Реальность останется такой же, какой и была, независимо от ваших представлений о ней. Поэтому, вместо того чтобы бесполезно растрачивать жизнь, вынося различные суждения и расстраиваясь по их поводу, вы можете просто отказаться от них.
Это не сложно сделать, если познакомиться с некоторыми конкретными приемами.
— Прежде всего, поверьте, что именно вы умеете управлять своим отношением ко всему на свете, и вам нет нужды спрашивать кого-то, что он думает по тому или иному поводу. Иначе окажется, что вы не властны над своими мыслями и чувствами, то есть вы робот, которым можно управлять. Управляйте своим отношением к чему-то, а не будьте его рабами.
— Давайте себе задания по оценке реальности. Попытайтесь изучить все, что касается области вашего восприятия. Зафиксируйте в своем сознании как можно большую часть своего мира. Не чувствуйте себя обязанными что-либо делать с этими картинами, а просто воспринимайте их. Скажем, находясь в автомобиле, обращайте внимание на то, как двигаются другие, кто едет впереди вас, какие пейзажи сменяются за окном и т.д. Понаблюдайте за изменением формы облаков, последите за направлением ветра. С помощью подобных упражнений вы не только избавитесь от скуки, но и выработаете привычки, которые научат вас находить что-либо ценное в каждом мгновении вашей жизни.
— Пересмотрите слова, которые вы употребляете для описания реальности. Прикиньте, сколько раз в час вы используете фразы, которые отражают некие представления, а не реальность. Скажем, как часто вы говорите, что все идет ужасно, что погода плохая, что он или она — уродина? Поработайте над тем, чтобы избавиться от слишком сильного акцента на вынесении различных суждений. Изменив свои речевые привычки, вы измените и свое отношение к восприятию реальности, сможете принимать ее такой, какая она есть, и этим устраните множество причин, вызывающих у вас беспокойство.
— Всем приходится сталкиваться с вещами, с которыми мы категорически не согласны. Постарайтесь устранить из своих реакций поспешность. Стоит ли расстраиваться потому, что кто-то видит мир иначе, чем вы? Реальность такова, что все люди разные, и чем меньше вы расстраиваетесь по этому поводу, тем здоровее будете, и тем в большей степени сможете сами управлять своей жизнью. Настройте себя таким образом, чтобы не позволять уже свершившимся событиям как-то влиять на вас. Так вы научитесь не расстраиваться по поводу вещей, которые не в силах изменить и предпринимать конкретные действия, а не просто переживать.
— Индивидуализируйте окружающую вас реальность. Никто не видит мир так, как вы. Не обращайте внимания, если кому-то это не нравится. Если кто-то предпочитает погрязнуть в невзгодах, это его выбор, но вы должны наслаждаться каждым мгновением своей жизни.
— Избавьтесь от стремления постоянно оценивать, анализировать и интерпретировать происходящее. Замените эту бесполезную деятельность активной работой. Переходите к этому сразу, как только застанете себя за процессом оценивания.
Еще в детстве нас научили уделять основное внимание процессу оценивания. На самом деле этот процесс глуп, поскольку с его помощью в действительности нельзя сказать, что одна вещь лучше или хуже другой. Вы навсегда застрянете на проставлении оценок, если не перестанете характеризовать жизнь «по школьному». Например, «Сегодня я провел день на троечку». Забудьте о невротической озабоченности оценками, внушенной в детстве, просто занимайтесь своим делом. Если оценки останутся частью вашей жизни, у вас может выработаться схема поведения, при которой вы будете избегать всего, в чем не надеетесь получить отличную оценку, то есть практически всего, что способно принести удовольствие.
— Примиритесь с тем, что всегда найдутся снобы, психи, чудаки, предубежденные люди и всякого рода типы, которые вам не нравятся. Вместо того чтобы считать их плохими и проклинать, подумайте о том, что и они, возможно, считают вас плохими, и будь у них выбор, они предпочли бы, чтобы вы исчезли. Просто предоставьте им отдельную реальность и не давайте самому факту их существования как-либо влиять на ваше эмоциональное состояние.
— Перестаньте мысленно представлять, будто другие люди вам что-либо должны. Избавьтесь от иллюзии, что ваши дети, супруг, друзья или кто-то еще обязаны вам уже потому, что живут или работают с вами. Вы не можете считать их своей собственностью и, заставлять их так думать. Осознав это, вы сможете избавиться от множества проблем, просто дав другим людям жить своей жизнью. Можно предлагать свое руководство или помощь тем, кому это по душе, но владеть кем-то невозможно, и никакие ваши расстройства по этому поводу ничего не изменят.
— Никому не позволяйте и сами старайтесь не поправлять других людей, заставляя их делать что-либо в соответствии со своим определением правильности. Постоянно поправляя других, вы тем самым утверждаете, что знаете, как они должны себя вести, и что окружающие должны все время консультироваться с вами, прежде чем что-либо сделать. Можно встретить множество родителей, которые полагают, что непрерывные замечания детям демонстрируют заботу о совершенствовании общения, но в действительности они являются не более чем постоянным источником смущения, потому что не учат детей говорить для самих себя.
— Практикуйте выполнение упражнений по выработке спокойствия разума, особенно в наиболее насыщенные работой дни. Иногда отталкивайте от себя все мысли и просто давайте своему организму и разуму расслабиться и отдохнуть. Перестав уделять слишком много внимания анализу прошлого, вы станете истинными ценителями жизни.
Реальность такова, какова она есть. Уже сама выработка умения ценить жизнь, не проклиная все время реальность, может стать вашим первым шагом на пути к полной самореализации.
Полная самореализация возможна в том случае, если разум человека не будут ограждать разного рода условные границы и запретные линии. Если человек научится в полной мере использовать потенциал своего интеллекта и возможности мозга, он сможет творчески относиться к написанию сценария своей жизни и сам станет ее режиссером.
