Свободным считается не тот человек, который делает, что хочет, а тот, который не делает того, чего не хочет. Но как непросто, живя и работая в социуме, оставаться свободным.
Психология манипулирования
За свою личную свободу приходится бороться. И не только тогда, когда приходится развивать бизнес, делать карьеру, привлекать деньги, но и в более спокойных и тривиальных ситуациях.
Психология манипулирования
За свою личную свободу приходится бороться. И не только тогда, когда приходится развивать бизнес, делать карьеру, привлекать деньги, но и в более спокойных и тривиальных ситуациях.
И для этого совсем не обязательно иметь большие кулаки, острые локти и сильные мускулы. Достаточно использовать психологические приёмы, которые во многих случаях могут оказаться намного действенней грубой силы, интриг или скандальных перепалок. Методы, описанные ниже, помогут Вам не только управлять сознанием коллег по работе и руководителя, но и налаживать гармонию в отношениях с близкими людьми.
Приём 1. Убеждение с малого
Часто люди сами себе создают определённые психологические установки, которым неуклонно следуют, словно кролики за удавом. Такие установки появляются ещё в раннем детстве и даже в младенчестве. Если, к примеру, человек публично заявил, что любит музыку, то он в своём сознании просто обязан прилюдно это подтверждать, чтобы не ударить лицом в грязь. Как это действует на практике. Например, Вы решили уговорить свою подружку пойти с Вами в оперу или в музей, но не уверены, что пей это интересно и она примет Ваше предложении. Спросите её невзначай (лучше в компании близких друзей), считает ли она себя культурным человеком? Получив утвердительный ответ, мягко переходите в наступление.
Приём 2. Сделай вовремя услугу
Так уж мы устроены, что, имея хоть каплю совести, будем чувствовать себя обязанными тому, кто нам в чём-то помог, сделал подарок, оказал услугу. На практике надо оказать услугу тому, кем Вы желаете манипулировать. Только это должно выглядеть естественно, не навязчиво и в удобный момент. Неплохо узнать пристрастия и увлечения этого человека, а дальше – дело техники. Например он рыбак. что-то из рыболовных снастей под предлогом того, что у Вас эта «вещица» оказалась случайно, или их оказалось две. Можно в нужный момент поделиться ценной информацией о каком-то мероприятии, которое не может оставить Вашего подопечного равнодушным… Только к своей просьбе приступайте не в этот же день, а то Ваши манипуляции будут очевидны, пусть пройдёт какое-то время. И тогда Вы спросите, понравилось ли ему мероприятие или много ли наловил рыбы на Вашу приманку. А потом, как бы ненароком выложите свою просьбу.
Приём 3. Полдела уже в шляпе
Американский психолог Ран Кивец провёл поучительный эксперимент. Он разделил группу испытуемых на две части. Каждой выдал карточки, на которые необходимо впоследствии наклеивать марки, полученные в кафе за покупку кофе. Когда все наклейки собраны, клиент получает бонус. В первой группе была карточка с 10 пустыми полями, а во второй группе – карточка с 12 полями, но на двух полях уже были наклеены марки. Выяснилось, что сбор наклеек во второй группе в течение недели шёл намного активней и быстрей, чем в первоий. Хотя в обеих группах необходимо было собрать по 10 марок. Дело в том, что человек охотней берётся за работу, когда она не с нуля начинается, а уже что-то сдвинулось с места. К примеру, Вы хотите попросить друга помочь Вам перевезти на дачу холодильник. «Я уже пододвинул его к двери»,- говорите Вы. «Осталась самая малость – спустить с девятого этажа и погрузить в машину». Можете быть уверены, что реакция Вашего приятеля будет более позитивной, нежели если бы холодильник продолжал стоять на кухне. Почувствуйте разницу в просьбах. Вы спрашиваете у коллеги по работе: «Одолжи мне, пожалуйста денег, я хочу купить новую кофточку». И второй вариант: «Я уже отложила в магазине классную кофточку, одолжи мне, пожалуйста, немного денег».
Приём 4. Стадное чувство никто не отменял
Как ни грустно это констатировать, но человек склонен сводить свою умственную деятельность к минимуму, полагаясь на мнение других людей, особенно мнение большинства. Изобретать и генерировать новые идеи и получать при этом удовольствие способны очень немногие люди. И к ним, к тому же, относятся с некоторой опаской или вообще считают «городскими сумасшедшими». Не каждый захочит получить подобный ярлык. К примеру, Вы – парень и хотите пойти в бар со своими друзьями, но без своей девушки. Скажите ей, что недавно прочитал в журнале (женщины вообще склонны верить журналам. Даже больше чем Интернету), что 87% супружеских пар, проживших вместе более 30 лет, хотя бы раз в неделю проводят вечер по отдельности. К примеру, Вы – женщина и мечтаете, как и все женщины, о шубе. Скажите ему, как бы между прочим, что учёные исследовали общественное мнение и пришли к выводу, что в глазах общественности статус мужчины оценивается по одежде его женщины. Особенно по зимней.
