Учитель математики
Коллекция публикаций по теме Учитель математики.
Миларепа
Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города — муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно учителю.
Учитель сказал муравьям:
— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.
Сказал пчёлам:
— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.
Заметил попугаю:
— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.
И погрозил резвой обезьяне...
Учитель сказал муравьям:
— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.
Сказал пчёлам:
— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.
Заметил попугаю:
— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.
И погрозил резвой обезьяне...
Автор: Lat
Чёрные тучи закрыли луну
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...
Автор: ElectRoman
Притча о листе бумаги
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...
— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...
Автор: Litidi
Прощение
Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя.
Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.
Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.
Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...
Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.
Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.
Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...
Автор: Картинки
Достичь просветления
— Учитель, почему ты принимаешь всё, что тебе дают?
— Я не препятствую людям в оплате их долгов.
— А если они принесли больше, чем должны?
— Я ничего не беру себе. То, что находится здесь, мне не принадлежит.
— Скажи, работая над собой, можно стать лучше?
— Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества.
— А работая над собой, можно ли познать Себя?
— Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя.
— И тогда я найду Бога?
— Как можно найти то...
— Я не препятствую людям в оплате их долгов.
— А если они принесли больше, чем должны?
— Я ничего не беру себе. То, что находится здесь, мне не принадлежит.
— Скажи, работая над собой, можно стать лучше?
— Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества.
— А работая над собой, можно ли познать Себя?
— Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя.
— И тогда я найду Бога?
— Как можно найти то...
Автор: ArtDao
Медитация на божество
— Учитель, то божество, на которое я медитировал, сегодня приходило ко мне.
— Цель будет достигнута лишь тогда, когда ты станешь этим божеством. Интересно, сможешь ли тогда ты сам прийти к себе?
— Наверное, нет.
— Иди и продолжай работать.
— Учитель! Я искал Бога и нашёл Его. Ночью Он приходил ко мне.
— Во что он был одет?
— Не знаю. Я не разглядел.
— Как же он выглядел?
— Это было сплошное сияние. Я наслаждался Его присутствием.
— А сияние было сильным?
— Да, очень...
— Цель будет достигнута лишь тогда, когда ты станешь этим божеством. Интересно, сможешь ли тогда ты сам прийти к себе?
— Наверное, нет.
— Иди и продолжай работать.
— Учитель! Я искал Бога и нашёл Его. Ночью Он приходил ко мне.
— Во что он был одет?
— Не знаю. Я не разглядел.
— Как же он выглядел?
— Это было сплошное сияние. Я наслаждался Его присутствием.
— А сияние было сильным?
— Да, очень...
Автор: ArtDao
Сила покоя
— Учитель, твой взгляд на мир не совсем понятен и не устраивает меня.
— Тогда зачем ты здесь?
— От тебя исходит какая-то невероятная сила. Она завораживает меня и притягивает. Скажи, что это за сила?
— Это сила Покоя.
— Другие учителя что-то могут и тем притягивают учеников. Ты же ничего не делаешь, ничего не демонстрируешь, но у тебя учеников немало.
— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния.
— В чём смысл не-деяния?
— В спокойствии.
— Тогда зачем ты здесь?
— От тебя исходит какая-то невероятная сила. Она завораживает меня и притягивает. Скажи, что это за сила?
— Это сила Покоя.
— Другие учителя что-то могут и тем притягивают учеников. Ты же ничего не делаешь, ничего не демонстрируешь, но у тебя учеников немало.
— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния.
— В чём смысл не-деяния?
— В спокойствии.
Автор: ArtDao
Смерть - советчик
— Учитель, во мне не угасло желание удовольствий.
— Ты желаешь чего-то конкретного?
— Да, я люблю играть в карты.
— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?
— Я бы играл листьями.
— А если бы там не было деревьев?
— Я бы придумал игру в камешки.
— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?
— Наверное, я бы играл мысленно.
— Ты и сейчас...
— Ты желаешь чего-то конкретного?
— Да, я люблю играть в карты.
— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?
— Я бы играл листьями.
— А если бы там не было деревьев?
— Я бы придумал игру в камешки.
— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?
— Наверное, я бы играл мысленно.
— Ты и сейчас...
Автор: ArtDao
Отношение к людям
— Учитель, как взрастить истинную любовь к сердце?
— Любви без благодарности не бывает.
— Учитель, как научиться одинаковому отношению ко всем людям?
— Учиться нужно не этому. Старайся в каждом увидеть бессмертную душу.
— Скажи, как стать счастливым?
— Счастливым может быть только спокойный человек.
— Спокойный человек — это тот, кто ни на что не реагирует?
— Скорее это тот, кого ничего не задевает.
— И спокойному человеку необходимы кров, пища, одежда. Должен ли он...
— Любви без благодарности не бывает.
— Учитель, как научиться одинаковому отношению ко всем людям?
— Учиться нужно не этому. Старайся в каждом увидеть бессмертную душу.
— Скажи, как стать счастливым?
— Счастливым может быть только спокойный человек.
— Спокойный человек — это тот, кто ни на что не реагирует?
— Скорее это тот, кого ничего не задевает.
— И спокойному человеку необходимы кров, пища, одежда. Должен ли он...
Автор: ArtDao
Видения божеств
— Учитель, как ты относишься к видениям? К тому, что к людям приходят различные божества и общаются с ними?
— А как ты отнесёшься к человеку, который утром вышел на улицу в носках и галстуке?
— Как к рассеянному и глупому человеку. Нужно быть внимательным к себе и уважать других.
— Людям, которые следуют видениям и советам богов, следовало бы быть более внимательными к самим себе и уважать других, не раздражая их рассказами о своих фантазиях.
— Разве видения и беседы с божествами...
— А как ты отнесёшься к человеку, который утром вышел на улицу в носках и галстуке?
— Как к рассеянному и глупому человеку. Нужно быть внимательным к себе и уважать других.
— Людям, которые следуют видениям и советам богов, следовало бы быть более внимательными к самим себе и уважать других, не раздражая их рассказами о своих фантазиях.
— Разве видения и беседы с божествами...
Автор: ArtDao
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учитель математики вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]