Охота на мамонтов или почему бизнес это скам

Охота на мамонтов или почему бизнес это скам
«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»
М. Амстердам
В наше время, оглядываясь на окружающую реальность, стало очень трудно разобраться, что же на самом деле происходит. Обозревая современные СМИ (тв, ютюб, соцсеточки), на ум приходят две мысли или-или (старая добрая дилемма заключённого о двух стульях):
  1. Мир сошел сума
  2. Со мной что-то не так
С одной стороны, среднестатистический человек проживающий «день сурка», и жизненный путь которого: родился, женился, работал пока не помер. С другой, нам транслируют так называемую лакшери лайф, с дорогими тачками, шмотками, пентхаусами, яхтами и пачками «зеленых».
Человек оглядываясь на свою серую (как ему объяснили) жизнь, думает, надо что-то менять, ведь очень хочется на «другую сторону луны». Что же делать? Ну конечно же: создавать бизнес (об этом же из каждого утюга кричат). Куда не плюнь повторяются лозунги: "Работа от слова- раб", "работать на дядю западло!".
И тут опять два варианта:
  1. Пробовать самому, влезть в долги (банк или у близких одолжить) и набивать шишки
  2. Пойти к тем кто «научит» как это делается (старые-добрые бизнес-тренинги)
Человек, не имеющий понятия, что такое бизнес (в школе ж ему не рассказали), думает, что откроет ларек с шаурмой и дорога к жизни в стиле пош ему открыта (райские сады с гуриями ха-ха). Некоторые даже начинают откладывать на будущий бизнес (пока горящая путевка в Египет все не испортит).
В этой статье речь пойдет именно за бизнес, не путать с самозанятостью (коим может быть хороший ремесленник).
«Америка не страна а всего лишь бизнес, так что давай, плати мне…»
фильм «Ограбление казино»
Так как Америка это страна где бизнесмена можно взят за эталон, с нее и начнем.
Я не буду рассматривать огромные корпорации, которые непонятно каким образом, работая в многомиллионные убытки, долгие годы, и все равно остаются на плаву (кто знает тот знает), а рассмотрим типичную бизнес модель. Она до одурение проста — за все заплатит клиент! Например: покупка, ремонт и перепродажа дома в убитом состоянии (флип). Схема такова: Бизнесмен-Банк-Строитель-Банк-Клиент, все поимели свой гешефт, а кто заплатил – Джон Смит. Цель бизнесмена всегда максимальная маржа – купить по дешевле, продать по дороже. Снижение издержек, всегда приводит к ухудшению качества товара. Например напиток в который всегда добавляли натуральный сахар, начинают производить на фруктозном сиропе. Или товар начинает производится с использованием ГМО, зато дешевше и в несметном количестве. А чем кормят в фастфудах вообще страшно представить.
Снижение качества товара, при этом выполняет еще одну задачу, подсадить на потребительскую иглу. Об этом можно судить исходя из того, как часто вы чините относительно, новую машину или сколько электрочайников вы уже поменяли (какой фирме выгодно чтоб ваш чайник служил 20 лет?), про дырявые носки я вообще молчу:)
Продвинутые маркетологи тут только и думают как развести клиента на шекели. Раньше реклама – это перечисление полезных качеств товара, а теперь продакт-плесмент, извините!
Да тут вроде никто и не против, как говорится, оборот бабла в природе и насинг пёрсанал онли бизнес.

