Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь…
Ф. Тютчев “Silentium!”
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь…
Ф. Тютчев “Silentium!”
1. Экзотерическое исследование. Определения и термины Лжи и Обмана. Первичность и вторичность объектов исследования. Лож с Обманом и без...
Не вдаваясь в типологические изыскания Лжи, ибо данные выводы достаточно полно представлены в различных источниках*, остановимся на определениях.
По В. С. Соловьёву (1853 - 1900): “ Ложь — в отличие от заблуждения и ошибки — обозначает сознательное и потому нравственно предосудительное противоречие истине... Нравственность не есть механический свод различных предписаний, безотносительно обязательных в своей отдельности... [а] со стороны окончательной цели нравственность есть путь к истинной жизни, и ее предписания даются человеку для того, “чтобы он жив был ими”; следовательно, жертвовать человеческою жизнью для точного исполнения отдельного предписания — есть внутреннее противоречие и не может быть нравственным”**.
Н. А. Бердяев (1874 - 1948) говорил, что: “Мир захлебывается ото лжи. Лгут не только люди лживые по природе, но и люди правдивые. Лгут не только сознательно, но и бессознательно”***.
На страницах Новой философской энциклопедии, д.ф.н., профессор А. С. Карпенко (1946 - 2017), писал, что: “ Феномен лжи имеет четыре основных аспекта: гносеологический, логический, нравственный и политический.
Гносеологический аспект лжи основывается на условиях познания, при которых происходит искажение информации. Последнее может происходить по объективным причинам — в силу природы физических объектов и по субъективным причинам — в силу природы человеческого сознания и мышления.
В логике понятие “ложь”, как и понятие “истина”, используется либо как предикат, т. е. как свойство высказывания, либо как объект — одно из истинностных значений, приписываемое высказыванию, либо как унарный оператор при построении “логики лжи”. В последнем случае этот оператор определяется аксиоматически.
--------------------------------------
* Знаков В.В. Классификация психологических признаков истинных и неистинных сообщений в коммуникативных ситуациях // Психол. журн. 1999. № 2. С. 54-65. и т. д.
** Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // Ложь. В 86 томах. С.-Петербургъ, 1890—1907
*** Бердяев Н.А. Парадокс лжи // Человек. 1999. № 2. С. 102-108.
--------------------------------------
В классической логике (см. Логика высказываний. Логика предикатов…) понятия “ложь” и “истина” равноправны (дуальны), поскольку отрицание истины есть ложь и, наоборот, отрицание лжи есть истина. Но уже в некоторых неклассических логиках это не так. Напр., это не так в многозначных логиках, где появляются “степени истинности”. На самом деле неравноправность истины и лжи проявляется уже при употреблении этих понятий в естественном языке, на что указывает знаменитый “парадокс лжеца” …, в котором именно понятие лжи, а не истины делает ситуацию парадоксальной.
Парадоксальность феномена лжи проявляется и с точки зрения нравственности. Сознательная ложь, как обман, имеет явно негативное значение, а лживость является пороком. Но в то же время в философии морали встает также вопрос о необходимости лжи. Например, в крайнем случае, для спасения чьей-нибудь жизни. И тогда ложь оказывается добродетелью.
… Особый характер и особое значение ложь приобретает в сфере политики. Достижение благой цели всеми возможными и невозможными средствами безнравственно. В этих случаях цель, какой бы она не была прекрасной, вступает в противоречие со средствами и последние становятся сами целью. Так и происходит в развитых тоталитарных странах …, где основным средством для достижения цели является ложь. Чтобы снять противоречие между целью и средствами, тоталитарное государство вынуждено прибегнуть к тотальному и систематическому террору. Функциональное значение лжи здесь настолько велико, что возможно построение уникальных типов государств, где ложь материализуется во всех проявлениях человеческой жизни…”*/**.
Если рассматривать корневой аспект понятия в его историческом лингвистическом или этимологическом ключе, то следует взглянуть в прошлое. В Полном церковно-славянском словаре***, протоирея Григория Дьяченко (1850 - 1903), отмечается, что:
Лжа = ложь, неправда;
Ложъ = ложный, ненадёжный…
--------------------------------------
* Новая философская энциклопедия / Под науч. ред. В. С. Стёпина, А. А. Гусейнова, Г. Ю. Семигина и А. П. Огурцова. В 4 томах. - М., 2010.
** Лит.: Гусейнов А. А. Красно поле рожью, а речь ложью. — “Новая Россия”, 1995, № 2, с. 132—135 (переиздано: Гусейнов А. А. Язык и совесть. њ., 1996): Дубровский Д. И. Обман. Философско-психологический анализ. М., 1994; Павлов С. А. Логика ложности FL4. — В кн.: Труды научно-исследовательского семинара Логического центра Института философии РАН. М., 1994; Солженицын Л. И. Жить не по лжи! — В кн.: Он же. Публицистика. Статьи и речи. Вермонт—Париж, 1989. (В середине 70-х гг. статья имела широкое распространение в Самиздате); BarwiseJ., EtchemendyJ. The liar. An essay on truth and circularity. N. Y.-Oxf., 1987.
*** Полный церковно-славянский словарь /Сост. Г. Дьяченко.-М.,1993 (Репр. изд. 1900 г).
----------------------------------
У Ожегова, в Словаре русского языка, Ложь характеризуется, как “намеренное искажение истины, неправда…”*.
Сделаем краткий обзор и иностранных слов (имён) некоторых европейских языков, связанных с ложью.
В Латинско-русском словаре (1899 г.) Петрученко, в основе которого лежал Немецко-латинский словарь Георгиса: (лат.) mendacium - ложь, неправда…; mendax - лживый; mendum - недостаток или ошибка, погрешность в чём-либо. Русско-немецкий словарь Цвилинга, переводит ложь, как Lьge, а ложный (ошибочный), как falsch. В Англо-русском и Русско-английском словаре Шапиро, ложь переводится, как falsehood (сравн. с нем. falsch, как ошибочный), а заблуждение - fallacy; лгун - (англ.) Liar, похожее на (лат.) Larva - маска (сравн. с (лат.) mascus - призрак), а также: привидение, личина. В мифологии Лярва - злой дух, приносящий живым несчастья и смерть. Согласно современным представлениям о славянской мифологии, на которую оказала влияние оккультная традиция, существует мнение, что лярва — якобы злобный женский дух, способный вселяться в тело женщины, после чего та становилась распутной и непотребной.
По этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера**, этимология слова Ложь происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. лъжь м. “лживый, лжец”, укр. лож, лжи .... Связано с лгать, лжа...
Возвращаясь к логическому осмыслению лжи и ложным высказываниям, повторим, что тут возможны парадоксы***. Классическое понятие, о котором высказывались выше и которое с этим связано, формулируется в логике парадоксом “Лжеца”. То есть, если лжец сознаётся, что он лжец, то выходит, что он говорит правду, а тот, кто говорит правду, уже не может быть лжецом: лжец ни есть лжец - парадокс. В каком-то случае, как представляется, этот парадокс можно попытаться разрешить, если ввести в рассмотрение некий критерий “относительности суждений” в генезисе, раскрытии и определении слова (имени) “Лжец” и слова (имени) “Правда”. Но это лишь предположение…, задачка для логиков, и совсем иная история.
Таким образом, обобщая вышесказанное, Ложь, это экзистенциальная практика****, некая объективная осознанная и широко используемая в повседневной жизни реальность, уводящая от критериев Истины или истинности чего-либо, умышленно искажающая информацию и, в большинстве случаев, нарушающая этические правила и нравственные устои.
-------------------------------
* Ложь // Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М., 1975.
** Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / Пер. с нем. и доп. акад. РАН О.Н.Трубачева. - М., 2009. В 4 томах.
*** “Лжец” // Современный словарь по логике / Авт. - сост. В. В. Юрчук. - Мн., 1999.
**** Yudhijit Bhattacharjee. Why We Lie: The Science Behind Our Deceptive Ways / National Geographic Magazine. June 2017.
-------------------------------
Ложь, это расчётливый и заранее спланированный посыл к иному, импульс направляющий вектор познания по пути получения неверных, ошибочных сведений. Это инструмент, воздействующий на формирование заблуждения в процессе гностической деятельности…
Далее про Обман…
Что это такое, в классическом определении?
“Обман — сознательное введение в заблуждение другого лица с корыстными целями; состоит в сообщении Ложных сведений о положении дела или в извращении истинных фактов”*.
По А. Конту-Спонвелю (12.03.1952): “Обман - Ложь, произносимая с целью ввести в заблуждение (но не в качестве иносказания или иронии) и с полным осознанием, что произносимое - ложно. Всякий обман предполагает знание истины или хотя бы содержит идею истины. Тем самым он опровергает извиняющую его софистику. Парадокс лжеца … с достаточной степенью ясности показывает, что обман возможен лишь как исключение, подтверждающее нарушаемое им правило (по выражению Спинозы, “норму данной истинной идеи”)…”**.
Одна из психолого-педагогических трактовок этого феномена в словаре академика РАО, профессора А. А. Вербицкого (25.02.1941), говорит о том, что: “Обман - способ введения в заблуждение, предъявление недостоверной, ложной информации. Один из приемов получения преимущества в противоборстве.
Обман - “... сознательное введение другого человека в заблуждение различными методами: умолчанием правды, полуправдой; правдой, помещённой в искажающий её значение контекст, использованием слов с неадекватными ситуациям коннотациями, внушением вместо логической аргументации, отвлечением внимания от истинного положения дел сообщениями о второстепенных вещах, и, наконец, откровенной и иногда изощрённой, виртуозной ложью, то есть сообщением заведомо неверных сведений, представленных в прекрасно поставленной речи”.
Обман - чрезвычайно распространённое явление, настолько, что лица, никого не обманывающие, нередко воспринимаются как излишне прямолинейные, вызывающие дискомфорт в общении или даже не вполне нормальные люди. Часто обманывают не только других, даже самых близких людей, не испытывая при этом угрызений совести, но и самого себя, закрывая глаза на правду, когда она чем-то не нравится.
-------------------------------------------
* Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // Обман. В 86 томах. С.-Петербургъ, 1890—1907.
** Андре Конт-Спонвиль. Философский словарь / Пер. с фр. Е. Головина. - М., 2012.
-------------------------------------------
Опросы в США показывают, что свыше 90% рядовых американцев признаются в регулярной лжи”*.
Обратимся к этимологическому ключу имени Обман.
В Полном церковно-славянском словаре**, протоирея Григория Дьяченко (1850 - 1903), отмечается, что:
Блясти (от (лат.) Blinsti и (нем.) Blind) = заблуждаться;
Бл^дь = обман, заблуждение…
Из старых текстов можно привести к этому последнему определению обмана или заблуждения пример послания опального протопопа Аввакума к царевне Ирине Михайловне Романовой, старшей из дочерей царя Михаила Фёдоровича (от 1666 / 1667 г.г.): “ Егда в законе побл^дят, тогда и разорение, егда же обратятся ко господу богу, тогда им милость и ужитие мирно и безмолвно.... Преудобренная невесто Христова, не лучши ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую бл^дь в гной спрятать? ”***.
Ляд в русском фольклоре прозвище бесов и леших****. Встречается в присловьях типа: “Ляд тебя возьми”, “Ляд его знает” или “Пошёл ты ко всем лядам”, что позже было изменено на высказывание “Пошёл ты ко всем чертям” и т.п. Кстати из этого следует, что обращаясь к человеку и именуя его “бл^дь”, указывает на неверного, заблудшего человека, говорит о его принадлежности к “нечистой силе” или культу “нечистой силы”.
В Латинско-русском словаре (1899 г.) Петрученко, можно найти слова близкие по звучанию, дополняющие смысловой ряд из словаря Дьяченко. А именно: (лат.) Blatero = болтать, пустословить…, в том числе: Balatus = блеяние. Но, у Петрученко, обман или заблуждение переводится, как (лат.) Error, блуждание - (лат.) Erratus, а блуждать, в том числе, как и ошибаться, делать ошибку (в т.ч. нравственную) - (лат.) Erro (сравн. с “эрос” - по Фрейду - инстинкт сексуального влечения или (греч.) "Эрос" - бог любви в греческой мифологии). В Русско-немецком словаре Цвиллинга, (нем.) Blind - слепой, но никак не заблуждаться, как у Дьяченко. С другой стороны, (нем.) blenden - заслонять (в т.ч. слепить), что в итоге может привести к заблуждению, если заслонить Истину или ослепить чем-либо человека нацеленного на неё. В чистом виде слово обман переводится, как (нем.) Betrug. В Англо-русском и русско-английском словаре Шапиро, обман
-----------------------------------------------
* Вербицкий А.А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
** Полный церковно-славянский словарь / Сост. Г. Дьяченко, -М., 1993 (Репр. изд. 1900 г.).
*** Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения / Общ. ред. Н. К. Гудзия. ГИХЛ. - М., 1960.
**** Энциклопедия сверхъестественных существ / Сост. К. Королёв. - М., 1997. Стр. 265.
-----------------------------------------
представляется, как (англ.) deceit, (англ.) fraud (в т.ч., как мошенничество, подделка, афера), (англ.) illusion (в т.ч., как обман чувств, призрак или мираж), а обманщик - (англ.) charlatan, что говорит само за себя.
