Захотелось мне сегодня написать на тему отношений, традиционных, между мужчиной и женщиной. Начнем сначала. В ролях: Мужчина и Женщина.
Вступление.
Они молоды, полны планов и перспектив, каждый хочет любви, безусловного принятия, каждый думает, что готов меняться.
Вступление.
Они молоды, полны планов и перспектив, каждый хочет любви, безусловного принятия, каждый думает, что готов меняться.
Им лет по 27-30. Женщине немножечко "пора", мужчина еще в процессе выбора.
Они знакомятся, испытывают закономерную друг к другу приязнь, постепенно перерастающую во влюбленность. Совместный досуг, устраивающий обоих секс и социальный статус.
Женщина - бодра, активна, прилично зарабатывает. Для нее этот Мужчина - превосходный материал для дальнейшей жизни. Остается только сделать так, что он вдруг пожелает свадьбу и долгую и счастливую жизнь.
Мужчина - несколько инфантилен, возможно, творческая личность, живет так, как будто впереди лет 20 до момента принятия на себя ответственности за свою жизнь. Его абсолютно устраивают отношения, в которых они любовники.
Действие 1.
Женщина делает так, что мужчина вознамеревается жениться. К возможно используемым средствам относятся: беременность, измена, финансовый шантаж и другие манипуляции.
Далее - свадьба, на которой невеста испытывает чувство победы над противником, а жених чувствует себя жертвой и уже сейчас начинает сопротивляться принятым женой решениям, как-то - куда потратить подаренные на свадьбу деньги, как распоряжаться своим временем, будущие планы и прочая, и прочая.
Именно с этого момента люди очень сильно меняются. Они оба получают законодательно оформленную власть друг над другом. С этого момента можно все: контролировать другого без ума, допрашивать и устраивать личный досмотр, даже и без присутствия клиента, мстить за поруганные надежды, обвинять в бесцельно прожитых годах, проявлять агрессию и выносить мозг.
Можно все - все, что раньше было запрещено (потому что если ты начнешь это демонстрировать, то кому ты нужен?), потому что это теперь почти нормально. Ну, другие же так и живут, верно? Какая любовь, какое уважение? Супруг или супруга - это прежде всего имущество, которым я имею полное право распоряжаться по своему усмотрению.
Действие 2.
Начинается вал претензий. Со стороны Женщины - обвинения Мужчины в его несостоятельности как Мужчины. Варианты: ты слишком мало зарабатываешь, ты проводишь свое время с друзьями, ты агрессивен ко мне, разлюбил.... Короче - ты мне должен! Должен любить, обожать, восхищаться, денег…
Со стороны Мужчины - обвинения женщины в ее несостоятельности как Женщины. Варианты: ты плохая хозяйка, ты неряха, тебе наплевать на меня... Короче - ты мне должна! Должна хранить верность, обожать, восхищаться, создать уют...
Симметрично, не правда ли?
Второе действие по времени может занимать сколь угодно длительный промежуток времени. Его продолжительность будет зависеть от соотношения стандартов своего семейного положения и количества дискомфорта, испытываемого каждым членом этого действа.
Помните, в советском фильме Мордюкова говорит: "Одинокая женщина - это неприлично!". Именно, что неприлично. Потому что, если у тебя нет мужа, ты - неудачница. Поэтому муж должен быть. Как норковая шуба - вот у всех нормальных баб есть, и у меня должно! Поэтому для мужа главный долг - он-должен-быть!
А в чем же этот долг Женщины? Жена должна подкреплять мнение мужа о мире, быть с ним согласной, поддерживать его. Жена должна – быть: а) на кухне и б) молча.
Это минимальная стандартная социальная программа, некая пьеса, роли в которой наши Мужчина и Женщина исполняют.
Действие 3. Финальное, с вариациями.
Вариант 1.
Муж и жена останутся каждый при своем мнении, будут мочалить без устали друг другу мозг, пока не надоест (то есть пока не появится альтернатива выбора партнера) или не умрут. То есть, как в клятве - "до самой смерти". В отношениях часто бывает видно плохо или хорошо сдерживаемое раздражение, брезгливость, реже ненависть.
