Когда мы собираем отражения других людей о себе, то на работе ли, дома, в семье, занятие это бесконечно. Инфантильное "Я" никогда не оставляет эту затею, оно живет только за счет отражения. Это не потому, что человек плох, не потому, что он глуп, не потому, что ничего не знает об осознанности, о самопознании. Инфантильное "Я" живет отражением. Если не накормить такого человека отражением других людей, он не знает, кто он, совершенно. Его поддерживают в жизни все, кто сказал хорошее, доброе слово.
Почему человеческая мораль говорит о доброте? Каждого человека с рождения в первую очередь учат морали, учат доброте. Потому что, если не учить человека, он останется дикарем. По сути, все его варварство внутри, а сверху прикрыто цивилизацией. И все человеческие институты, весь человеческий гуманизм, все религии говорят об одном: будьте добры, возлюбите ближнего, они приводят слова всех, кто что-либо сказал о доброте.
Почему? - потому, что нас множество, и мы нуждаемся во внимании друг друга. Человек не может жить в одиночку. Если человек не вписывается в социум, это говорит или об извращении его ума, или о слабоумии. Социально опасных людей, маньяков, извращенцев общество изолирует, если человек слабоумен, он также не вписывается в социум.
Если вы вписались в социум, то социум - это взаимообмен вниманием между нами. Когда к вам подходит человек - ответьте, если он нуждается во внимании - окажите, если ему что-либо нужно - помогите. Потому что жизнь предупреждает нас - каждый нуждается в отражении. И если вы отражаете другого человека недобро, некачественно, зло, то в самопознании вы сможете узнать, какой ценой это делается.
Вы отразили другого негативно, разозлились, разгневались, вы агрессивны… Вам обойдется это бесследно? Никогда! Речь не идет о другом человеке, что бы о нем ни говорилось, речь о вас. Потому что все, что вы сделали с другим, вы уже сделали с собой, иначе вы бы не нападали, вы бы не злились, вы бы не кричали на этого человека. Но чем больше вы нападаете, чем больше вы гневливы, назойливы, злы, тем больше вы зависимы. Чем больше вы зависимы, тем больше негативного отражения к вам поступит, тем больше страха будет в вас. Из-за этого внутреннего страха, который вас угнетает, а вы и не подозреваете, вы будете все больше и больше защищаться от других. А на самом деле, защищаясь от других, вы все больше и больше будете к ним тянуться, мечтая получить от них внимание.
История знает немало случаев, когда человек совершал убийство, чтобы о нем узнали другие. Вот такой обмен готов был произвести человек - внимание к себе ценой жизни другого человека и своей собственной. Он готов был совершить убийство, только чтобы его имя однажды было напечатано в газете, то есть, чтобы о его существовании узнали.
Где истоки всего этого? Не зная свой внутренний мир, не зная его законов, мы живем очень поверхностно. Если жить на периферии человеческих взаимоотношений, то у нас это получается. Ну а если жить глубоко, по-настоящему?
Страх что на работе не поймут, не оценят - это социальный страх. У нас социальная фобия, настоящая фобия, неподдельная. Нет ничего страшнее, по сути, не считая болезни, когда мы боимся болезни и смерти, социального невнимания или внимания негативного. Поэтому человек очень боится негативного отражения, он идет на работу, испытывая детский, инфантильный страх. Когда мы не взрослые психологически, то боимся сказанного слова, от которого можем упасть в собственных глазах. А мы можем падать в собственных глазах - мы с таким трудом возводим пирамиду идеи о себе, что можем рухнуть в одну секунду. Как нам не бояться? Не зная себя, у нас идея о себе вся сфабрикована от начала до конца.
К нам подходит начальник. Он симпатизирует или не симпатизирует, он друг или недруг? Например, он нас плохо отразил, пусть даже мы хорошо выполнили работу, это не имеет значения - он в дурном расположении духа, у него плохое пищеварение, он поругался со своей женой и тому подобное. Он пришел и отругал нас. И от этого темно в глазах, разверзлись небеса, подкосились ноги - упало представление о себе, пострадало собственное лицо, идея о себе разрушена, разбита наголову. Это была всего лишь идея, в реальности ее нет, но наше эго страдает, наши страдания неизмеримы, мы рушимся в полной уверенности, что это касается нас на самом деле, что нас оскорбили, унизили, нам навредили и так далее. Мы очень боимся такого отражения, когда мы в эго.
Мы не боимся, когда осознанны. В самопознании мы постепенно уходим с трассы, с периферии человеческих взаимоотношений, где каждый, проходя мимо, отражается в нас, и мы сжимаемся невольно. Когда мы уходим на определенную глубину в самопознании, мы знаем - чтобы другой нам не сказал, мы разберемся с каждым моментом. Пусть он отразил нас плохо - мы сразу смотрим, относится это к нам или нет. Если относится, мы способны признать свою неправоту, попросить прошения, договориться, все исправить, в этом нет никаких проблем. Если же нет - мы остановимся на этом моменте, и будем разбираться с человеком, потому что, то, что мы видим, к нам не относится. И у нас будет возможность выразить, сказать и показать человеку все, что между нами произошло на самом деле. Мы не станем избегать конфликта, потому что конфликт не против нас, он помогает нам прояснить состояние наших взаимоотношений.
Тогда мы в состоянии жить - мы взрослые, мы разбираемся с каждым моментом, в каждый момент всматриваемся, каждому моменту уделяем внимание. Внимание - это свет, это осознанность, это опыт. Мы всматриваемся во все, что есть в нашей жизни - мы наводим взгляд на реальность. Если же наш взгляд рассеян, как у новорожденного ребенка, мы будем избегать все конфликтные участки жизни, и он будет направлен только на то, как сохранить собственное "Я".
Источник: Ирина И
Обсуждения Страх, что на работе не поймут, не оценят