Приём 5. Надевайте брендовые вещи
Психологи провели исследования, как влияют бренды на наше восприятие личности. Одних и тех же людей они одевали то в простенькую одежду, то в одежду с биркой известных и популярных брендов. Эти люди подходили в торговых центрах к покупателям с кипой бумаг и с просьбой принять участие в опросе. Результаты таковы. С людьми в простой одежде согласились побеседовать 14%, а с теми у кого был фирменный значок Lacoste – 52%. Известно, что «встречают по одёжке». И этим надо пользоваться, тогда перед Вами откроются любые двери. Да что там двери, любые умы и сердца. Ну, а уж потом, действуйте по обстановке. Как именно? Об этом читайте в первых четырёх пунктах статьи.
Приём 1. Убеждение с малого
Часто люди сами себе создают определённые психологические установки, которым неуклонно следуют, словно кролики за удавом. Такие установки появляются ещё в раннем детстве и даже в младенчестве. Если, к примеру, человек публично заявил, что любит музыку, то он в своём сознании просто обязан прилюдно это подтверждать, чтобы не ударить лицом в грязь. Как это действует на практике. Например, Вы решили уговорить свою подружку пойти с Вами в оперу или в музей, но не уверены, что пей это интересно и она примет Ваше предложении. Спросите её невзначай (лучше в компании близких друзей), считает ли она себя культурным человеком? Получив утвердительный ответ, мягко переходите в наступление.
Приём 2. Сделай вовремя услугу
Так уж мы устроены, что, имея хоть каплю совести, будем чувствовать себя обязанными тому, кто нам в чём-то помог, сделал подарок, оказал услугу. На практике надо оказать услугу тому, кем Вы желаете манипулировать. Только это должно выглядеть естественно, не навязчиво и в удобный момент. Неплохо узнать пристрастия и увлечения этого человека, а дальше – дело техники. Например он рыбак. что-то из рыболовных снастей под предлогом того, что у Вас эта «вещица» оказалась случайно, или их оказалось две. Можно в нужный момент поделиться ценной информацией о каком-то мероприятии, которое не может оставить Вашего подопечного равнодушным… Только к своей просьбе приступайте не в этот же день, а то Ваши манипуляции будут очевидны, пусть пройдёт какое-то время. И тогда Вы спросите, понравилось ли ему мероприятие или много ли наловил рыбы на Вашу приманку. А потом, как бы ненароком выложите свою просьбу.
Приём 3. Полдела уже в шляпе
Американский психолог Ран Кивец провёл поучительный эксперимент. Он разделил группу испытуемых на две части. Каждой выдал карточки, на которые необходимо впоследствии наклеивать марки, полученные в кафе за покупку кофе. Когда все наклейки собраны, клиент получает бонус. В первой группе была карточка с 10 пустыми полями, а во второй группе – карточка с 12 полями, но на двух полях уже были наклеены марки. Выяснилось, что сбор наклеек во второй группе в течение недели шёл намного активней и быстрей, чем в первоий. Хотя в обеих группах необходимо было собрать по 10 марок. Дело в том, что человек охотней берётся за работу, когда она не с нуля начинается, а уже что-то сдвинулось с места. К примеру, Вы хотите попросить друга помочь Вам перевезти на дачу холодильник. «Я уже пододвинул его к двери»,- говорите Вы. «Осталась самая малость – спустить с девятого этажа и погрузить в машину». Можете быть уверены, что реакция Вашего приятеля будет более позитивной, нежели если бы холодильник продолжал стоять на кухне. Почувствуйте разницу в просьбах. Вы спрашиваете у коллеги по работе: «Одолжи мне, пожалуйста денег, я хочу купить новую кофточку». И второй вариант: «Я уже отложила в магазине классную кофточку, одолжи мне, пожалуйста, немного денег».
Приём 4. Стадное чувство никто не отменял
Как ни грустно это констатировать, но человек склонен сводить свою умственную деятельность к минимуму, полагаясь на мнение других людей, особенно мнение большинства. Изобретать и генерировать новые идеи и получать при этом удовольствие способны очень немногие люди. И к ним, к тому же, относятся с некоторой опаской или вообще считают «городскими сумасшедшими». Не каждый захочит получить подобный ярлык. К примеру, Вы – парень и хотите пойти в бар со своими друзьями, но без своей девушки. Скажите ей, что недавно прочитал в журнале (женщины вообще склонны верить журналам. Даже больше чем Интернету), что 87% супружеских пар, проживших вместе более 30 лет, хотя бы раз в неделю проводят вечер по отдельности. К примеру, Вы – женщина и мечтаете, как и все женщины, о шубе. Скажите ему, как бы между прочим, что учёные исследовали общественное мнение и пришли к выводу, что в глазах общественности статус мужчины оценивается по одежде его женщины. Особенно по зимней.
Приём 5. Надевайте брендовые вещи
Психологи провели исследования, как влияют бренды на наше восприятие личности. Одних и тех же людей они одевали то в простенькую одежду, то в одежду с биркой известных и популярных брендов. Эти люди подходили в торговых центрах к покупателям с кипой бумаг и с просьбой принять участие в опросе. Результаты таковы. С людьми в простой одежде согласились побеседовать 14%, а с теми у кого был фирменный значок Lacoste – 52%. Известно, что «встречают по одёжке». И этим надо пользоваться, тогда перед Вами откроются любые двери. Да что там двери, любые умы и сердца. Ну, а уж потом, действуйте по обстановке. Как именно? Об этом читайте в первых четырёх пунктах статьи.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-10980.
Обсуждения Манипулирование сознанием