Вариант 2.
Один из участников перестает быть инфантильным и старательным актером. После долгой череды конфликтов пара разводится. В отношениях видно разочарование и боль с одной стороны и глухие обиды с другой.
Вариант 3.
Оба участника взрослеют и начинают отношения почти что заново. Они становятся способными на прощение, отвергая месть; способными на принятие другого как цельной личности, которого я люблю и ценю всего полностью и не собираюсь ничего в нем менять, а собираюсь поддерживать и изучать. В таких отношениях видно уважение, умение ценить другого и поддержка другого.
Если проводить аналитику, то мне часто хочется выть: зачем, Женщина, когда ты выбираешь себе мужчину и манипулируешь им - зачем ты ждешь от него мужского поведения? Оно что, волшебным образом возьмется только оттого, что он на тебе женился?!
Зачем, Мужчина, ты выбираешь себе беспроблемную женщину и потом говоришь, что тебе с ней стремно?! Даже если она сделает себе 200 пластических операций, в твоем понимании она все равно останется такой, какой ты ее готов воспринимать.
Этот текст написан по мотивам профессиональной работы. Я понимаю, что наши герои инфантильны. Боязнь ответственности за свои решения приводит нас к перекладыванию этой самой ответственности на другого, дабы именно он был виноват в наших неудачах.
Так не бывает. Это наша жизнь, и отвечаем за нее тоже мы.
Давайте будем честны с собой и вспомним, что завершение конфликта возможно только в одном случае - когда обе стороны идут на важные для себя уступки.
Если один готов меняться, а другой готов принимать его изменения - у таких отношений нет будущего. По крайней мере, здорового.
Мы несем ответственность за все решения, которые мы принимаем или позволяем принять за нас другим. Мы - и никто больше.
И самое последнее: хорошие отношения или плохие - в большинстве они симметричные, то есть одинаково хорошие или одинаково плохие для обоих. Наполняющие или опустошающие.
Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо - сделай так, чтобы человек, который с тобой рядом, принял себя, и от этого ему было хорошо!.
Они знакомятся, испытывают закономерную друг к другу приязнь, постепенно перерастающую во влюбленность. Совместный досуг, устраивающий обоих секс и социальный статус.
Женщина - бодра, активна, прилично зарабатывает. Для нее этот Мужчина - превосходный материал для дальнейшей жизни. Остается только сделать так, что он вдруг пожелает свадьбу и долгую и счастливую жизнь.
Мужчина - несколько инфантилен, возможно, творческая личность, живет так, как будто впереди лет 20 до момента принятия на себя ответственности за свою жизнь. Его абсолютно устраивают отношения, в которых они любовники.
Действие 1.
Женщина делает так, что мужчина вознамеревается жениться. К возможно используемым средствам относятся: беременность, измена, финансовый шантаж и другие манипуляции.
Далее - свадьба, на которой невеста испытывает чувство победы над противником, а жених чувствует себя жертвой и уже сейчас начинает сопротивляться принятым женой решениям, как-то - куда потратить подаренные на свадьбу деньги, как распоряжаться своим временем, будущие планы и прочая, и прочая.
Именно с этого момента люди очень сильно меняются. Они оба получают законодательно оформленную власть друг над другом. С этого момента можно все: контролировать другого без ума, допрашивать и устраивать личный досмотр, даже и без присутствия клиента, мстить за поруганные надежды, обвинять в бесцельно прожитых годах, проявлять агрессию и выносить мозг.
Можно все - все, что раньше было запрещено (потому что если ты начнешь это демонстрировать, то кому ты нужен?), потому что это теперь почти нормально. Ну, другие же так и живут, верно? Какая любовь, какое уважение? Супруг или супруга - это прежде всего имущество, которым я имею полное право распоряжаться по своему усмотрению.
Действие 2.