— Прежде всего, поверьте, что именно вы умеете управлять своим отношением ко всему на свете, и вам нет нужды спрашивать кого-то, что он думает по тому или иному поводу. Иначе окажется, что вы не властны над своими мыслями и чувствами, то есть вы робот, которым можно управлять. Управляйте своим отношением к чему-то, а не будьте его рабами.
— Давайте себе задания по оценке реальности. Попытайтесь изучить все, что касается области вашего восприятия. Зафиксируйте в своем сознании как можно большую часть своего мира. Не чувствуйте себя обязанными что-либо делать с этими картинами, а просто воспринимайте их. Скажем, находясь в автомобиле, обращайте внимание на то, как двигаются другие, кто едет впереди вас, какие пейзажи сменяются за окном и т.д. Понаблюдайте за изменением формы облаков, последите за направлением ветра. С помощью подобных упражнений вы не только избавитесь от скуки, но и выработаете привычки, которые научат вас находить что-либо ценное в каждом мгновении вашей жизни.
— Пересмотрите слова, которые вы употребляете для описания реальности. Прикиньте, сколько раз в час вы используете фразы, которые отражают некие представления, а не реальность. Скажем, как часто вы говорите, что все идет ужасно, что погода плохая, что он или она — уродина? Поработайте над тем, чтобы избавиться от слишком сильного акцента на вынесении различных суждений. Изменив свои речевые привычки, вы измените и свое отношение к восприятию реальности, сможете принимать ее такой, какая она есть, и этим устраните множество причин, вызывающих у вас беспокойство.
— Всем приходится сталкиваться с вещами, с которыми мы категорически не согласны. Постарайтесь устранить из своих реакций поспешность. Стоит ли расстраиваться потому, что кто-то видит мир иначе, чем вы? Реальность такова, что все люди разные, и чем меньше вы расстраиваетесь по этому поводу, тем здоровее будете, и тем в большей степени сможете сами управлять своей жизнью. Настройте себя таким образом, чтобы не позволять уже свершившимся событиям как-то влиять на вас. Так вы научитесь не расстраиваться по поводу вещей, которые не в силах изменить и предпринимать конкретные действия, а не просто переживать.
— Индивидуализируйте окружающую вас реальность. Никто не видит мир так, как вы. Не обращайте внимания, если кому-то это не нравится. Если кто-то предпочитает погрязнуть в невзгодах, это его выбор, но вы должны наслаждаться каждым мгновением своей жизни.
— Избавьтесь от стремления постоянно оценивать, анализировать и интерпретировать происходящее. Замените эту бесполезную деятельность активной работой. Переходите к этому сразу, как только застанете себя за процессом оценивания.
Еще в детстве нас научили уделять основное внимание процессу оценивания. На самом деле этот процесс глуп, поскольку с его помощью в действительности нельзя сказать, что одна вещь лучше или хуже другой. Вы навсегда застрянете на проставлении оценок, если не перестанете характеризовать жизнь «по школьному». Например, «Сегодня я провел день на троечку». Забудьте о невротической озабоченности оценками, внушенной в детстве, просто занимайтесь своим делом. Если оценки останутся частью вашей жизни, у вас может выработаться схема поведения, при которой вы будете избегать всего, в чем не надеетесь получить отличную оценку, то есть практически всего, что способно принести удовольствие.
— Примиритесь с тем, что всегда найдутся снобы, психи, чудаки, предубежденные люди и всякого рода типы, которые вам не нравятся. Вместо того чтобы считать их плохими и проклинать, подумайте о том, что и они, возможно, считают вас плохими, и будь у них выбор, они предпочли бы, чтобы вы исчезли. Просто предоставьте им отдельную реальность и не давайте самому факту их существования как-либо влиять на ваше эмоциональное состояние.
— Перестаньте мысленно представлять, будто другие люди вам что-либо должны. Избавьтесь от иллюзии, что ваши дети, супруг, друзья или кто-то еще обязаны вам уже потому, что живут или работают с вами. Вы не можете считать их своей собственностью и, заставлять их так думать. Осознав это, вы сможете избавиться от множества проблем, просто дав другим людям жить своей жизнью. Можно предлагать свое руководство или помощь тем, кому это по душе, но владеть кем-то невозможно, и никакие ваши расстройства по этому поводу ничего не изменят.
— Никому не позволяйте и сами старайтесь не поправлять других людей, заставляя их делать что-либо в соответствии со своим определением правильности. Постоянно поправляя других, вы тем самым утверждаете, что знаете, как они должны себя вести, и что окружающие должны все время консультироваться с вами, прежде чем что-либо сделать. Можно встретить множество родителей, которые полагают, что непрерывные замечания детям демонстрируют заботу о совершенствовании общения, но в действительности они являются не более чем постоянным источником смущения, потому что не учат детей говорить для самих себя.
— Практикуйте выполнение упражнений по выработке спокойствия разума, особенно в наиболее насыщенные работой дни. Иногда отталкивайте от себя все мысли и просто давайте своему организму и разуму расслабиться и отдохнуть. Перестав уделять слишком много внимания анализу прошлого, вы станете истинными ценителями жизни.
Реальность такова, какова она есть. Уже сама выработка умения ценить жизнь, не проклиная все время реальность, может стать вашим первым шагом на пути к полной самореализации.
Полная самореализация возможна в том случае, если разум человека не будут ограждать разного рода условные границы и запретные линии. Если человек научится в полной мере использовать потенциал своего интеллекта и возможности мозга, он сможет творчески относиться к написанию сценария своей жизни и сам станет ее режиссером.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-1546.
Обсуждения Психологические приемы