Теперь обсудим отечественный бизнес, тут я тоже не буду растекаться мыслью по древу, газу, металлу и прочему сырью тут и так все понятно. Про великих залоговых приватизаторов тоже лучше промолчу.
Не мы такие, жизнь такая…
Мне непонятно как в странах СНГ бизнес вообще возможен как таковой. Ведь христианин не должен быть богатым, а то в «игольное ушко» невщемится. А политика ведь — грязное дело (конечно, там же крутится неприлично много лавэ). Да и империалисты -буржуи во всем виноваты, от них все зло. Да уж, прошивка отнюдь не американская. Вот и вырисовывается образ отечественного бизнесмена: такая безпринципная, аморальная — сволочь. Да так оно в принципе и было, вспомните кем были обладатели малиновых пиджаков (столько аников на эту тему насочиняли). Правильно – братки. А какой заработок у братвы? Различные черные схемы, которые в основном сводились к разводу лохнеса. В современном обществе, братвы уже как бы нету, это уже постмодерн типа. А черные схемы уже, как бы, посветлели и может еще не совсем белые, но серые это точно.
Что тут дальше рассказывать, когда бывшие фарцовщики — теперь владельцы солидных банков, сами подумайте. А кто такой современный работник-дядин-трудяга? Типичный, узаконенный государством — дроп, мотивация которого: материальная выгода и страх.
Вот и приходим к тому, что современный бизнес это скам, или в простонародии лохотрон, в основе которого: жадность и неразумное завышение цен, низкое качество товаров и работы, обман сотрудников с целью получения большей прибыли, производство продукции с сомнительными характеристиками.
Сейчас же, бизнес перекочёвывает в интернеты, где, все тот же скам (но уже в инфо формате) продолжается. Думаете, видео блогеры на просмотрах их контента зарабатывают, я вас умоляю.
Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, нестал. Потому что правды за тобой нет.
Брат 2
Я, вот, размышлял над таким вопросом: ну ты бизнесмен, ну лабеан (читать наоборот) ты кого-то, делаешь некачественный продукт. Так тебе же жить в этом обществе! А если все так делать будут? А потом и выходит, что пломбир – не вкусный, «Дюшес» – вкус не тот. Тут вспоминается хохма про чиновника, который украл деньги предназначенные на ремонт дорог, купил себе Феррари, а потом ездит на нем вокруг своего дома, потому что дороги в городе все раздолбанные.
Правда, чего уж там кривить душой, скажем прямо: и покупатель нынче своеобразный. Воспитанный на идеях «не наеб*шь — не проживешь» и «халява приди». Вот он и пьет свой сладкий уксус, а потом диву дается, почему с него дерут в три шкуры? В то время как, природе всеровно, она стремится уровнять разность потанциалов, и привести все в баланс.
Сейчас (те кто в теме) кричат я бизнесмен, значит — вайшья. Но давайте обратимся к источникам и посмотрим, кто имеет право так называться:
Преданность полубогам, духовному учителю и Верховному Господу, Вишну, стремление совершенствоваться в выполнении религиозных обязанностей, обеспечении материального благополучия и удовлетворении чувств [дхарме, артхе и каме], вера в слова духовного учителя и священных писаний, а также умение и неизменное желание зарабатывать деньги — таковы признаки вайшьи.
Шримад Бхагаватам 7.11.23
Ну как вам такой торговец? Практически святой, и что-то не похоже на современного бизнесмена (за исключением — неизменного желания зарабатывать деньги).
Так же отличительным качествами вайшьи были: отсутствие склонности к обману и воровству (вот тогда человеку и деньги доверить можно).
Я уверен, что и сейчас живут и действуют такие люди, но их в процентном соотношении, очень мало.
Порядочный человек задумается, стоит ли ему заниматься «реальным» бизнесом, готов ли он плавать среди акул, под постоянной кредитной плахой. Может лучше просто быть профессионалом, самозанятым -ремесленником или фермером, например. В первую очередь стоит определить свои ценности и спросить себя: зачем мне это нужно? Но, если вы всё-таки считаете, что жизнь не справедлива, и вы достойны войти в ближний круг господина Элья (т.е. в элиту), то советую прочитать следующую поучительную историю:

