на кого-то, заложить бомбу, проявить агрессию.
Научный руководитель эксперимента доктор Фриман прокомментировал полученные результаты: "Порой складывается впечатление, что народы в разных концах света объединяет одна вещь - страх по отношению друг к другу. Беспокойства по поводу других людей распространены так широко, что кажутся неотъемлемой составляющей человеческой личности".
Выводы, сделанные доктором Фриманом, совершенно справедливы с точки зрения каббалы. Постоянное усиление потребительского эгоизма создает в человеке вакуум, который заполняется страхом. Человек начинает бояться всего, что его окружает, и видеть в других потенциальных нарушителей своего покоя и комфорта.
Тот же эффект возникает и в отношениях между странами и народами. Многовековые обиды и взаимные претензии порождают эффект отчуждения и неприязни, переходящий во взаимную агрессию. А отсюда - самый короткий путь к идеям расового превосходства одних и неполноценности других.
В противовес этому каббала предлагает простую и разумную альтернативу: поставить интересы других выше своих собственных, при условии, что другие сделают то же самое. Уже сегодня есть немало людей, применяющих этот совет в повседневной жизни. Результаты, которых они добиваются, полярно противоположны тем, о которых рассказали участники эксперимента доктора Фримана. На смену страху приходит спокойствие, а подозрительность сменяется обоюдным выражением доброжелательности.
Гарантом стабильных отношений здесь выступает сама природа, не терпящая эгоистически-потребительского отношения людей к окружающей среде. А классик современной каббалы Бааль Сулам называет потребительский эгоизм лишь "психологическим барьером", пройдя который, человек входит в мир счастья и добра.
Обсуждения Свет в конце лондонского метро