Разум человека формируется под влиянием жизненных ситуаций, событий и обстоятельств, через которые он проходит. Правильное приложение разума заключается в использовании полезного и отказе от вредного. Если бы мы знали, что полезно, а что вредно (ибо ничего другого вокруг нас нет), то сортировали бы все окружение согласно тому, удаляет или приближает оно нас к избранной цели.
Воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом: обнаружив с помощью микроскопа вредоносные микроорганизмы, человек удаляет этого вредителя или избегает соприкасаться с ним. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы в своем настоящем состоянии «соорудить» подобный «микроскоп».
Мне кажется, что я в состоянии оценить и отличить полезное от вредного, но это иллюзия. Как мне убедиться в правильности моих представлений? Для этого я должен подняться на следующий, более высокий уровень, находящийся надо мной. Мне нужен «микроскоп», чтобы увидеть, что за красивой оболочкой могут обитать микробы и вирусы, способные меня убить.
Значит, в моем продвижении мне постоянно нужен «микроскоп», чтобы за всеми воздействиями (неважно, какими они мне кажутся) разглядеть их истинное влияние на меня. Тогда я естественным образом не захочу брать то, что внешне выглядит красиво (ведь я рассмотрю, насколько это вредно изнутри), и наоборот, несмотря на неприглядную обертку какой-либо вещи, выберу ее, потому что внутри она полезна.
Поэтому, чтобы правильно сориентироваться в этой жизни, мы используем такие средства, как присоединение к какой-то группе, которая занимается, например, похудением, здоровым питанием или чем-то еще. Такой коллектив единомышленников помогает нам лучше разглядеть, что вредно, а что полезно, то есть служит, своего рода, микроскопом. Я прихожу в группу, и мне рассказывают: такие-то продукты нельзя употреблять в пищу, в виду содержащихся там вредных элементов, мне демонстрируют различные фильмы, показывают картинки, пытаясь произвести на меня соответствующее впечатление, приблизить, «увеличить» то, что я сам не в состоянии рассмотреть.
Как добиться, чтобы группа, в которой я нахожусь, ясно демонстрировала мне, что полезно и что вредно? Как создать вокруг себя такой коллектив единомышленников и способствовать тому, чтобы он воздействовал на меня, причем, вопреки моему природному эгоизму?
Итак, воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом. Таким образом, именно микроскоп-разум, а не ощущение, позволяет человеку избежать вреда там, где «вредитель» не проявлен. Это справедливо и в каббале: нашими обычными органами чувств и разумом мы не ощущаем, что наша эгоистическая природа причиняет нам вред и страдания.
Мы видим, что там, где у человека нет возможности отличить вред от пользы, возникает необходимость подключить разум, властвующий над желанием и чувствами, позволяя избегать плохого и стремиться к хорошему. Осознав, что разум есть результат жизненного опыта, мы готовы принять мудрость и ум другого человека, которому доверяем, в качестве закона для самих себя. Если уважаемый мной человек говорит нечто, противоречащее моим собственным соображениям, я могу принять его мнение вопреки своему и пользоваться его разумом и его постижением как своим.
Это подобно консультации у врача и выполнению его предписаний человеком, не сведущим в медицине: он доверяет разуму и опыту специалиста. Мы в нашем мире постоянно надеемся на знания других людей и используем их, хотя для нас они совершенно непостижимы. Однако нас это не заботит: мы верим, что люди создают нормальные, правильные вещи ради нашего блага.
Если бы в нашем мире мы пользовались только тем, что знаем и понимаем сами, то остались бы жить в пещерах. На самом деле все, чем я обладаю, я получил от людей, развивших свои навыки и знания до уровня реализации и предоставивших мне их плоды. В свою очередь, я могу предоставить им плоды собственных достижений.
Воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом: обнаружив с помощью микроскопа вредоносные микроорганизмы, человек удаляет этого вредителя или избегает соприкасаться с ним. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы в своем настоящем состоянии «соорудить» подобный «микроскоп».
Мне кажется, что я в состоянии оценить и отличить полезное от вредного, но это иллюзия. Как мне убедиться в правильности моих представлений? Для этого я должен подняться на следующий, более высокий уровень, находящийся надо мной. Мне нужен «микроскоп», чтобы увидеть, что за красивой оболочкой могут обитать микробы и вирусы, способные меня убить.
Значит, в моем продвижении мне постоянно нужен «микроскоп», чтобы за всеми воздействиями (неважно, какими они мне кажутся) разглядеть их истинное влияние на меня. Тогда я естественным образом не захочу брать то, что внешне выглядит красиво (ведь я рассмотрю, насколько это вредно изнутри), и наоборот, несмотря на неприглядную обертку какой-либо вещи, выберу ее, потому что внутри она полезна.
Поэтому, чтобы правильно сориентироваться в этой жизни, мы используем такие средства, как присоединение к какой-то группе, которая занимается, например, похудением, здоровым питанием или чем-то еще. Такой коллектив единомышленников помогает нам лучше разглядеть, что вредно, а что полезно, то есть служит, своего рода, микроскопом. Я прихожу в группу, и мне рассказывают: такие-то продукты нельзя употреблять в пищу, в виду содержащихся там вредных элементов, мне демонстрируют различные фильмы, показывают картинки, пытаясь произвести на меня соответствующее впечатление, приблизить, «увеличить» то, что я сам не в состоянии рассмотреть.
Как добиться, чтобы группа, в которой я нахожусь, ясно демонстрировала мне, что полезно и что вредно? Как создать вокруг себя такой коллектив единомышленников и способствовать тому, чтобы он воздействовал на меня, причем, вопреки моему природному эгоизму?
Итак, воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом. Таким образом, именно микроскоп-разум, а не ощущение, позволяет человеку избежать вреда там, где «вредитель» не проявлен. Это справедливо и в каббале: нашими обычными органами чувств и разумом мы не ощущаем, что наша эгоистическая природа причиняет нам вред и страдания.
Мы видим, что там, где у человека нет возможности отличить вред от пользы, возникает необходимость подключить разум, властвующий над желанием и чувствами, позволяя избегать плохого и стремиться к хорошему. Осознав, что разум есть результат жизненного опыта, мы готовы принять мудрость и ум другого человека, которому доверяем, в качестве закона для самих себя. Если уважаемый мной человек говорит нечто, противоречащее моим собственным соображениям, я могу принять его мнение вопреки своему и пользоваться его разумом и его постижением как своим.
Это подобно консультации у врача и выполнению его предписаний человеком, не сведущим в медицине: он доверяет разуму и опыту специалиста. Мы в нашем мире постоянно надеемся на знания других людей и используем их, хотя для нас они совершенно непостижимы. Однако нас это не заботит: мы верим, что люди создают нормальные, правильные вещи ради нашего блага.
Если бы в нашем мире мы пользовались только тем, что знаем и понимаем сами, то остались бы жить в пещерах. На самом деле все, чем я обладаю, я получил от людей, развивших свои навыки и знания до уровня реализации и предоставивших мне их плоды. В свою очередь, я могу предоставить им плоды собственных достижений.
Обсуждения Власть разума над телом