В недалеком прошлом жил царь, который жаждал власти не только в своем царстве, но и на всей планете. Он был рожден с этой жаждой власти. Этот человек был умен, и не хотел применять насилие и убивать, чтобы добиться своей цели. Так как чтобы захватить весь мир, ему понадобиться огромная армия, которую к тому же надо на, что то содержать. Денег у него столько не было и глупости тоже. Но врожденная жажда власти порождала в нем бесконечную решимость иметь эту власть. И вот что он придумал.
В его распоряжении было собственное царство, казна, войско, земля, верные ему люди и рабы. На расстоянии в несколько десятков километров от своего царства, он построил еще одно. Выстроил дворец, рядом с дворцом построил особняки этажа по два с прилегающими к ним участками земли. Вперемежку с особняками выстроил бараки, этажа по четыре в которых планировалось разместить рабов. Назначил в новом дворце своего царя и приставил к нему верную охрану, чтобы если, что напомнить царю марионетке кто он такой. Выставил охрану по периметру нового царства (надо защищать свои инвестиции). В особняки поселил своих лучших рабочих, сказав, что это его дар за то, что они хорошо трудились на него. Подготовил группу людей, которых потом разослал по близ лежащим деревням и царствам. Задача этих людей заключалась в том, чтобы они рассказывали другим людям о том, что есть на земле место, где люди живут под зашитой их там кормят и даже платят золотом за работу. На которое они могут купить различные вещи на базаре и раз в семь дней все там отдыхают и веселятся, так как могут себе это позволить, ведь им платят золотом за работу. Правда, надо платить налоги, но это ведь везде так. Естественно люди удивляются тому, что слышат, сравнивая то как они живут в своих деревнях, где их постоянно заставляют работать силой, грабят, унижают, убивают. И у них просыпается интерес к этому месту чуть ли не раю. Слухи распространяются об этом удивительном месте по всюду. И людей подстегивает еще то, что в месте с этой информацией, распространяется информация о том, что любой может прейти в это царство жить там и работать, если он конечно в состоянии делать это. И народ начинает стекаться к созданному недавно царству.
Все армия рабов набрана. Их заселяют в бараки. Распределяют кто где будет работать. В зависимости от притока населения, выстраиваются новые бараки. Самых сильных и крепких мужчин забирают в армию. Начинается обработка земель. Вырубка близ лежащих лесов. Освоение водных пространств, расположенных рядом с новым царством. Все что добывают, производят и выращивают, рабы, забирается у них, а за работу им платят золотом, на которое они могут купить себе вещи и пропитание. Рабы общаются с теми, кто живет в особняках и от них узнают, что они тоже были такими же как те кто только, что прибыли хорошо работали и им подарили дом и землю. Рабочие живущие в особняках рассказывают своим соседям, что те тоже могут получить все это если будут хорошо работать. Но только тот кто все это придумал, знает что всего 1 человек из 99 получит в дар дом и землю. Остальные 99 трудяг проработав за гроши всю жизнь, умрут и тоже самое произойдет с их детьми.
К созданному царству прокладывают дороги, которые соединяют его с остальными царствами, королевствами и деревнями, расположенными во круге. Что способствует распространению информации по всем близлежащим районам и за их приделами. Поток рабов возрастает. Строятся новые царства по той же схеме, что и предыдущее, все это объединяется в королевства. Экономика растет, армия увеличивает свою численность и экипировку. И тот кто все это придумал, приближается к своей цели семимильными шагами. Подкупает, вербует, высоко поставленных людей в соседних королевствах, с кем не может договориться убирает с пути, увеличивая по всюду, свое влияние. Воплощая свои мечты в жизнь.
Источник: http://blagostroenie.ru/oxota-na-mamontov-ili-pochemu-biznes-eto-skam/
×

По теме Охота на мамонтов или почему бизнес это скам

Проблема выбора современной женщины: любовь или бизнес?

«А я не хочу выбирать!» – заявила я когда-то на фуршете в честь 5-летия успешной...
Психология

Время и бизнес

Время работает против нас. Мы не знаем даже, сколько нам отпущено его на этом...
Психология

Малый Бизнес: 10 правил успеха

Найдите нишу Для малого бизнеса просто необходимо найти нишу. Маленькая компания...
Психология

Бизнес и цели

Почему одни достигают огромного успеха и процветают, а кто-то в это время падает...
Психология

Семья и бизнес: как найти баланс

«Если мужчине предстоит подняться к большим высотам, женщина должна подняться...
Психология

Бизнес третьего тысячелетия

Несколько лет назад я услышала одно очень интересное высказывание о том, что...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека