Большинство людей не хотят знать историю своего детства и не догадываются, что именно то, что было заложено в детстве, предопределяет их поступки. Они не догадываются, что стараются избегать опасностей, которые действительно когда-то были реальными, но уже давно не являются таковыми. (Алис Миллер)
Но все же в процессе жизни личный конфликт и жизненный кризис приводят к активации бессознательных сил с противостоящими эмоциональными мотивами. Прорабатывая обнаруженные конфликты, здоровый человек может получить защиты для того, чтобы энергия использовалась творчески. Чтобы не оказалась потеряна, не вызвала разрушительные последствия и комплекс проблем.
Способность выдерживать и разрешать внутренние конфликты, безусловно, наиболее важное качество для нашего Я. Хороший или плохой опыт получается в ранний период жизни, когда наибольшее значение имеет связь ребенка с матерью.
Если женщина слишком рациональна, реалистична, скованна паттернами, своим отношением она может исказить витальное, магическую связь с жизнью в ребенке и, таким образом, разрушить живую радость жизни. Поэтому важно, начиная с младенческого периода, деликатно согласовывать собственное время с ребенком. Принудительное навязывание жесткого режима времени, а позднее и поведения, накапливается в дистресс, особенно ранящий на уровне автономного развития.
Собственно, это путь, когда человек начинает быстрее взрослеть, переходить к ранним отношениям Я-самость, но только в своих фантазиях. А фантазии - область без времени, без границ, в которой существует как будто бы иная жизнь. В реальности он остается с ложно-проблемной структурой характера, но никак не с опорой на самостоятельность и индивидуальный опыт.
К настоящему времени достаточно исследовано, что от успешности ранних контактов с матерью зависит будущее ребенка, а также шлейф психосоматических проблем.
Если многое было упущено, этому, конечно, можно научиться, приходя в психотерапию, в анализ. Важно не только корректное вхождение в новые условия, но и сделать это вовремя. Для меня это область проблем, с которой я работаю. Получила практический опыт и основательное понимание, потому что работаю с людьми, которые раньше или позже обнаружили ощущение, что они не используют свои возможности до конца, не умеют отстаивать свои убеждения без агрессии, не имеют опыта опоры на собственные внутренние чувства.
Приспособление к родительским потребностям зачастую (хоть и не всегда) приводит к превращению ребенка в псевдоличность, развитию мнимого Я. Человек ведет себя так, как от него хотят, и постепенно этот тип поведения начинает определять все его поступки и помыслы. Его подлинное Я остается в зачаточном состоянии, так как отсутствуют какие-либо возможности для его становления. В результате такие пациенты жалуются на отсутствие смысла в жизни, неприкаянность и душевную пустоту. И эта пустота вполне реальна. (Алис Миллер)
Источник: Кудряшова Алла
Обсуждения Не сказочная история