Помимо сферы общения, искренность распространяется на всю область человеческих взаимоотношений.
Здесь её присутствие проявляется в чистоте намерений, доброжелательности, отсутствии «второго дна» и «запасных аэродромов».
Здесь её присутствие проявляется в чистоте намерений, доброжелательности, отсутствии «второго дна» и «запасных аэродромов».
Искренность во взаимоотношениях проявляется не в красноречии, а в красивых делах.
Когда человек в общении запинается, прячет лицо, проявляет рассогласованность между вербальным и невербальным «языком», это ещё не признак лицемерия, двуличия и лжи. Он может просто волноваться, быть под воздействием своих отрицательных эмоций, а по жизни оказаться эталоном искренности, правдивости и откровенности.
И наоборот – человек общается свободно и непринужденно, естественно проявляет эмоции, лицо открыто, тело открытыми ладонями, позой, наклоном головы сигналит о своей симпатии к окружающим, глаза прямо и честно смотрят на собеседника. Искренний человек перед вами?
Далеко не очевидно. Техника искренности проста и известна любому манипулятору. Жулики и мошенники всех мастей профессионально владеют навыком демонстрации искренности.
«Развести лоха» на искренность – это один из любимых приёмов криминальных элементов. Всегда не было недостатка в желающих «косить» под добродетели. Пороки выстраиваются в очередь, чтобы предстать в наряде открытости, снисходительности, смиренности и скромности. Ненависть, зависть и злоба неискренними не бывают.
Искренность также притягательна для пороков, используя ее в корыстных целях, можно получить отличные дивиденды. Пороки твёрдо усвоили: искренность – это достояние человека. Научись изображать её, и ты на коне. Беда искренности – думать, что все такие же искренние, как она сама.
Виктор Пелевин в «Священной книге оборотня» пишет: «Когда я притворяюсь, у меня все всегда получается натурально. Поэтому я притворяюсь всегда – так выходит гораздо правдоподобнее, чем если я вдруг начну вести себя искренне. Ведь что значит вести себя искренне? Это значит непосредственно выражать в поведении свою сущность. А если моя сущность в том, чтобы притворяться, значит, единственный путь к подлинной искренности для меня лежит через притворство.
Искренность с другими предполагает искренность с самим собой. Для этого нужна смелость внутреннего взгляда на свои чувства – щупальца ума. Смелость и нужна для искренности.
Морис Метерлинк в книге «Разум цветов» пишет: «Когда мы уже достигли достаточной искренности по отношению к самим себе, еще не следует, что мы должны ею делиться с первым встречным.
Человек самый искренний вправе скрывать от других людей большую часть своих мыслей и ощущений. Если вы не уверены в том, что сказанная вами правда будет понята, то молчите.
Отразившись в других людях, эта правда покажется совсем не тем, чем она была в вас, и, приняв в их глазах вид лжи, она причинит им такое же зло, как настоящая ложь. Что бы ни говорили абсолютные моралисты, когда находишься среди людей различного с вами сознания, всякая правда для того, чтобы произвести впечатление правды, нуждается в умелом приспособлении.
Царство искренности начинается лишь там, когда приспособление больше не нужно. Тогда мы входим в привилегированную область доверия и любви. До этого часа мы жили с опаской, как виновные. Мы еще не знали, что каждый человек имеет право быть таким, как он есть, что в его мысли и в сердце, равно как и в его теле, нет ни одной части, которой следовало бы стыдиться.
Но теперь мы узнаем с облегчением, которое испытывает обвиняемый, признанный невиновным, что те части, которые мы считали необходимым скрывать, суть как раз наиболее глубокие нашей жизненной силы. Мы больше не одиноки среди тайн нашего сознания.
И самые жалкие, открываемые в них скрытые места не только не повергают нас в печаль, как прежде, но заставляют нас еще больше любить твердый и мягкий свет, направляемый на них двумя соединенными руками».
Когда человек в общении запинается, прячет лицо, проявляет рассогласованность между вербальным и невербальным «языком», это ещё не признак лицемерия, двуличия и лжи. Он может просто волноваться, быть под воздействием своих отрицательных эмоций, а по жизни оказаться эталоном искренности, правдивости и откровенности.
И наоборот – человек общается свободно и непринужденно, естественно проявляет эмоции, лицо открыто, тело открытыми ладонями, позой, наклоном головы сигналит о своей симпатии к окружающим, глаза прямо и честно смотрят на собеседника. Искренний человек перед вами?
Далеко не очевидно. Техника искренности проста и известна любому манипулятору. Жулики и мошенники всех мастей профессионально владеют навыком демонстрации искренности.
«Развести лоха» на искренность – это один из любимых приёмов криминальных элементов. Всегда не было недостатка в желающих «косить» под добродетели. Пороки выстраиваются в очередь, чтобы предстать в наряде открытости, снисходительности, смиренности и скромности. Ненависть, зависть и злоба неискренними не бывают.
Искренность также притягательна для пороков, используя ее в корыстных целях, можно получить отличные дивиденды. Пороки твёрдо усвоили: искренность – это достояние человека. Научись изображать её, и ты на коне. Беда искренности – думать, что все такие же искренние, как она сама.
Виктор Пелевин в «Священной книге оборотня» пишет: «Когда я притворяюсь, у меня все всегда получается натурально. Поэтому я притворяюсь всегда – так выходит гораздо правдоподобнее, чем если я вдруг начну вести себя искренне. Ведь что значит вести себя искренне? Это значит непосредственно выражать в поведении свою сущность. А если моя сущность в том, чтобы притворяться, значит, единственный путь к подлинной искренности для меня лежит через притворство.
Искренность с другими предполагает искренность с самим собой. Для этого нужна смелость внутреннего взгляда на свои чувства – щупальца ума. Смелость и нужна для искренности.
Морис Метерлинк в книге «Разум цветов» пишет: «Когда мы уже достигли достаточной искренности по отношению к самим себе, еще не следует, что мы должны ею делиться с первым встречным.
Человек самый искренний вправе скрывать от других людей большую часть своих мыслей и ощущений. Если вы не уверены в том, что сказанная вами правда будет понята, то молчите.
Отразившись в других людях, эта правда покажется совсем не тем, чем она была в вас, и, приняв в их глазах вид лжи, она причинит им такое же зло, как настоящая ложь. Что бы ни говорили абсолютные моралисты, когда находишься среди людей различного с вами сознания, всякая правда для того, чтобы произвести впечатление правды, нуждается в умелом приспособлении.
Царство искренности начинается лишь там, когда приспособление больше не нужно. Тогда мы входим в привилегированную область доверия и любви. До этого часа мы жили с опаской, как виновные. Мы еще не знали, что каждый человек имеет право быть таким, как он есть, что в его мысли и в сердце, равно как и в его теле, нет ни одной части, которой следовало бы стыдиться.
Но теперь мы узнаем с облегчением, которое испытывает обвиняемый, признанный невиновным, что те части, которые мы считали необходимым скрывать, суть как раз наиболее глубокие нашей жизненной силы. Мы больше не одиноки среди тайн нашего сознания.
И самые жалкие, открываемые в них скрытые места не только не повергают нас в печаль, как прежде, но заставляют нас еще больше любить твердый и мягкий свет, направляемый на них двумя соединенными руками».
Взято из открытых источников.
Обсуждения Проявляете ли Вы искренность, когда общаетесь?