Начинается вал претензий. Со стороны Женщины - обвинения Мужчины в его несостоятельности как Мужчины. Варианты: ты слишком мало зарабатываешь, ты проводишь свое время с друзьями, ты агрессивен ко мне, разлюбил.... Короче - ты мне должен! Должен любить, обожать, восхищаться, денег…
Со стороны Мужчины - обвинения женщины в ее несостоятельности как Женщины. Варианты: ты плохая хозяйка, ты неряха, тебе наплевать на меня... Короче - ты мне должна! Должна хранить верность, обожать, восхищаться, создать уют...
Симметрично, не правда ли?
Второе действие по времени может занимать сколь угодно длительный промежуток времени. Его продолжительность будет зависеть от соотношения стандартов своего семейного положения и количества дискомфорта, испытываемого каждым членом этого действа.
Помните, в советском фильме Мордюкова говорит: "Одинокая женщина - это неприлично!". Именно, что неприлично. Потому что, если у тебя нет мужа, ты - неудачница. Поэтому муж должен быть. Как норковая шуба - вот у всех нормальных баб есть, и у меня должно! Поэтому для мужа главный долг - он-должен-быть!
А в чем же этот долг Женщины? Жена должна подкреплять мнение мужа о мире, быть с ним согласной, поддерживать его. Жена должна – быть: а) на кухне и б) молча.
Это минимальная стандартная социальная программа, некая пьеса, роли в которой наши Мужчина и Женщина исполняют.
Действие 3. Финальное, с вариациями.
Вариант 1.
Муж и жена останутся каждый при своем мнении, будут мочалить без устали друг другу мозг, пока не надоест (то есть пока не появится альтернатива выбора партнера) или не умрут. То есть, как в клятве - "до самой смерти". В отношениях часто бывает видно плохо или хорошо сдерживаемое раздражение, брезгливость, реже ненависть.
Вариант 2.
Один из участников перестает быть инфантильным и старательным актером. После долгой череды конфликтов пара разводится. В отношениях видно разочарование и боль с одной стороны и глухие обиды с другой.
Вариант 3.
Оба участника взрослеют и начинают отношения почти что заново. Они становятся способными на прощение, отвергая месть; способными на принятие другого как цельной личности, которого я люблю и ценю всего полностью и не собираюсь ничего в нем менять, а собираюсь поддерживать и изучать. В таких отношениях видно уважение, умение ценить другого и поддержка другого.
Если проводить аналитику, то мне часто хочется выть: зачем, Женщина, когда ты выбираешь себе мужчину и манипулируешь им - зачем ты ждешь от него мужского поведения? Оно что, волшебным образом возьмется только оттого, что он на тебе женился?!
Зачем, Мужчина, ты выбираешь себе беспроблемную женщину и потом говоришь, что тебе с ней стремно?! Даже если она сделает себе 200 пластических операций, в твоем понимании она все равно останется такой, какой ты ее готов воспринимать.
Этот текст написан по мотивам профессиональной работы. Я понимаю, что наши герои инфантильны. Боязнь ответственности за свои решения приводит нас к перекладыванию этой самой ответственности на другого, дабы именно он был виноват в наших неудачах.
Так не бывает. Это наша жизнь, и отвечаем за нее тоже мы.
Давайте будем честны с собой и вспомним, что завершение конфликта возможно только в одном случае - когда обе стороны идут на важные для себя уступки.
Если один готов меняться, а другой готов принимать его изменения - у таких отношений нет будущего. По крайней мере, здорового.
Мы несем ответственность за все решения, которые мы принимаем или позволяем принять за нас другим. Мы - и никто больше.
И самое последнее: хорошие отношения или плохие - в большинстве они симметричные, то есть одинаково хорошие или одинаково плохие для обоих. Наполняющие или опустошающие.
Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо - сделай так, чтобы человек, который с тобой рядом, принял себя, и от этого ему было хорошо!.
Источник: Худякова Мария
Обсуждения Пьеса о супружеском долге: кто, кому и сколько должен
Тема проработана глубоко с "раскладкой всех косточек".
Вариант №3 - самая первая часть.