Памятуя о (лат.) Blatero, интересно сравнить его с широко употребляемым сейчас выражением “бла-бла” или “бла-бла-бла”, в смысле болтовни, трёпа и т.п.; в т.ч. (франц.) blabla (bla) - болтовня, словоблудие, т.е. бесполезный поток слов, характеризующий некое несоответствие действительности. Да и бл-удить, как известно, можно не только словами, если вспомнить о символической “Блуднице” библейской из Откровения Иоанна Богослова, где Ангел предлагает Иоанну лицезреть “суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле” (Откр. 17:1-2). И Иоанн: “...увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: Тайна, Вавилон великий, Мать блудницам и мерзостям земным....” (Откр. 17:3-6). По мнению Колесникова*, жена-блудница символизирует царство Антихриста, её изображение в Откровении он объясняет следующим образом: “зверь багряный” представляет сатану; “воды многие” — подчинённые народы и племена; “порфира” — царскую власть; “багряница” — кровопролитие; “золотая чаша” — ложные учения, насаждаемые царством антихриста. А соратник Аввакума (1620/1621—1682 г.г.) дьякон Феодор в своём “Ответе православных” (ок. 1667 г) писал о чаше, являющейся атрибутом Вавилонской блудницы, что "Чаша златая полна мерзости: то есть ...мудрость украшена философскою коварною лестью. И ...богомерзских ересей бесчисленных, - ими же уловиша весь свет"**.
Об-ман, это то, что манит, что намеренно заманивает и завлекает в сферу заблуждения или через заблуждение...
По этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера***
слово Обман происходит, согласно Ван-Вейку (RЕS 14, 73), от обмануть: праслав. manqti ...
По слову манить маню; мана - “приманка”, обман, укр. манити, русск.- цслав. манити, польск., в.-луж. manic “обманывать, манить”. Ср. лтш. manit - “вводить в заблуждение, обманывать”. Судя по ударению и знач., скорее родственно, чем заимств. из слав. (см. М.-Э. 2, 582), но лит. monyti
---------------------------------
* Свщ. Колесников А. Тайновидец будущего (Откровение св. Иоанна Богослова и путь к его пониманию). - Нью-Йорк, 1962.
** Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. - Минск, 2007.
***Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / Пер. с нем. и доп. акад. РАН О.Н.Трубачева. - М., 2009. В 4 томах.
-----------------------------------
“колдовать” заимств. из слав. (см. там же). Далее родственно маять, маю (см.), др.-инд. maуa “волшебная сила, обман, иллюзия”, авест. maуa-; см. Бернекер 2, 17 и сл.; Уленбек, Aind. Wb. 222.
По мнению Ван-Вейка (RЕS 14, 73), maniti получено в результате диссимиляции из mamiti, представленного в чеш., слвц., польск., сербохорв., словен., болг. Далее сближают с д.-в.-н. mein “лживый, обманчивый”, др.-исл. mein “ущерб, несчастье” (см. Сольмсен, Jagic-Festschrift 581 и сл.; Бернекер, там же), греч. "mimos" - “обман, фокус, фокусник” (Младенов 288).
В индийской философии, Авидья (avidy. IAST, букв. “отсутствие знания”, “неведение”) характеризует незнание или “исходную омрачённость сознания”, как корневую причину “неподлинного восприятия мира” человеком, связанной с вивартой (кажимостью), адхьясой (наложением) и т.д. Это обусловлено состоянием Майя (maya. IAST, букв. “иллюзия”, “видимость”), представляющей из себя некую энергию, “которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений..., олицетворяя собой свободное творчество Господа”*.
По словам Вл. С. Соловьёва: “… лживый вывод есть тот, который делается с намерением обмануть других, тогда как ложным выводом может быть и такой, который делается по ошибке, вводя в обман самого ошибающегося”**
То есть, изначально появляется намерение обмануть, как благостная почва для некоего выражения, которым и является ложь…, с другой стороны, может быть и ложный вывод, вводящий в обманчивое состояние…
Некоторые исследователи считают, что Обман может быть и не связан с ложью. “Обман основан на стремлении одного из коммуникаторов создать у партнера ложное представление о предмете обсуждения, но, не искажая факты. Отличительный признак обмана - полное отсутствие в нем ложных сведений, прямых искажений истины. Обман - полуправда, сообщенная партнеру с расчетом на то, что он сделает из нее ошибочные, не соответствующие намерениям обманывающего выводы”***.
Следует полагать, что данное высказывание есть частный случай Обмана. И это тогда, когда сторона коммуникации сообщает только те факты, которые могут быть интерпретированы иной стороной, как достаточные для полного понимания, знания или выводов по проблеме.
--------------------------------------
* Исаева H. В. Майя // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; научн. ред. сов. В. С. Стёпин, А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, А. П. Огурцов. - М., 2010.
** Ложь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. В 86 томах. С.-Пб., 1890—1907.
*** Лопышова А.К. Феномен лжи и особенности его понимания студентами гуманитарного факультета // Проблемы социальной психологии личности : Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во СаратГУ, 2005.
---------------------------------
Как гипотеза, такое заключение, когда обман не содержит лжи, имеет право на существование в метафизических отношениях человека или отношений человека и Природы (Бога), учитывая несовершенство человеческих органов чувств и неготовность воспринять истинное положение, то есть соотнести себя с “Царствием Небесным”. Другими словами, внешняя среда человека, как элемент Разумной Природы, и как некая сфера коммуникации имеет свойства, которые воспринимаются нами противоречиво или неверно, что влечёт самообман или ложные представления о Среде своего обитания. Но если мы формируем ложные представления, то источником этих ложных представлений есть наша же неспособность обрести Истину.
Обман, таким образом, как вариант, не заключён во внешней, по отношению к человеку, стороне коммуникации, а формируется или уже существует в самом человеке, как его обусловленное состояние. Обманываются из-за недостаточной осведомлённости, компетентности в чём-либо, отсутствии знаний или из-за физиологических качеств, особенностей мышления, несовершенства сознания.
