В рекламу учение Фрейда и психоанализ принесли два важных положения: во-первых, товар должен быть привлекательным подсознательно; и во-вторых, основа привлекательности товара - сексуальность в широком смысле. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара, услуги с подсознательными сексуальными мотивами, предпочтениями.
Товары стали делать привлекательными с помощью обнаженной натуры (автомобильные выставки - шикарные девушки около машин, туалетная вода Denim, мыло Sorti, ...). Изготовители рекламы обращаются при этом к глубинным подсознательным мотивам потребителя: "Мы знаем, что ты хочешь иметь сексуальный контакт со многими женщинами. Мы вообще знаем, чего ты хочешь - мы сами такие..."
Исходя из популярного в психоанализе подсознательного мотива скрытой гомосексуальности, можно объяснить, почему рекламу парфюмерных и косметических товаров (то есть товаров для женщин) делают с участием привлекательных обнаженных женщин. Правда, этот случай можно объяснить и по-другому, через феномен идентификации: потребитель рекламы подсознательно отождествляет себя с одним из персонажей рекламного сюжета, поэтому товары для мужчин должен рекламировать мужчина, а товары для женщин - женщина.
Со временем удельный вес сексуальных мотивов в рекламе нарастал и достиг максимума в использовании обнаженной натуры к поздним шестидесятым - ко времени пика сексуальной революции в США и Европе. Тот факт, что реклама элементарно стала порнографической, не мог не вызвать протест потребителей... И тогда жестокую порнографию сменила мягкая эротика. Дело, разумеется, не в том, что восторжествовала общественная нравственность - просто при оценке эффективности отдельных рекламных фильмов и плакатов выяснилось, что скрытые сексуальные мотивы в рекламе лучше явных. С тех пор нам больше предлагают домыслить, нежели показывают.
В политической рекламе фрейдистскую символику можно встретить на изображении избирательного бюллетеня, почти опущенного в урну для голосования.
Если перейти в другую концепцию и пользоваться другими терминами, то же самое можно назвать "незавершенным действием" (или действием, которое "хочется завершить"). Примеры: реклама кинокамер Sony с функцией сохранения батарей... - сочетание скрытого сексуального мотива, подглядывания - с "незавершенным действием". И эти примеры можно продолжать до бесконечности...
Исходя из популярного в психоанализе подсознательного мотива скрытой гомосексуальности, можно объяснить, почему рекламу парфюмерных и косметических товаров (то есть товаров для женщин) делают с участием привлекательных обнаженных женщин. Правда, этот случай можно объяснить и по-другому, через феномен идентификации: потребитель рекламы подсознательно отождествляет себя с одним из персонажей рекламного сюжета, поэтому товары для мужчин должен рекламировать мужчина, а товары для женщин - женщина.
Со временем удельный вес сексуальных мотивов в рекламе нарастал и достиг максимума в использовании обнаженной натуры к поздним шестидесятым - ко времени пика сексуальной революции в США и Европе. Тот факт, что реклама элементарно стала порнографической, не мог не вызвать протест потребителей... И тогда жестокую порнографию сменила мягкая эротика. Дело, разумеется, не в том, что восторжествовала общественная нравственность - просто при оценке эффективности отдельных рекламных фильмов и плакатов выяснилось, что скрытые сексуальные мотивы в рекламе лучше явных. С тех пор нам больше предлагают домыслить, нежели показывают.
В политической рекламе фрейдистскую символику можно встретить на изображении избирательного бюллетеня, почти опущенного в урну для голосования.
Если перейти в другую концепцию и пользоваться другими терминами, то же самое можно назвать "незавершенным действием" (или действием, которое "хочется завершить"). Примеры: реклама кинокамер Sony с функцией сохранения батарей... - сочетание скрытого сексуального мотива, подглядывания - с "незавершенным действием". И эти примеры можно продолжать до бесконечности...
Обсуждения Психоанализ в рекламе