Наверное, существует очень мало таких людей, которые любят критику. Принимают – да, но любят – увы… Конечно же, гораздо приятнее, когда нас хвалят. Конструктивная критика, тем не менее, способна принести очень большую пользу человеку, если она преподнесена правильно. О том, как это сделать, как критиковать кого-либо таким образом, чтобы человек не обиделся, а извлек пользу, я расскажу в данной статье.
Каждый из нас в своей жизни совершал множество ошибок. Иногда мы их замечаем самостоятельно и стараемся исправить. Или хотя бы стремимся к тому, чтобы не повторять их в будущем. Однако нередко бывает и так, что мы не видим оплошностей, которые совершаем. Или отказываемся их увидеть, или же мы просто не замечаем и повторяем, повторяем, повторяем… Как говорится, наступаем на одни и те же грабли.
В то же время, эти ошибки достаточно хорошо видны людям со стороны. Если мы не замечаем ошибок сами, то кто же тогда нам о них скажет, как не окружающие нас люди? Конечно, очень часто эти люди говорят о наших ошибках, критикуя нас в очень некорректной форме. Ведь неприятно слышать, когда кто-то указывает на наши огрехи, на наши недостатки. В подобных ситуациях обычно отключается логика: мы не успеваем задуматься над тем, действительно ли мы что-то не так сделали, не успеваем задуматься над тем, что возможно мы на самом деле в чем-то ошиблись…
Вместо этого включаются эмоции — мы злимся, сердимся, мы спорим, ссоримся, портим отношения и так далее. В то же время, мы и сами нередко критикуем кого-либо далеко не самым изящным образом.
Однако существует очень простое и в то же время весьма полезное правило, благодаря которому можно очень сильно смягчить неприятное впечатление от критики.
Итак, если вы решили кого-то покритиковать, поругать, то сначала вы его похвалите. Найдите достоинства, найдите те успехи, те дела, за которые стоит похвалить человека — практически любой человек достоин похвалы.
После того, как вы выскажете похвалу, ваши претензии воспримутся не как придирки, а как конструктивная критика. Это правило касается и деловой сферы. Если вы, например, собираетесь сделать выговор кому-либо из своих подчиненных, который что-то не сделал, или что-то сделал не так, либо провинился в чем-либо, прежде чем высказать все свои претензии, подчеркните значимость личности этого человека, похвалите его умения и навыки, и уже после этого критикуйте. В таком случае вся ваша критика воспримется не только намного мягче, но и действительно поможет человеку задуматься над своими ошибками и исправить их.
Источник: https://zhivoeslovo.com
Обсуждения Как правильно... критиковать?
"Я рассматриваю разные гипотезы".
Конечно, кто же против рассмотрения разных гипотез!
Однако, если это делается с позиций дремучего невежества, то рассматривают лишь какую-нибудь одну нелепую версию при полном забвении действительно важных гипотез.
Во всяком случае, это гораздо лучше, чем когда отвечают невпопад.
На сайте существует железный закон: не принимать никакую критику.
Стандартные ответы следующие.
1. Сделал так, как услышал (то ли от Господа, то ли от интуиции, то ли сам не знаю от чего).
2. Борюсь за чистоту своей теории.
3. Сделал так, как умею, рациональное зерно всё равно есть.
И это еще культурные и даже относительно логичные ответы. Решительнее бывает так:
4. Сам дурак и ничего не понимаешь в моем трактате.
Ну, и отсутствие ответа - это тоже ответ:
5. Молчать, как рыба. Мол, плевать мне на все Ваши советы.