Человек ограничен сферой собственного Обмана, и он же есть производитель ложных посылок или определений, как следствия своего несовершенства.
Обман может не нарушать этические правила и нравственные нормы морали, если он не преследует корысти или выгоды, не создаёт преимущества или превосходства кому-либо. Этим самым Обман дистанцируется от намеренной Лжи, которая всегда преследует выгоду или корысть.
Человек обладая большим набором несовершенных качеств и ограниченных способностей восприятия действительности, не может в полной мере или адекватно, а, следовательно, и без Обмана воспринять и разумно отразить мир, в котором находится. В полной мере он не может познать и самого себя. В таком положении нет явного выгодоприобретателя от Обмана и нет того, кто получает от этого Обмана преимущество.
Не нарушая морали, обманчивость выступает как естественный недостаток личности, достойный сожаления, и как осознанное исходное положение для устремления по его преодолению.
Да, обманчивость не связанная с межличностными отношениями или глобальными отношениями в сфере политики и т.п., не предполагает экзистенциальных выгод. А если принять за данность области вне нашего существования, то невозможное вполне может стать хотя и не очевидным, но закономерным. Ряд таких положений попробуем рассмотреть в следующей части исследования…
2. Эзотерическое исследование. Оценка имени Ложь в контексте методологии философской интерпретации лингвистической конструкции*.
Условные обозначения:
(...) - внешняя энергоинформационная характеристика феномена (имени);
[...] - внутренняя энергоинформационная характеристика феномена;
"..." - характеристика уровней феномена через систему символов Таро;
% - значение (имя) - антагонист феномена.
Sint - интегральное энергоинформационное воздействие феномена на внутреннее состояние сторонних объектов и качества среды;
Sint* - интегральное энергоинформационное воздействие феномена на внешнее состояние сторонних объектов и качества среды.
... - символическая характеристика качества переходного процесса от внутренней (потенциальной) характеристики к активной (кинетической) фазе самовыражения феномена;
… - значение “мистического” сложения кодов феномена;
х / у - символическая интегральная оценка значения кинетической (проявленной) и потенциальной (сокрытой) энергетики феномена по уровню её излучения (+) или поглощения (-)…
= - тождество, или тождественность значений феноменов (имён).
Ложь = (67), [23]; “13” и “5”; Sint = Рыбы, Sint* = Рак; -8/-4.
(67) - [23] = 44
(66) = Я+Я, Сфера, Явь, Зверь, Холм, Отец, Палица, Хокма...
(67) = Морс, Бытие, Слово, Зурван, Шут, Взгляд, Гермес, Суета…
(68) = Опора, Ангелы, Царевна, % (86) = Ночь…
[23] = Водой, Слово, Голос, Бедный, Великий…
Анализ внешней и внутренней энергоинформационных характеристик имени. Анализ качеств энергоинформационного перехода в лингвистической конструкции от её внутреннего, невыраженного состояния к проявленному или внешнему.
Внешняя характеристика имени Ложь - (67) - связана с нестабильными или переменными значениями. Об этом говорят такие гематрические подобия как Зурван, Бытие, Суета, Гермес, Взгляд, Шут и т.п. Так Зурван / Зарван, Зерван (от пехлевийского zruvan- “время”), в мифологии Ирана - бог времени и судьбы; Гермес - посланник богов и проводник душ умерших, в том числе
--------------------------------
* Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика: Методология философской интерпретации лингвистических конструкций. - М., 2008. [ РГБ, ГПНТБ СО РАН…].
--------------------------------
бог ловкости (жульничества) и красноречия (коммуникации); Шут характеризует эксцентричность, Взгляд - неоднозначность и субъективность и т.д. Ложь представляется и проявляется (Явь) как феномен активный (Суета) и даже агрессивный (Палица, Зверь…) и может быть достаточно откровенной (% (86) = Ночь), конкретной (Опора, Ангелы), весомой (Царевна, Отец), но и двойственной, многовариантной (Я+Я), полагающейся на эмоции. Что же касается имени Хокма, то в халдейской астрологии есть практика соотношения Сфирот и планет, где Хокма ориентирована на Нептун, характеризующий, в том числе, заблуждения, размытость, растворяемость (Морс) или нечёткость в информации, психологизм ситуации и высокий творческий потенциал.
Внутренняя характеристика имени Ложь - [23] - ориентирует на процессы общения (Голос) и гибкость (Водой, Бедный, Великий) в доведении информации.
И внешняя и внутренняя энергоинформационные характеристики имени Ложь, гематрически связаны с именем Слово, что может говорить об их однозначной коммуникативной направленности, с акцентом на доведение искажённой информации. Имя Слово полностью или тождественно*, то есть по всем символическим уровням ассоциации имён, связано с Ложью:
Слово = (67), [23] = Ложь...
Рассмотрим качества энергоинформационного перехода в лингвистической конструкции Ложь, от её невыраженного состояния к состоянию проявленному, то есть значение разности в выражении:
(67) - [23] = 44
Это позволит более глубоко проанализировать, как раскрывается лингвистическая конструкция или имя Ложь на данном уровне исследования.
Подобия со стороны [44] будем рассматривать, как отправные позиции, а подобия со стороны (44), как позиции результирующие:
(44) = Горе, Вино, Сера…
(43) = Сила, Мы, Врата…
(45) = Звук, Инстинкты…
[44] = Искуситель, Подсознание…
[45] = Интуиция, Потеря Сил, Князь Мира Сего, Понедельник, Раздобытки…
Представленные выкладки характеризуют отправной импульс переходного процесса, как намеренный ([45] = Раздобытки), подсознательно (Подсознание) или интуитивно проработанный
-------------------------------
* Тождество (математика) — равенство, выполняющееся на всём множестве значений входящих в него переменных.
Тождество (философия) — полное совпадение свойств предметов.
Тождественность (физика) — характеристика объектов, при которой замена одного из объектов другим не изменяет состояние системы при сохранении данных условий... (wiki...)
-------------------------------
(алх. Сера*) с определённой затратой сил (Интуиция, Потеря Сил), нацеленный на искажение действительности (Князь Мира Сего, Искуситель), используя двойственность положения или вариативность информационных потоков, уводящих от реальности (Луна - символ двойственности и неопределённости, соотносится с Понедельником). Что ведёт к желательно вербальному (Звук), морально негативному (Горе), информационному воздействию (Сила) на инстинкты (Инстинкты) оппонента (Мы), вводя его (Врата) или погружая в состояние ложного восприятия действительности (Вино).
Анализ внутренних и внешних характеристик лингвистической конструкции имени Ложь, через значения символов системы Таро.
Ложь = (67) = “13”,
Ложь = [23] = “5”
Внутреннее состояние имени характеризуется Арканом № “5”, именуемым “Первосвященник”, “Иерофант” или “Папа”. Данная позиция говорит об энергоинформационном посредничестве, о передаче информации с одного уровня, общего или глобального, на уровень конкретный, непосредственно связанный с ситуацией или положением. На конкретном или “нижнем” уровне демонстрируется закономерное следствие, как представительство от причины. Логично предполагать, что из-за негативной коннотации имени Ложь, Аркан следует воспринимать, как перевёрнутый. При этом положении проявляется именно то, что противоречит нравственным принципам и предвещает “отрицание либо пренебрежение… своей высшей”** непогрешимой сущности, но при этом характеризует “…необычный, оригинальный, нестандартный путь решения проблемы”**.
Внешняя или проявленная характеристика имени Ложь, символически аналогична Аркану № 13 именуемым, как “Смерть”, “Жнец”, “Скелет с косой” и т.п.
В мистическом представлении тут мы имеем, как вариант, дело с переменой формы сознания. “Число сознательного разума (1) сочетается в этой карте с числом роста и воображения (3), образуя число XIII (13)”**. Поскольку этой картой, по некоторым представлениям, управляет знак Скорпиона, то можно предположить, что в символическом ключе тут может присутствовать и характеристика VIII зодиакального дома.
-------------------------------------
*Сера в христианстве, ассоциируется с адом и дьяволом. Считается, что сам Сатана и управляемый им загробный мир целиком состоят из серы. В масонстве, огонь горящей серы служит одним из образов животворящего Света. Соответствует Уровню — символу изначального равенства, мужской инициативы и Солнца (wiki…).
** Таро Уэйта как система: История, теория и практика / Сост. А. Костенко.- М., 2010.
--------------------------------------
И тут буквально из этого следует: “...кто получает выгоду от смерти”*, “действия через взаимообмен с людьми..., выигрыш”**.
Аркан “Смерть”, как и Скорпион, управляют общей идеей трансформации и стоят над любыми существенными изменениями, внутренними или внешними.
Таким образом, в проявленном виде имя Ложь представляется радикально, с учётом глубокой психологии и в конфликте с общественным мнением, но контролируя или даже управляя энергетикой и информацией окружающей среды, способствуя предполагаемому освобождению от ответственности и некоторой мнимой свободе.
Почему Ложь есть посыл к изменению представления о чём-либо?
Рассмотрим цепочки энергоинформационных связей, представленных элементами лингвистической конструкции.
Если брать эзотерику русского алфавита, то импульсом к самовыражению всё-таки является А, тогда как Л, это импульс самовыражения, но на неком ином уровне, на более высоком уровне, на уровне творчества или через творческую самореализацию. Да, Ложь, это всегда творчество. При этом следует не только заявить о себе, как на уровне А, но уже применить некий навык и некие знания жизни, умение интерпретировать ситуацию и видеть в ней различные грани, которые подлежат последующей оценке и анализу, видеть оттенки реальности и краски эмоций, которые формируются через эти оттенки. Творчество в этом и заключается, чтобы некую объективность использовать для своего индивидуального или общественного блага. Теперь обратимся к О. Буква О, как и её символ не просты в понимании, так как они выходят за рамки объективности и восходят к субъективному восприятию. Но и это не просто нечто субъективное, но то, что обладает функцией управления объективным.
Ещё более интересна буква Ж. Она наделена свойствами, позволяющими ей как бы растворять объективное или погружать объективное в обезличенное состояние, когда стирается грань между личным и обезличенным, то есть сторонним от собственного “Я”. Это полная психофизиологическая зависимость от внешней среды, которая влечёт, обволакивает и поглощает. Следующая буква, а именно Ь или Мягкий знак, на самом деле, не такой уж и мягкий, если учесть, что он придаёт всей конструкции высокую значимость, цементирует её в правило и характеризует как атрибут некоего закона, представляя закономерность.
Таким образом, Ложь, это то, что должно сработать наверняка, когда объект, который ей подвергается, вводиться в состояние абстрактного
---------------------------------
* Павел Александрийский. Начала Астрологии / Пер. с англ. Т. А. Тарасовой. - М., 1997.
** Астрологический словарь / Авт.- сост. С. Ю. Головин. - Мн.. 1998.
---------------------------------
представления о реальности, отстранения от объективного, то есть в положение заблуждения или дезориентации. Видимо, объект воздействия Лжи обязательно должен быть отстранён от объективности и растворён в неком иллюзорном состоянии, чтобы Ложь сработала и достигла своей творческой цели. Кажется очевидным, что объективность или реальность разрушает Ложь. Если нет возможности что-то представить фактически, Ложь реализуется безупречно, но когда есть некий факт, когда ясно положение и оно реально объективно, то Ложь уже не работает, так как нет иллюзии и нет состояния, когда объект воздействия Лжи погружается в абстракцию или растворяется в вымысле. Однако полагаясь на очевидность, явность события или реальность объекта, в определении верности или правды их существования и функционирования, мы забываем, что явность или Явь сопутствует Лжи. Определение фактического на горизонтальном уровне обмена информацией и в данных определённых обстоятельствах Сущего, может иметь лишь косвенное отношение к Истине. Следовательно, данный энергоинформационный уровень, как и соответствующий доминирующий уровень существования человека, по большей части лишён проблем с использованием и восприятием Лжи.
Истина = (75) % (57) = Сатана = (57) - Ко - (56) = Знание = (56) - Ко - (55) = Факт
Характеристики воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.
На этом этапе исследования, располагаем интегральными характеристиками Имени Ложь, представленными знаками Рыб (внутренний уровень) и Рака (внешний уровень).
Оба знака представляют собой водную стихию, что может говорить о воздействии имени Ложь в большей мере на сферы или через сферы эмоциональные (душевные), психические и психосоматические…
На внутренние качества всего объективного, которые скрыты или не имеют явного выражения, имя Ложь и фактическое его содержание (энергоинформационный посыл) воздействует, как вариант, через управителя знака, то есть через Нептун. “Нептун погружает человека глубоко в царство его подсознания, где личное, общественное и космическое уже становятся плохо различимыми между собой, и открывает ему таинство медитации, измененного состояния сознания, в котором становятся доступными иначе не постижимые тончайшие эмоции и переживания, и не в последнюю очередь душа другого человека… Тот же самый Нептун иногда работает необычайно грубо, окружая человека толстыми слоями обмана и самообмана (которые … всегда сопутствуют друг другу), … ибо Нептун управляет туманом”*.
---------------------------------
*Подводный А. Общая астрология. - М., 2000.
---------------------------------
Нептун хорошо способствует погружению Лжи и её естественному растворению среди иной информации, которая ей сопутствует и может иметь вполне “верные” или “правдивые” критерии.
На внешние качества объективного, имя Ложь воздействует через энергетику управителя знака Рака, то есть через энергоинформационное воздействие Луны. Энергиям Луны удобно воздействовать на внешние качества объективного мира, так как она имеет непосредственное “влияние на программы поведения и реагирования, которые обеспечивают жизнь в биологической и социальной среде”*. В том числе Луна, представляя “...то, что называется низшим, или, более правильно, актуальным “Я” человека”*, влияет и на саму его актуальность (обстоятельства жизни, быт, питание, здоровье и т.д.). Луна управляет нашей адаптацией и выживанием. Учитывая, что нами осознаётся лишь незначительная часть наших действий и значительная часть мира воспринимается нами с большой долей допущения, практически всегда человек находится в состоянии некоторой неуверенности или сомнения. Поэтому желание знать наверняка, получать информацию верную или правильную, побуждает естественное его стремление к познанию правды или истины. “Луна тесно связана с инстинктивной религиозностью и с чувством религиозной общности”*. Человек предрасположен к вере. Эта предрасположенность к вере и устремление к познанию у человека, позволяет энергоинформационным потокам имени Ложь использовать их в своих интересах, мягко подводя оппонента к приёму того, что необходимо донести. “Луна - главный обманщик человека и человеческого рода.... Действие Луны подобно действию вечерних сумерек: она сглаживает, смазывает острые углы, отводит глаза, заменяет одно на другое, делает черное и белое серым... когда считает это необходимым”*.
Таким образом, энергоинформационные потоки фактического состояния всего объективного и энергоинформационные потоки формирующие и направляющие Ложь работают на одной энергоинформационной волне:
Факт = (Sint = Рыбы; Sint* = Рак) = Ложь
---------------------------------
*Подводный А. Общая астрология. - М., 2000.
---------------------------------
3. Эзотерическое исследование. Оценка имени Обман в контексте методологии философской интерпретации лингвистической конструкции.
Обман = (48), [24]; "12" и "6"; Sint(*) = Скорпион; -1/+1.
где Sint(*) - общее или единое значение энергоинформационного воздействия феномена (имени) на внешний и внутренний уровни сторонних объектов или среды.
(48) - [24] = 24
(47) = Победа, Сок, Оно, Божий, [% = (74) = Бог Земли, Время]…
(48) = Тайна, Свет, Грани, Древо, Мор, Дым…
(49) = Навь, Анализ, Дух, Белок, Афина…
[24] = Колесо…, % = [42] = Иллюзия…
Анализ внешней и внутренней энергоинформационных характеристик имени. Анализ качеств энергоинформационного перехода в лингвистической конструкции от её внутреннего, невыраженного состояния к состоянию проявленному или внешнему.
Внешняя энергоинформационная характеристика имени Обман - (48) , не смотря на то, что она внешняя и ориентирована на нечто проявленное (Свет, Божий), представляет собой сферу сокрытую (Навь) или тайную (Тайна). В сравнении с именем Ложь (Морс), имя Обман в проявленном состоянии ведёт себя как концентрат энергии и информации (Сок). В нём организуется обобщённое свойство (Анализ), которое должно будет управлять (Дух, Афина) чем-то подчинённым ей или тем, что ниже статусом. Являясь как бы причиной или исходной составляющей некоего процесса (Древо), имя Обман и само может быть лишь некой системной единицей (Грани, Белок) чего-то большего или глобального, что надлежит его существованию (% = (74) = Бог Земли, Время). Исходя из этого, можно сказать, что имя Обман принадлежит Миру существования или миру объективному (Победа), миру непостоянному (Мор) и тленному (Мор, Дым). В контексте рассмотрения проявленной характеристики имени Обман, обратим особое внимание на символически соответствующее ему имя Оно, характеристики которого обобщат всё перечисленное выше. “Данное имя достаточно часто фигурирует в обозначении как вещественного или проявленного в мире, так и всего того, что не проявлено или не является в нём явным... Бесконечность, обозначенная в конструкции слова, подчёркивает неопределённость восприятия всего, с чем оно связано, в том числе всего неясного или необъяснимого... В этом слове есть ...некий импульс к предельному или имеющему обозначение и проявление, …и [импульс] от ...целостности, самодостаточности... Собственно, Оно, это несколько расширенное представление о символе “О”, через добавление характерного элемента или характеризующей составляющей в виде символа “Н”. В таком положении понятие неопределённости или бесконечного пространства заведомо распространяется на некую рассматриваемую нами область (сектор Н), где есть необходимость подчеркнуть отсутствие или недостаточность нашего опыта. Это сфера трансцендентности, или то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В объективированном мире, имени Оно отводят понятия чего-то среднего, промежуточного или переходного, не совсем ориентированного и более отвлечённого от приложения конкретно-вещественному... На …явленном уровне отражения, имя Оно представляется фундаментальным и таинственным, текучим и реактивным, не имеющем чётких границ и внешних устремлений, но обладающем определённостью и внутренней собранностью. Находясь в промежуточном “подвешенном” состоянии или образуя специфический энергоинформационный канал, имя Оно пропускает через себя энергии на уровни подлежащие и надлежащие”*.
Исходя из оценки внутренней энергоинформационной характеристики имени Обман - [24], можно сказать, что здесь нет неосознанной ситуации связанной с состоянием туманности, рассеянности или заблуждения (Обман = [24] % [42] = Иллюзия). Тут характерна вариантность или инициация переменных составляющих (Колесо), однако это больше походит на динамичный выверенный творческий процесс, чем на процесс связанный с хаосом. Такая же динамика и характеристика переносится и на переходный процесс в конструкции (48) - [24] = 24, что говорит не о трансформации энергоинформационных качеств имени Обман на этом уровне, а на выверенный и стабильный перенос сокрытых или инициирующих характеристик к уровню организации внешнего состояния конструкции. По аналогии с символикой имени Колесо, можно предположить, что переходный процесс и процесс организации проявленной характеристики имени Обман, связан с динамическими “центростремительными” и “центробежными” процессами. Таким образом, процесс организации фактического состояния Обмана или его внутренняя характеристика, может быть связан как с областями трансцендентальными или запредельными для нашего понимания (направленными от центра или Сущего), так и уровнями вполне существенными или экзистенциальными (организованными опосредованно, как Данность, но с “апелляцией” к Центру).
Анализ внутренних и внешних характеристик лингвистической конструкции имени Обман, через значения символов системы Таро.
Обман = (48) = “12”,
Обман = [24] = “6”.
----------------------------------------------
* Гусев А. Б. Обезличенное и приличное / Симфония мистических отношений // Небесные врата сознания. Хантсвилл, Канада, 2015.
----------------------------------------------
Внутренняя характеристика имени Обман или исходная, причинная характеристика, в данном случае представлена Арканом № “6”, именуемом в различных источниках, как: “Влюблённые”, “Выбор”, “Два Пути”, “Испытание”, “Любящий. Любовь. Красота”, “Решение” и т.д. В любом случае именования Аркана, он предоставляет варианты или как минимум “Два Пути”, о чём говорилось выше, рассматривая символику Колеса. Добавим к этому только то, что: “В алхимии имеются многочисленные символические репрезентации колеса, обозначающие процесс циркуляции: с одной стороны показан период подъёма, с другой - спуска”*. Характеризуя Аркан, обратим внимание на то, что он выражает “в духовном мире знание добра и зла. В мире разума - баланс свободы и необходимости. В физическом мире - антагонизм природных сил, связь причины и следствия”**. Аркан представляет имя Обман, с одной стороны, как соблазн и желание, чувства и страсть, обольщение и вожделение, так и с иной его стороны, как Любовь. В последнем случае, это нечто связующее мир материальный и духовный, что говорит об осведомлённости и понимании вопросов и критериев нравственности.
Внешняя характеристика имени Обман или характеристика выраженная, представлена Арканом № “12”, именуемом в различных источниках, как: “Повешенный”, “Мученик”, “Жертва”, “Испытание” и т.д. В любом случае, тут присутствует элемент “насилия”, возможно, как со стороны “внешних” сил (Обман, как “глобальная структура”), так и, как альтернатива, “самопроизвольный” (Обман, как “самообман”). “…Аркан выражает в духовном мире откровение закона. В мире разума - понятие о долге. В физическом мире - жертвоприношение”**. Как отмечал Уэйт: “Со своей стороны, я скажу очень просто: она [карта] выражает взаимосвязь, в одном из её аспектов, между Божественным и Вселенной”***. Исходя из Божественных Сил и “положительной” коннотации имени Обман (Авт. центробежного вектора сил), следует описать его, как “…отказ от чего-то одного ради приобретения лучшего”***. Это некая жертва или жертвенный нюанс, закономерная позиция для перспектив трансформации “человеческой” сущности через отречения её от соблазнов объективного или материального мира. То есть, “...раз сложная цепь причин, окончательно утверждённая тем или иным добровольным решением самого человека, произвела в данном случае духовную слепоту, то уже дело Провидения направить и это “худо” таким образом, чтобы и оно было “не без добра””***.
Принимая во внимание “негативную” коннотацию имени Обман и в
-------------------------------------
* Керлот Х. Э. Словарь символов. - М., 1994.
** Заин К. К. Священное Таро: искусство чтения карт на основе духовной науки / Пер. с англ. и коммент. А. Костенко. - С.-Пб., 2003.
*** Вл. С. Соловьёв. Оправдание добра: Нравственная философия / Вступ. ст. А.Н. Голубева и Л.В. Коноваловой. - М. 1996. (по С.-Пб. 1897 г.).
-------------------------------------
соответствии со значением Аркана Таро, выходим на такие характеристики, как “материализм, гордость, эгоизм и себялюбие”*. Лейтмотивом Обмана тут может быть “стремление, во что бы то ни стало настоять на своём”*.
Цепочки энергоинформационных связей, представленных элементами лингвистической конструкции.
Говоря об имени Обман, будем придерживаться той же схемы рассмотрения, как и при рассмотрении конструкции имени Ложь. Пойдём по порядку, от первого заглавного символа и до символа завершающего или итогового. Так как с буквой О уже сталкивались выше, то отметим здесь лишь то, что этот символ открывает всю конструкцию, а, следовательно, и задаёт ей весь тон, несёт важную и где-то даже главенствующую смысловую нагрузку. Из этого понятно, что символ О сразу погружает в состояние подчинённости неким обстоятельствам или некой управляющей внешней среде - характеризует некие доминирующие Условия. В экзотерическом рассмотрении слова Обман, это характеризовалось термином Преимущество. Далее, рассматривая символ и букву Б, следует отметить их связь с понятием служения, то есть ориентацией на выполнение неких обязательных функций и безропотное подчинение неким Правилам, которые зависят от Условий. Да, при этом возможно некоторое ограничение собственного “Я”, но тут есть и некая причастность к чему-то высокому, характеризующемуся ценностью или частью этой ценности. Во всяком случае, это добровольное подчинение на уровне ещё неопытного и неуверенного в себе субъекта. Следующая буква, а именно М, из той же области подчинения, но тут уже уровень осознания своего положения и своей миссии выше. На этом уровне происходит идейное выполнение своих обязанностей, обусловленных неким положением или правилами, а возможно и непреложными ценностями или важным закономерным порядком. Если в позиции Б подчинение или служение более активное чем в позиции М, то в позиции М, оно более творческое и продуманное. Во всяком случае, и в положении Б и в положении М, это подчинение внешним условиям или внешним обстоятельствам, через принятие этих условий и обстоятельств, как главенствующих. Переходя к букве и символу А, следует заметить, что это импульс изначального выражения, как указывали выше, но и проявление собственной самости, как объективно существующего или реально выраженного объекта. В контексте всего предыдущего объёма информации исходящего от цепочки из трёх символов или букв (О-Б-М), можно сказать, что именно на это изначальное самовыражение или А, всё было и нацелено. То есть, когда происходит этот импульс или позиционирование своего объективного “Я” в позиции А, то уже подготовлена почва, для погружения этого импульса в подвластную или подчинённую среду. В ту среду,
----------------------------------
* Таро Уэйта как система: История, теория и практика / Сост. А. Костенко.- М., 2010.
----------------------------------
когда даже дееспособность или разумная деятельность без сомнений и колебаний воспринимает созданное ранее или подготовленное для него положение как данность. Субъект практически добровольно и осознанно погружается в это состояние и функционирует в этом состоянии, принимая его как изначальное, естественное, привлекательное и желанное, неоспоримое и безальтернативное. Далее приходим к концу лингвистической цепи и обращаемся к букве и символу Н. Буква Н по своим символическим характеристикам, ориентирует на подобие или отражение, на доверие и открытость иному, что напоминает и нас самих. Возможно, в этом символическом отражении и кроется проблема. Если воспринимать отражение, как реальность, то возникает состояние самоидентификации с отражением, то есть погружение в некий образ, который воспринимается как объективный или фактический. Если разделять себя и этот некий образ, то может и не получиться союз, который транслируется как необходимость. Таким образом, вся предыдущая цепочка букв или символов (О-Б-М-А) подводит к тому, что нет возможности отказаться от того, что предлагается как отражение реальности или правды. Да, отражение может быть искажённым и может быть искажена ценность его, но принятие такого отражения или положения выглядит обязательным, ибо в противном случае нарушается вся идеология служения неким устоям и неким предложенным ценностям, кажущимися иллюзорными. “Закон явного порядка ... проявляется как абстракция того, что в действительности есть определённая черта более обширного скрытого порядка..., и разум, и материя находятся, в конечном итоге, в скрытых порядках, и что во всех случаях явные порядки проявляются как относительно автономные, раздельные и независимые объекты, сущность и формы, развёртывающиеся из скрытых порядков”*.
В качестве иллюстрации всего вышеизложенного напрашивается сюжет одного из текстов Высокого герметизма. В нём описывается восторженное восприятие Человеком всего Создания, очарование Им и нисхождение до Природы, в-плоть до их воссоединения в Любви. Как описывает миф: “…Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя.
Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.
Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга (Скотт: своего брата, создавшего планеты), также возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы (Райценштайн: разделил с ним свою ступень в иерархии сфер)....
-------------------------------------------
*Дэвид Бом. Развёртывающееся значение. Три дня диалогов с Дэвидом Бомом / Пер. с англ. М. Немцов, 1992. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 01.02.2011.
-------------------------------------------
...И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных (Демиург - прим. Авт.) через всеобщие связи и крепкое устройство кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога...
... Человек... увидев в Природе изображение, похожее на него самого, ...воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ (Менар: и была зачата форма, лишенная ума).
...вот почему единственный из всех существ, живущих на земле... Человек двояк: смертен телом, бессмертен по своей сущности. Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен Судьбе, которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов (Менар: мировая гармония), он стал его рабом; муже-женщина, как Отец его, и не нуждающийся во сне, ибо он произошел от сущности, не нуждающейся во сне, он, тем не менее, подчинен телесной любви и сну... (Скотт: забвению; текст испорчен)”*.
Характеристики воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.
Обман = Sint(*) = Скорпион
Имя Обман представлено единым параметром характеризующим воздействие конструкции на внутренние и внешние качества объектов и состояния окружающей среды. Интегральное значение выражено через знак Скорпиона и, следовательно, обладает воздействием соразмерным его управителю - Плутону.
В негативном контексте, там, где Плутон, там жди напряжения и проблем....
Плутон управляет “... тем, что скрыто от глаз... Он также представляет все процессы репродуцирования, такие как зачатие, размножение, печатание и так далее. Плутон управляет массами, отречениями, свержениями, ... и преступлениями. Он управляет страхами, замедлением роста, групповыми факторами, трансмутацией, началом и концом, рождением и смертью, изоляцией, принуждением, пропажами, бактериями и вирусами. Он представляет появление, восстановление и возрождение.... Выражает всё таинственное.... Его влияние медленно, осторожно и неминуемо. [Эта] ... планета считается высшей октавой Марса”**. Вот почему имя Обман имеет мощный энергоинформационный заряд, являясь глобальным и всепроникающим феноменом.
----------------------------------------------
* R.T. Rundle Clark. Myth and Symbol in Ancient Egypt, London, 1959.
** Марч М. Мак-Эверс Д. Астрология / Основные принципы. Киев. 1994. Кн. 1., С. 45.
-----------------------------------------------
По некоторым представлениям Плутон выполняет указания Того, кто накладывает на всё ограничения, то есть накладывает рамки дозволенного.
Скорпион и его управитель, в энергоинформационном плане, управляют глубиной и точностью проникновения в сферу объективного мира и его среду, организуя процессы трансформации вплоть до элементарного уровня. Воздействие происходит резко и неминуемо, что приводит к необратимым процессам, к которым остаётся только приспосабливаться.
Цель влияния - направить внимание человека внутрь себя, погрузить его в личностную, эмоциональную или психическую сферу, начисто перечеркнув тот или иной фрагмент внешней реальности. Это воздействие ставит задачу с двойственным решением, где одно из них представляется негативным и деструктивным, если только акцент не делается на духовной реализации, частями которой являются самосознание и совесть.
4. Обман и Ложь, символические отношения…
Обман = (48) = “12” - - - “13” = (67) = Ложь,
Обман = [23] = “6” - - - “5” = [24] = Ложь,
Обман = Скорпион Sint(*) - - - Рак Sint, Рыбы Sint*=Ложь.
Обман = -1 / +1 ……………… -8 / -4 = Ложь
Обман не тождественен Лжи и может выступать как самостоятельный феномен, со своими целями и задачами.
Обман более статичен и глобален, а ложь конкретна, динамична и ярче проявляется, демонстрируя себя.
В определённых условиях, Обман и Ложь могут представлять единую группу, организованных и соподчиненных элементов влияния или воздействия.
Обман или обманчивость провоцирует ложные оценки, ложные действия и агрессию лжи…
5. Вместо послесловия.
Истина и Мудрость есть Ум Всевышнего и Его Тайна. “... природа Ума Всевышнего Бога есть чистая Истина, и …даже тень её невозможно постигнуть посредством этого мира, полного лжи, изменчивых видимостей и заблуждений”*. У человека ум иного порядка. Его “ум есть великий убийца реального. Ученик должен одолеть убийцу”**...
-------------------------------------
* Высокий герметизм. Асклепий. Гл. XI. “Время и Вечность” (Отступление с. 124) // Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада / Сост. и пер. К. Богуцкий. - К., - М., 2001.
** Блаватская Е. П. Голос безмолвия. Семь врат. Два пути / Пер. с англ. Е. Ф. Писаревой. Калуга, 1912.
------------------
Философия имени, символизм и практика русской эзотерической герменевтики
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-11639.