Злость – это такое состояние, когда язык работает быстрее мозга.
В жизни так случается, что мы нередко кричим – на близких, детей, подчиненных. И, конечно, кричат на нас. Повышать голос в любых конфликтных ситуациях постепенно входит в привычку. Если разговоры на повышенных тонах становятся проблемой, то лучше воспользоваться несколькими нижеприведенными рекомендациями.
Сразу надо отметить, что сдерживать эмоции опасно. Подавляемые злость и негодование могут впоследствии вылиться в серьезный скандал, или останутся вместе с вами в виде хронических болезней. Но это не призыв при каждом эмоциональном взрыве начинать бить посуду и выбрасывать вещи с балкона.
1. Измените свою реакцию
Сначала надо попробовать изменить свою реакцию на сложившуюся негативную ситуацию. То есть посмотреть на нее с точки зрения трезвомыслящего, а не раздраженного человека. Лучше попробовать на время принять точку зрения обвиняемого и самому ответить на вопрос: «Зачем он это делает?»
2. Оценивайте значимость проблем
Следует учиться оценивать значимость проблем. И опять-таки, не по шкале действия на нервы, а по жизненной важности вопроса. К примеру, что такого страшного произойдет, если ребенок получил двойку в школе, или муж забыл купить хлеб?
3. Не нагружайте себя
Зачастую крик – это выражение безысходности и беспомощности. Поэтому пытайтесь не брать на себя чрезмерную нагрузку (дома или на работе). Трезво оценивайте свои возможности, тогда в случае чего не придется выстраивать оборонительную позицию.
4. Отдыхайте чаще
И постарайтесь уделять время отдыху, высыпаться, чтобы организм успевал восстановить свои силы. Если утреннее пробуждение дается сложно, постарайтесь не засиживаться допоздна. А выходные дни провести с максимальной программой для отдыха, а не наводя порядок в шкафах и кладовках.
Крик – не только некрасивая привычка, это внутренний сигнал SOS. А значит, безусловный повод научиться соблюдать спокойствие.
Источник: cluber.com.ua
Обсуждения Как научиться решать конфликт без криков?