Как качественно обучить человека или команду?

Если вы никогда не учили других людей новым навыкам, то возможно считаете, что это достаточно простой процесс — достаточно самому обладать навыком для того, чтобы научить ему человека. Однако когда начинается процесс обучения, оказывается, что все намного сложнее, чем ожидалось.
Как качественно обучить человека или команду?
Почему так? Каждый человек имеет свой собственный стиль обучения, мотивацию и уровень предыдущего опыта. Также нужно эффективно представлять обратную связь и проверять уровень владения навыком. Девять уровней обучения по Ганье представляют собой пошаговое руководство для лидеров, менеджеров и тренеров, которые стремятся максимально качественно обучить человека или команду. Свою модель обучения Роберт Ганье представил в книге «The Conditions of Learning», впервые опубликованной в 1965 году. Она направлена на повышение навыков на работе, однако подойдет и для других случаев. Итак, как же стать хорошим педагогом для своей команды?

Привлечение внимания (восприятие)

Не стоит сразу подавать информацию, если ваши слушатели не подготовлены. Привлеките их внимание. Это может быть:

юмор
шок (прием доктора Хауса)
демонстративное поведение
повышение голоса

Все это вызовет любопытство аудитории и заставит их обратить на вас пристальное внимание.

Информирование обучающихся о целях (ожидания)

Вам нужно проинформировать обучающихся о том, какого результата они должны достичь и что выучить, а также о том, что нужно сделать с этими навыками и информацией. Люди не только должны понимать, чего достигнут, но и то, зачем им вообще это нужно. Это очень важный шаг, который позволит аудитории быть более мотивированной. Поэтому потратьте достаточно времени на этом этапе.

Напоминание о предыдущих уроках (восстановление)

Если ваша аудитория что-то уже выучила на предыдущем этапе, попытайтесь сочетать ее с новым уроком для формирования цепочки ассоциаций. У вашей аудитории также могут быть и свои знания на эту тему, поэтому поинтересуйтесь этим, задав соответствующие вопросы. Это вовлечет внимание и позволит изучить новую информацию более эффективно.

Предоставление стимула (выборочное восприятие)

Вам необходимо представить новую информацию в наиболее эффективной манере. Организуйте ее логически. Используйте разные стили обучения и используйте визуальную, аудиальную и практическую информацию.

Выбор метода донесения (семантическое кодирование)

Для того, чтобы ваша аудитория выучила и запомнила информацию, вам нужно найти наиболее эффективные методы ее донесения. Используйте аналогии, метафоры, чувство юмора, картинки, примеры и научитесь рассказывать истории.

Выявление исполнения (ответ)

Вам нужно убедиться в том, что человек может продемонстрировать свои выученные знания. Это зависит от того, что именно он изучает. Если это навык, попросите человека продемонстрировать его на практике. Если это информация, задавайте ему вопросы, направленные на размышление, а не на проверку дат и событий.

Обеспечение обратной связи (подкрепление)

Когда ваша аудитория показала свои знания и навыки, обеспечьте ей обратную связь для того, чтобы закрепить некоторые моменты в случае необходимости. Например, если вы обучаете людей более эффективному общению с клиентами, наблюдайте за их действиями во время реальной практики и обеспечьте их конструктивной обратной связью. Не критикуйте напрямую, а используйте косвенные методы — не члены вашей команды ошиблись в чем-то, а было что-то сделано не совсем точно. Объясните, почему что-то не сработало.

Оценка исполнения (исправление)

Ваша аудитория должна пройти тест, который измерит их владение новым навыком. Этот тест должен быть самостоятельным и не подразумевать помощь со стороны. Несмотря на то, что такой тип оценивания считается устаревшим, это не значит, что он не работает. На самом деле он невероятно эффективен. Попробуйте использовать геймификацию процесса.

Удержание в памяти (обобщение)

Это последний этап, на котором вам нужно убедиться в том, что ваша аудитория не только выучит информацию, но и сумеет ее надолго запомнить. Пройдите курс по развитию памяти для того, чтобы узнать о многих важных особенностях мозга. Также помните, что каждодневная практика — самый эффективный способ закрепления знаний. Поэтому поощряйте своих учеников заниматься развитием навыка каждый день, причем в самых разных формах. Если это изучение английского языка, посоветуйте ученикам смотреть интересные для них фильмы на этом языке, играть в игры и читать книги. Желаем вам удачи!
Взято из открытых источников.
×

По теме Как качественно обучить человека или команду?

Важный навык, которому обязательно стоит обучить своих детей

Каждый родитель хотел бы воспитать умного и целеустремленного ребенка, особенно...
Психология

Как силой мысли заставить человека написать или позвонить

Необязательно напрямую контактировать с человеком, чтобы донести до него нужную...
Психология

Эволюция человека или тела?

Давайте начнем с того, что промежуточной стадии между ниандертальцем и...
Психология

Психологические защиты или реактивное поведение человека

Существует 4 основных типа психологических защит человека, из которых можно...
Психология

Развитие или деградация выбор человека

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса...
Психология

Плохая девочка или хорошая? Или как мы смотрим на мир

Почему самые «Хорошие девочки», которые ведут «правильную» жизнь: ни с кем почти...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека